Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Один - много . Зайки на полянке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Заваруева Ирина Николаевна

Закрепить понятия один-много

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_i.n.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по  ФЭМП «Один – Много. Зайки на полянке»

    Автор: воспитатель Заваруева И. Н.

Цель: Закрепить понятия одинмного, по одной; понимать вопрос «Сколько?»

Задачи:

- сформировать представления предметов в пространстве: вверху – внизу;

- закрепить умение раскладывать предметы левой рукой слева направо;

- развивать внимание, мышление, память;

- учить различать правую и левую руку.

Материалы: 2 полоски (красная, синяя) – на каждого ребенка, зайчики, морковки (по 5 штук) на каждого ребенка, картинки с группами предметов (одинмного).

Ход занятия: Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка

Я зайчик, я хороший, я добрый и смешной.

Капустка и горошек. Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить, достаточно погладить!

Ребята, с зайчиком случилась беда, он потерялся, и не может найти своих друзей.

Поможем зайчику найти своих друзей и попасть домой в лес.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие вместе с зайчиком. (Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны»).

Осень, осень, листопад,

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят,

Под ногами шелестят.

Воспитатель. Сколько паровозов? А сколько вагонов?

Дети: Паровоз один, вагонов много.

Воспитатель: Поезд готов к отправлению?

Дети: Да.

Игра "Поезд"

А сейчас мы дружно

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Соберем мы паровоз,

Чтобы к зайцам нас повез.

Воспитатель: Поехали!

Поезд едет (чу-чу-чу, «подъезжаем» станция «Игровая»

(за столом сидят игрушки)

Воспитатель: Сколько слоников? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку из тех, которых много и положи на стол.

Поезд едет (чу-чу-чу, «подъезжаем» станция «Строительная»

Воспитатель: Каких предметов много? Какой один(Много красных кубиководин желтый) Возьми 1 кубик из тех, которых много (красный) и положи на стол.

Поезд едет (чу-чу-чу, «подъезжаем» станция «Природная»

Воспитатель: Каких предметов у нас много? Какой предмет один(Много морковокодин зайчик) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

Поезд едет (чу-чу-чу, «подъезжаем» к столам.

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в наш волшебный осенний лес. Посмотрите и скажите, что лежит на столе?

Дети: Зайчики, морковки и полоски разного цвета

Воспитатель: Правильно, но это не просто полоски, а волшебные полянки. Наш зайка, наконец, нашел своих друзей. Но просит вас еще раз ему помочь, расселить зайчат по полянкам. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте следующее задание (дети садятся за столы, у каждого ребенка по две полоски, 5 зайчиков и 5 морковок). Для начала, положите красную полянку под синюю. Какая полянка у нас оказалась наверху? (Синяя) А внизу? (Красная). Сейчас покажите пальчиком красную полоску, а теперь синюю. На верхнюю полянку - синего цвета, прибежал один зайчик. А на нижнюю полянку – красного цвета, прибежали много зайчиков. Выкладываем зайчиков правой рукой слева направо. На полянке какого цвета много зайчиков(На красной). Сколько зайчиков прибежало на верхнюю полянку(Один). А сколько прибежало зайчиков на нижнюю полянку(Много). Правильно. Но наш зайчик так рад, что нашел своих друзей и расселил их по полянкам и хочет угостить их морковкой. Надо каждому зайчику раздать по морковке.

Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы, правильно справлялись с заданиями, и порадовали меня и зайку.

Что мы сегодня делали? (Путешествовали). Чем занимались во время путешествия? Вы все молодцы. На этом наше путешествие завершилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ничего»

Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничегопредметов в окружающей обстановкеЗадачи:1. Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счет, а так же...

Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».

Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»Тема: «Один-много»Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция областей.: познавательное развитие, речевое разв...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление

Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Мно...