«В гостях у Королевы математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект интегрированного занятие по математике в старшей группе

«В гостях у Королевы математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_korolevy_matematiki.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятие по математике в старшей группе

«В гостях у Королевы математики».

Воспитатель: Шарова Т.В.

Санкт-Петербург,

2021 г.

Цели:

Формировать у детей элементарные математические представления;

Совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 5;

Формировать умение находить соседей чисел;

Развивать логическое мышление;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов ;

Развивать внимание посредством дидактических игр; 

Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь;

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность;

Ход :

Воспитатель: Ребята, вчера вечером к нам приходил почтальон и принес письмо. Написали его жители необычной страны – Королевство Математики. Они давно наблюдали за вами и теперь хотят познакомиться с вами и узнать, что мы с вами умеем. Жители королевства приглашают нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в путешествие по Королевству Математики?

(Ответы детей)

 Это королевство состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Посчитай-ка», «Узнавай-ка» «Отвечай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные математические обитатели. Они очень любят загадывать задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

Прежде, чем отправиться в путешествие , нам нужно провести разминку. Вы готовы? Тогда начинаем.

                Раз, два, три, четыре, пять

                Можно все пересчитать:

               -Сколько в комнате углов? (4).

               -Сколько лап у воробьев? (2).

               -Сколько пальцев на руке? (5).

               -Сколько солнышек на небе? (1).

               -Сколько глаз у совы? (2).

               -Сколько глаз у светофора? (3).

Воспитатель: Чтобы нам попасть в королевство математики  и не заблудиться, нам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т.е. знать, где лево, а где право. А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая?

(Ответы детей)

Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в игру  “Определи свое место”.

Сейчас, я буду по очереди подходить к каждому из вас и задавать вопрос. Например,

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Федя, а кто находится слева от тебя?

- Егор, кто стоит впереди тебя? А сзади?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, мы не заблудимся по дороге в Королевство Математики. А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами сейчас стоим на ковре. Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. Но для этого нам с вами нужно закрыть глаза и  произнести волшебные слова.

Волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую (Посчитай-ка) страну.

 (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство Математики. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Числа-соседи».  Ребята, помогите числам найти своих соседей.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 4 (3 и 2); 2 (1 и 3), 3 (2 и 4).

Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Воспитатель: Молодцы ребята.  Жители острова посчитай-ка приготовили для вас математические загадки. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять.)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (Две).

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала два клубка,

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков?(Четыре)

Пять гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (Три)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Три румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?(Пять)

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки.

В домике у кошки. (4)

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Воспитатель : Молодцы ребята . все загадки отгадали   . Жители этого острова остались  Вами довольны.

Воспитатель:  

ребята .Ну, что ребята полетим на следующий остров

 «Узнавай-ка.»

Ответы детей

Воспитатель :Давайте присядем с вами на коврик ,закрываем глаза и  говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую (Узнавай-ка) страну.

Воспитатель:  А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?

Ответы детей

Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель : Ребята ,мы попали в загадочный лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами ,которые находятся у вас под стульчиками:

-сколько всего деревьев в лесу

- сколько елочек;

- сколько солнышек;

- сколько грибов

-сколько больших треугольников;

- а маленьких;

- сколько треугольников зеленого цвета;

- сколько квадратов

- сколько прямоугольников

- что здесь лишнее? (лужа) Почему? 

Воспитатель : Молодцы ребята. Жители Королевства Математики очень любят делать зарядку

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, другая одновременно поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

(Ходьба на месте.)

Молодцы ребята , а теперь нам пора отправляться в путь на третий остров

Воспитатель: Стойте, ребята! (загадочно) Этот остров охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл (проводится гимнастика для глаз)воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево).

Воспитатель: Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка».

Говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую (Отвечай-ка) страну

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и следующее задание приготовил нам волшебник острова «Отвечай-ка». Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

Игра «Один и много». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов, затем все вместе проговариваем. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Солнце – солнце

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья

Река-реки

Грач-грачи и т. д.

 Воспитатель : Сейчас ребята, подойдите все ко мне. Мы сыграем в еще одну  игру «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне в ответ бросаете мяч и называете противоположное, т.е. слово-наоборот.

Например, Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель :Теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 5…1

(Звучит волшебная мелодия).

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в Королевстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Жители островов «Посчитай-ка»«Узнавай-ка»«Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила нам  сундучок, но чтобы его найти вы должны протянуть правую руку вперед, протянуть левую руку вперед, поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить руки и сделать два шага вперед.

Воспитатель отдает детям сундучок

Воспитатель :Заглянем в него? Посмотрите, это медали - награды самым умным детям.

А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?

Ответы детей.

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"

Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...