Конспект ООД по ФЭМП - 21.11.2021
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Халяфиева Сирина Фагимовна

Конспект по ФЭМП - Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат - 21.11.2021

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6                  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан

Конспект

                        организованной образовательной деятельности

              Образовательная область:  Познавательное развитие

              Раздел:  Формирование элементарных математических представлений

              Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат"

              Возрастная группа: младшая группа

Выполнил: Халяфиева С.Ф., воспитатель                                                                                                                                                                                      Квалификационная категория: первая                                                                         Стаж работы в данной должности: 13 лет

Туймазы, 2021

Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять представления детей о круге и квадрате, как геометрических фигурах.

2.Упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие углов).

3. Группировать фигуры по форме, цвету.

Развивающие:

1. Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.

2. Способствовать развитию словесно-логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации:

Демонстрационный материал: «Посылка» с геометрическими фигурами, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 14 см)

Раздаточный материал: квадраты и круги  одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-8 см).

Методы и приемы:

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Снежок», игра «Покажи и прокати», дидактическая игра: «На что похоже?», подвижная игра «Найди свой домик»

Планируемый результат:   участвуют в беседе в соответствии с предложенной ситуацией;  выполняют   задания по просьбе воспитателя.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых  и подвижных игр.

Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.

Ход ООД

Организационный момент

Дети стоят на ковре. Обращаю внимание на пришедших гостей.

Воспитатель: дети  к нам  пришли гости.  Доброе утро скажем гостям.

Дети: доброе утро.

Воспитатель: доброго утра сегодня и нам

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

I.  Вводная часть

Воспитатель: дети, сегодня утром, когда я пришла на работу, я нашла возле двери коробку. Почтальон оставил нам посылку.

Воспитатель: хотите узнать, что внутри?

Дети: да

Воспитатель: давайте посмотрим, что же там внутри.

Воспитатель: дети, проходите за столы и садитесь на свои места.

(Обращаю  внимание на осанку)

II. Основная часть.

Воспитатель достаёт из посылки круг.

Воспитатель: дети, какая это фигура?

Дети: круг.

Воспитатель: какого цвета круг?

Дети:  синий круг.

Воспитатель: это круг, у него нет углов, он как мячик круглый, катиться.

Затем достаю квадрат из «посылки»

Воспитатель:  дети, кто знает, как называется эта фигура?

Дети: квадрат  

Воспитатель: какого цвета квадрат?

Дети: синий квадрат.

Воспитатель: у квадрата есть 4 угла и 4 стороны (показать)

Воспитатель: что есть у квадрата?

Дети: у квадрата есть 4 угла и 4 стороны.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Сейчас мы поиграем в игру «Покажи и прокати». Но сначала нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий (рисуем руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Игра «Покажи и прокати»

Воспитатель: дети перед вами лежат геометрические фигуры

Воспитатель: покажите мне круг.

Воспитатель: какого цвета круг?

Дети: синий

Воспитатель: возьмите круг, и давайте с вами обведём пальцем по кругу, посмотрите наши пальчики “бегут-бегут” вокруг- потому что, он круглый

Воспитатель: покатайте круг по столу. Круг катится?

Дети: круг катится.

Воспитатель: почему круг катится?

Дети: круг круглый

Воспитатель: правильно! Круг круглый и ему ничего не мешает.

Воспитатель: покажите мне квадрат. Какого цвета квадрат?

Дети: квадрат синего цвета.

Воспитатель: сколько уголков у квадрата? (покажите их)

Дети: 4 уголка

Воспитатель: сколько сторон у квадрата? (покажите)

Дети: 4 стороны

Воспитатель: дети, попробуйте покатать квадрат по столу. Он

катится?

Дети: нет, не катится.

Воспитатель: почему же квадрат не катится? Что ему мешает?

Дети: квадрату мешают уголки.

Воспитатель: правильно, дети! На квадрат положите круг. Что мы видим? (прием наложения)

Дети: у квадрата видны уголки

Воспитатель: квадрат не катится. Ему мешают уголки. А у круга

нет углов, он катится.

Воспитатель: молодцы, дети, правильно!

Дидактическая игра: «На что похоже?»

Воспитатель: следующая игра, в которую предлагаю вам поиграть круг и квадрат называется : «На что похоже». У меня на столе лежат различные предметы, вы должны определить, на какую из фигур похожи эти предметы (тарелочка, мяч книга, носовой платочек, апельсин, кубик).

Дети подбирают к геометрическим фигурам  предметы похожей формы.

Физкультминутка «Найди свой домик»

Воспитатель: а теперь мальчики возьмите  круг, а девочки квадрат и подойдите ко мне. Сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик»

Воспитатель: каждая фигура (круг или квадрат) живет в своем домике. Если я скажу «день» вы будете ходить, прыгать, можно потанцевать. По команде «Раз, два, три –к домику беги», вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руках подскажет вам, кто, где живет.

Воспитатель: можно я с вами поиграю? Посмотрите, как я буду играть. У меня

круг к какому домику я должна бежать?

Дети: к домику, где живет круг

Воспитатель: запомнили правила игры?

Дети: да

(во время игры спросить у детей, почему они прибежали именно к

этому домику).

Воспитатель: молодцы! Все правильно нашли свой домик.

 III часть. Заключительная

Воспитатель: дети с какими  фигурами мы познакомились? Что есть у квадрата?

Дети: у квадрата есть 4 угла и 4 стороны

Воспитатель: почему круг можно покатать, а квадрат нет?

Дети: квадрат не катится. Ему мешают уголки. А у круга

нет углов, он катится

Воспитатель: дети, вы такие молодцы! Мне с вами очень

понравилось играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г - Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Дружная семейка»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Дружная семейка»...

1. Конспект занятия по рисованию (11.05.2021) 2. Конспект занятия по лепке (13.05.2021)

1. Тема по рисованию : Рисуем празднично украшенные дома. 2. Тема лепки : Птичка, клюющая зёрна...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе 2021-2022 г.

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе 2021-2022 г....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе 2021 год

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду в средней группе. Геометрические фигуры...