Конспект занятия интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Романюк Регина Викторовна

Конспект занятия интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". Цель: развитие познавательной активности через интеллектуальные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx108.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: способствовать развитию познавательной активности через интеллектуальную игру.

Задачи:
Образовательные
:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и выполнять задания.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях,

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении); 

- физическое развитие (физ.минутка,);

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Демонстрационный материал: столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 8 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; черные бабочки участникам команд; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы.

Ведущий - воспитатель:
- Доброе утро, ребята!
Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Есть разные игры и в одну из них мы сегодня поиграем!
Ведущий - воспитатель:
Предлагаю вам принять участие в интеллектуальной игре.
Сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Талисманом какой интеллектуальной игры является сова?

Дети: игра Что? Где? Когда?

В: Правильно! И если сова появилась у нас, значит, не просто так.
Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб Знатоков».
Ведущий – воспитатель:
Сегодня у нас будет проходить
самая настоящая, самая серьёзная и очень ответственная игра, где вам, будет нужно показать свои знания и умения. А Мудрая Сова приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятала их в конвертах на нашем игровом поле.

Под музыкальное сопровождение игрокам одеть бабочки.

Ведущий – воспитатель:
Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Давайте пройдем к нашему игровому полю.

Я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта с заданием. Открываем конверт и слушаем первое задание.
1.«НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»
Ведущий – воспитатель:
Ребята, я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно определит соседа заданных чисел, тот займет свое место.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Дети обосновывают выбор своего места.
Ведущий – воспитатель:
Я кручу волчок. Стрелка показывает на следующий конверт с заданием. 

Внимание на экран

2. «СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»

Как из квадрата, переложив 1 палочку, построить стульчик.

Ведущий – воспитатель:
Я кручу волчок. Стрелка показывает на следующий конверт с заданием. 

3.«РАССТАВЬ НУЖНЫЕ ЗНАКИ»

Вам нужно правильно расставить знаки

 « больше», « меньше» или  «равно».

Между цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.

Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.


Ведущий – воспитатель:
А теперь у нас музыкально-физкультурная пауза.

Проводится физминутка.


4. «ПОСТРОЙ ФИГУРУ» (командный) конструирование из палочек по схеме.

На мольбертах прикреплены схемы фигур (цветок и Елена Прекрасная). Ваша задача при помощи цветных счетных палочек собрать фигуры.

В результате мы увидим, дружна ли вы, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И у вас получились? (Дикие животные, которые обитают в наших лесах)
Мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

В: Внимание команде знатоков! А сейчас подойти к игровому полю и выполнить следующее задание. Крутится волчок. Следующий конверт.

Ведущий – воспитатель:
Я кручу волчок. Стрелка показывает на следующий конверт с заданием. 

5. «РАССТАВЬ БЛОКИ ПО МЕСТАМ»

6. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Ведущий – воспитатель:
И последний завершающий этап, который все решит: быть ли нам членами клуба или кому-то не повезет.
(Крутится волчок, и воспитатель по стрелке просит помощника внести Черный ящик).
Ведущий – воспитатель:
А в черном ящике лежит это - отгадайте загадку:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать… что такое, я..? 
(Тетрадь) 
Графический диктант

Внимание на экран, проверим, такая же у вас получилась птица.

Нарисуйте ей глаза и клюв. И вас получится летящая сова, так же живущая в наших российских лесах. Я довольна вами.
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Сова:
Ребята, я знала, что вы  справитесь с математическими заданиями  и, вы все заслужили звание «Клуба  Знатоков».

Ведущий – воспитатель:
Спасибо большое скажем Сове.
Рефлексивная деятельность:
И я ребята для вас приготовила на память фото совы, выберите: - красную сову, если вам было интересно, и вы легко справились с заданиями; - синюю сову, если испытывали затруднения при выполнении заданий.
Выслушиваю аргументацию выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"

Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику,  - правила пожарной безопасности....

Конспект занятия интеллектуально-развивающего направления "Как мы видим"

Умственные способности у ребнка проявляются тогда, когда он сам ищет выход, наблюдает ситуацию, анализирует решения и делает вывод. Работать в этом направении нам помогат методика М.Монтссори. И если ...

Конспект занятия "Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»"

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...