Дидактическая игра «Наряди матрёшку» (младший дошкольный возраст).
материал по математике (младшая группа)

Бурейшина Оксана Михайловна

Дидиктическая игра "Наряди матрешку" для младшнго возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Наряди матрёшку»
(младший дошкольный возраст).

 

Авторская дидактическая игра для младших дошкольников «Наряди матрёшку»

Цель:  учить детей запоминать геометрические фигуры.  Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов  по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».

Описание игры.

Вариант № 1 – «Наряди матрешку »

Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Вариант  №2 – «Дорожки для матрёшек».

Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены  все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится: треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.

 Вариант № 3 – « Матрёшка на дорожке».

Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2. Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт  любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).

Вариант № 4 – « Найди матрёшке её дорожку».

Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр. Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку»  с красной геометрической фигурой  и выложить на ней все треугольники (разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожках.

Авторская дидактическая игра для младших дошкольников «Наряди матрёшку»

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП " Вот какой огород" во 2 младшей группе».

        Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного.

      Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Материал и оборудование: демонстрационный материал: куклы: дедушка и бабушка; машина, мешочек, большая и маленькая коробки.

Раздаточный материал: овощи (по количеству детей, большие и маленькие круги разные по размеру и цвету.

Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг.

Ход НОД:

  1. Вводная часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород (на полу имитация огорода).

 - Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи). Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи)

2. Основная часть:  - Сколько овощей выросло на огороде? (много) Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину (ввожу машину, поочередно называю детей). Костя, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь) Сколько овощей ты взял? (один). (Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия)

- Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)

 - По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)

 - Сколько овощей стало в машине? (много)

- Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Игра «Чудесный мешочек» Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

 - Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.

 - Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)

 - Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

 - А чем они отличаются? (цветом)

 - А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

 - Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Ульяна, какой у тебя круг? (большой).

Никита, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)

  1. Рефлексия. А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой.

     Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)

Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

Сколько овощей потом стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Что лежало в мешочке? (круги)

Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала...

"Разноцветные лоскутки" (Развивающая дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста)

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста, направленная на развитие сенсорики....

Дидактическая игра "Цветы" для младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра "Цветы" помогает увлечь младшего дошкольника и в ненавязчивой форме познакомиить его с такими категориями, как цвет, размер, количество предметов; помогает развить творческий потенц...

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста "С пуговками играем - ручки развиваем"

В методической разработке представлено актуальное направление в работе с детьми дошкольного возраста - развитие мелкой моторики, что достигается привлечением интересного для детей материала - разнообр...