ФЭМП "Тема: «Сравнение групп предметов. Знак = »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ФЭМП
Тема: «Сравнение групп предметов. Знак = ».
Цель: Сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, продолжить знакомить со знаком =.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ii_ne_.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Сравнение групп предметов»
Цель:
1. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.
2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро!
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки = и ≠.
Но сначала мы с вами поиграем в игру «Весёлая почта».
Игра «Весёлая почта»
Ребёнок назначается почтальоном. У него в сумке конверты с письмами, на конверте изображены геометрические фигуры. На столах у детей адреса в виде геометрических фигур. «Почтальон» должен разнести письма в соответствии с адресом.
Давайте проверим, правильно ли почтальон доставил почту, на те ли адреса?
Проговариваем вместе с детьми названия геометрических фигур и их цвет.
Воспитатель: Осталось лишнее письмо. Давайте прочитаем его, интересно от кого же оно может быть.
Здравствуйте ребятишки. Пишет вам дедушка мороз. А пишу я вам не просто так, а хочу попросить у вас помощи. Принялся я готовить новогодние подарки для зверят. Да, стар я стал. Боюсь, что могу не всем одинаковые подарки разложить. Обидеть никого не хочу. Помогите мне, пожалуйста, проверьте во всех ли мешочках лежат одинаковые подарки.
Поможем дедушке?
Работа в тетради: Знакомство со знаками «=» и «≠».
Воспитатель: Рассмотрите картинку к заданию под номером один.
Дед мороз подарил подарки ежику и белочке. Что он подарил ежику, а что белочке? Равны ли их подарки? Дети высказывают свои предложения.
Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке ежика с точно таким же предметом в мешке белочки. Расскажите, что с чем вы соединили? Яблоко ежика и яблоко белочки и т.д.
Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать? Равны ли подарки? У всех предметов есть пары. Подарки равны.
Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается: «равно». Повторите вместе со мной хором: знак равно. Обведите его карандашом красного цвета.
А теперь во втором задании рассмотрите подарки для попугая и обезьянки. Что вы замечаете? Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.
Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему? Знак «=» зачёркнут, получился знак «≠» не равно. Обведите знак «не равно» карандашом красного цвета.
В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:
Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. а если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны.
Физминутка:
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Потягивания - руки в стороны.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Мы идем, идем, идем
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.
Дети садятся на свои места.
Во втором задании закрепляется умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки «=» и «≠».
Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок - равны.
Воспитатель: Послушайте загадку скажите: герои какой сказки просят им помочь?
Жили в домике одном:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
У стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на маленькой кроватке…
Расскажите как названье
этой сказочки, ребятки!
«Три медведя».
Воспитатель: Правильно. Это герои сказки «Три медведя».
Показ картины. Сравнение предметов по величине и цвету.
Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три медведя».
По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту.)
Это Михаил Иваныч, Настасья Петровна и маленький Мишутка.
Сейчас расположим героев сказки по росту по величине.
Воспитатель: …покажет нам самого большого медведя, а … покажет самого маленького, а … покажет среднего по величине медведя. Молодцы справились с заданием.
Работа у доски.
Выполнение подобного задания по тетради.
Рефлексия
Ребята, что сегодня вам понравилось на занятии? Кому помогали? С какими вы сегодня знаками познакомились? Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным?