Конспект НОД по математике "Поможем Маше и медведю"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кувшинова Наталья Михайловна

Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

1.Способствовать накоплению умений считать до 10 и  обратно.

2.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять  представления  детей  о  геометрических  фигурах.

3.Продолжать  учить  называть  дни  недели.

4.Соотносить цифры с количеством предметов.

5.Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

6.Развивать  мелкую  моторику  рук,  внимание, усидчивость,  логическое  мышление,  развивать  социальные  навыки  умения  работать в группе, в паре.

7.Воспитывать  навык  культуры  поведения  ,  воспитывать  сдержанность,  усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Приоритетная образовательная область:  Познавательное развитие

Область в интеграции:  Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы, персонажи сказки Маша и  Медведь,  конверты  для  заданий  детям  персонажам,  на  каждого  ребенка  наборы  геометрических  фигур,  10  геометрических  фигур  для  воспитателя  (работа у доски) карточки с цифрами (1 – 10), цветные облака (дни недели),  счетные палочки на каждого ребенка, образец домиков, коробка с предметами  разной величины, формы и цвета), музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: дидактические игры : закрепление названий геометрических фигур, счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_1.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме « Поможем Маше и Медведю.»

Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи: 

1.Способствовать накоплению умений считать до 10 и  обратно.

2.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять  представления  детей  о  геометрических  фигурах.

3.Продолжать  учить  называть  дни  недели.

4.Соотносить цифры с количеством предметов.

5.Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

6.Развивать  мелкую  моторику  рук,  внимание, усидчивость,  логическое  мышление,  развивать  социальные  навыки  умения  работать в группе, в паре.

7.Воспитывать  навык  культуры  поведения  ,  воспитывать  сдержанность,  усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Приоритетная образовательная область:  Познавательное развитие

Область в интеграции:  Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы, персонажи сказки Маша и  Медведь,  конверты  для  заданий  детям  персонажам,  на  каждого  ребенка  наборы  геометрических  фигур,  10  геометрических  фигур  для  воспитателя  (работа у доски) карточки с цифрами (1 – 10), цветные облака (дни недели),  счетные палочки на каждого ребенка, образец домиков, коробка с предметами  разной величины, формы и цвета), музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: дидактические игры : закрепление названий геометрических фигур, счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

(методы и приемы)

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

-Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.  Узнаем  и  увидим  мы  их,  только  когда  отгадаем  загадку.  Слушайте

внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

несет ее домой.

 - Из какой сказки гости, ребята?

 -  Да,  действительно,  эта  сказка  называется  Маша  и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том,  что  Маша  и  Медведь очень любят  у  себя  в  лесном  домике  заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

-За  каждое  правильное  задание  Маша  и  Медведь  вам приготовили подарки.

Социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Коммуникативная; восприятие художественной литературы

Словестная группа методов: загадывание загадок, беседа.

Проблемная ситуация

Слово педагога, речь детей,

загадка, игрушки «Маши и медведя»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

•Способствовать накоплению умений считать до 10 и  обратно.

•Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять  представления  детей  о  геометрических  фигурах.

•Продолжать  учить  называть  дни  недели.

•Соотносить цифры с количеством предметов.

•        Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

•Развивать  мелкую  моторику  рук,  внимание, усидчивость,  логическое  мышление,  развивать  социальные  навыки  умения  работать в группе, в паре.

•Воспитывать  навык  культуры  поведения  ,  воспитывать  сдержанность,  усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

 - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что  надо  взять  конверт у Маши,  т.к.  она  девочка, а  девочкам  надо уступать.  Берем  конверт,  открываем  и  читаем:  У  вас  на  столах  лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы,  которые  я  буду  называть,  например,  тарелка,  какой  формы? Круглая, значит  выкладываем круг. А  дальше думайте сами. (Дверь,  крыша дома, огурец, кубик). Самостоятельная работа в парах.

 -  Какие  геометрические  фигуры  выложили вы?

 - Сколько всего фигур?

А  теперь  посмотрите  на  доску,  я  тоже  выложила

несколько  геометрических  фигур  в  ряд.    (групповая  работа)

  -  Посчитаем

сколько здесь фигур?  

-Правильно 10. А  теперь  посчитаем  их  обратно!  

 - Каким по порядку стоит красный треугольник? (пятый).

-  Каким  по  порядку  стоит  желтый  овал?  (вторым).  Какого  цвета  стоит  по порядку  шестой  квадрат?  (зеленый).  Какой  по  порядку  стоит  ромб  между голубым  кругом  и  коричневым  треугольником?  (десятый).  

-Какого  цвета прямоугольник левее красного квадрата?  (белый). Какого  цвета овал правее синего квадрата? (зеленый).

 -  Так  все  правильно  ответили.  Маша  и  Медведь  пора дарить первый  подарок  детям!  (вытаскивает  из  корзины  букву  «М»).  Дети, Маша  и  Медведь  говорят,  когда  мы  все  задания  выполним,  у  нас  из  их подарков получится какое слово.

-  А  теперь  возьмем  конверт  у  Мишки.  Открываем  его, достаем цветные облака и размещаю на мольберте.

- Смотрите, что это за волшебные облака?  

 - Дни недели.

- Сколько  дней  в  неделе?  Давайте  вместе  назовем  дни недели.

 - Сегодня у нас какой день недели. Назовите и покажите какого он цвета. А какой будет завтра день недели, какого он цвета? А вчера какой был день недели? Какого цвета?

-  Вот получите второй подарок от Маши и Медведя букву «О».

 - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. А теперь следующее задание:

ФИЗМИНУТКА

-  Возьмем  еще  конверт  у  Маши?  Открываю:  Маша приглашает  вас  поиграть.

 -  Ребята,  а  сейчас  вы  все  будете  зайчиками. Согласны?  

Зайчикам не будет скучно,  

сделаем зарядку дружно?  

Вправо, влево повернись,

 наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

 - Хорошо отдохнули. Снова  подарок  от  Маша  и  Миши буква «Л». А теперь следующее задание Мишин конверт, ну – ка!

- Можно  и  у  Медведя  взять  еще  конвертик,  да?  Читаю:

Поиграйте в игру «Молчанка».

Я  вам  буду  задавать  вопросы,  а  ответ  на  вопросы  вы  мне  будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.  

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали.  

Воспитатель: Вот вам новая буква подарок «О» от Миши.

-Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша  просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. Образец на доске.

- Сколько палочек использовали для домика ? Какие красивые домики у вас получились.

-Вот вам новый подарок буква «Д».

 -  Сейчас  я  возьму  последний  конвертик  у  Медведя  и прочитаю. «Сюрприз найдете, если  сделаете 2 шага вперед, повернетесь налево и сделаете 5 шагов вперед».  Дети находят коробку в ней предметы .

-Ну Миша давай еще свой подарок,

дети нашли сюрприз. (вручает букву «Ц)

-Посмотрите  ребята  здесь  какие  разные  предметы?   Посмотрите все предметы перепутаны. По каким признакам можно разделить эти  фигуры?  И  на  какие  группы  можно  разделить?  (по  цвету,  форме,  по величине).

- Итак, сколько групп у вас получилось?

- Назовите их.

-Итак, и последняя буква наших подарков «Ы».

Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ».

  -  «Ну  что  Маша  и  Медведь порадовали Вас наши дети? Вот они какие у нас молодцы и умницы!».

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

физическое развитие

художественно-эстетическое развитие

Игровая, двигательная, коммуникативная познавательно-исследовательская

Конструирование

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

Словестная группа методов: беседа, объяснение, пояснение, вопросы.

Наглядная группа методов: демонстрация объектов, показ, рассматривание картин, моделей.

Игровые методы: обучающие игры, игровые упражнения, физминутка.

Слово педагога,

дидактический материал,

демонстрационный материал, речь детей, картинки,

карточки,

игрушки, буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы, персонажи сказки Маша и  Медведь,  конверты  для  заданий  детям  персонажам,  на  каждого  ребенка  наборы  геометрических  фигур,  10  геометрических  фигур  для  воспитателя  (работа у доски) карточки с цифрами (1 – 10), цветные облака (дни недели),  счетные палочки на каждого ребенка, образец домиков, коробка с предметами  разной величины, формы и цвета), музыкальное сопровождение.

У детей накоплен опыт  умений считать до 10 и обратно. Узнают в окружающих предметах геометрические фигуры; закреплено представление о них. Дети называют дни недели. Соотносят цифры с количеством предметов. Поупражнялись в умении составлять фигуры из счетных палочек, умеют решать логические задачи. Развита мелкая моторика, внимание, логическое мышление, социально-коммуникативные умения, навыки работы в группе, парах.

Воспитан навык культуры общения, сдержанность, усидчивость, желание прийти на помощь.

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Учить анализировать свою деятельность. Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.

 - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? Что строили из  счетных  палочек?  Что понравилось больше всего?

Все  вы  сегодня  молодцы,  справились  с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

 

Речевое развитие, социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Словестная группа методов: вопросы  оценка.

 Слово педагога,

речь детей

Дети научились анализировать свою деятельность. Развито общение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект по математике "Маша и медведь"

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке "Маша и медведь"....

Конспект познавательного занятия «Маша и Медведь»

Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий....

Конспект ООД: «Путешествие Маши и Медведя»

Уточнить представление о мёде и его полезных свойствах....

Конспект НОД ФЭМП "Маша и Медведь"

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предме...

План-конспект по ФЭМП "Маша и медведь" во 2 мл. группе

Учить  детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками...