ФЭМП "Тема: «Сравнение групп предметов. Знак = »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полякова  Алена Юрьевна

ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов. Знак = ».

Цель: Сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, продолжить знакомить со знаком =.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ii_ne_.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Сравнение групп предметов»

Цель:

1. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.

2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро!

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки = и ≠.

Но сначала мы с вами поиграем в игру «Весёлая почта».

Игра «Весёлая почта»

Ребёнок назначается почтальоном. У него в сумке конверты с письмами, на конверте изображены геометрические фигуры. На столах у детей адреса в виде геометрических фигур. «Почтальон» должен разнести письма в соответствии с адресом.

Давайте проверим, правильно ли почтальон доставил почту, на те ли адреса?

Проговариваем вместе с детьми названия геометрических фигур и их цвет.

Воспитатель: Осталось лишнее письмо. Давайте прочитаем его, интересно от кого же оно может быть.

Здравствуйте ребятишки. Пишет вам дедушка мороз. А пишу я вам не просто так, а хочу попросить у вас помощи. Принялся я готовить новогодние подарки для зверят. Да, стар я стал. Боюсь, что могу не всем одинаковые подарки разложить. Обидеть никого не хочу. Помогите мне, пожалуйста, проверьте во всех ли мешочках лежат одинаковые подарки.

Поможем дедушке?

Работа в тетради: Знакомство со знаками «=» и «≠».

Воспитатель: Рассмотрите картинку к заданию под номером один.

Дед мороз подарил подарки ежику и белочке. Что он подарил ежику, а что белочке? Равны ли их подарки? Дети высказывают свои предложения.

Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке ежика с точно таким же предметом в мешке белочки. Расскажите, что с чем вы соединили? Яблоко ежика и яблоко белочки и т.д.

Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать? Равны ли подарки? У всех предметов есть пары. Подарки равны.

Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается: «равно». Повторите вместе со мной хором: знак равно. Обведите его карандашом красного цвета.

А теперь во втором задании рассмотрите подарки для попугая и обезьянки. Что вы замечаете? Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.

Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему? Знак «=» зачёркнут, получился знак «≠» не равно. Обведите знак «не равно» карандашом красного цвета.

В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:

Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. а если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны.

Физминутка:

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Потягивания - руки в стороны.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Мы идем, идем, идем

Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.

Дети садятся на свои места.

Во втором задании закрепляется умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки «=» и «≠».

Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок - равны.

Воспитатель: Послушайте загадку скажите: герои какой сказки просят им помочь?

Жили в домике одном:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

У стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на маленькой кроватке…

Расскажите как названье

этой сказочки, ребятки!

«Три медведя».

Воспитатель: Правильно. Это герои сказки «Три медведя».

Показ картины. Сравнение предметов по величине и цвету.

Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три медведя».

По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту.)

Это Михаил Иваныч, Настасья Петровна и маленький Мишутка.

Сейчас расположим героев сказки по росту по величине.

Воспитатель: …покажет нам самого большого медведя, а … покажет самого маленького, а … покажет среднего по величине медведя. Молодцы справились с заданием.

Работа у доски.

Выполнение подобного задания по тетради.

Рефлексия

Ребята, что сегодня вам понравилось на занятии? Кому помогали? С какими вы сегодня знаками познакомились? Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным?