Конспект открытого занятия по математике «Письма Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Письма Королевы Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Письма Королевы Математики»

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Ход занятия.

В: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

В:   - Какое сейчас время года? (Весна)

      - Перечислите все весенние месяцы. (март, апрель, май)

      - Сейчас утро или вечер? (Утро)

-  Сколько пальцев на одной руке? ( Пять)

-  Сколько углов у треугольника?  (Три)

-  Сколько раз в году бывает день рождения?  (Один)

-  Сколько носов у трех котов?

-  Сколько ушей у двух мышей?

В:  - Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

В: Сколько писем принесла Королева Математики?  (Пять)

В: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный)  

В: Кого вы здесь видите? (Прямоугольник)

В: Как вы думаете, какое у него настроение?  ( Грустное, невеселое)

В:  А почему он загрустил?  (Потому, что он один, рядом нет его друзей)

В: А с кем у нас дружит прямоугольник?  (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)

В: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны выложить на полосочку его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

В:  Какие фигуры у вас получились? Назовите их. ( круг, прямоугольник, треугольник,  овал, квадрат)

В:  Как их можно назвать одним словом?  (Геометрические фигуры)

В:  Сколько всего фигур?  (5)

В:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз.

В:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. 

Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. 

- Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались.

-  Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

В:  А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

В:  А фантазировать вы любите?  ( Да)

В:  Где, по-вашему, живет прямоугольник?

     - Откуда он появился?

     - Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

В:  А вам интересно, что в других конвертах?  (Да)

В:  Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?   (Желтый)

В:   - А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». 

(Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.)

В: Число 3, назови своих соседей.  ( 2,4…)

В:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». 

(Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите. (Считают)

В: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. (Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

В:  - А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал  (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В:  Сколько у нас осталось конвертов?  (3)

В:  Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?  (белый)

ВЕсли я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?  (2

В: Как называются эти части?  ( Половинки.)

В: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? ( 4) (Если дети затрудняются я помогаю)

В: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?  ( 4)

ВКАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?  (Доли)

В: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.   (Дети выполняют задание)

В:  Сколько конвертов еще осталось? (2)

В: Сейчас откроем белый конверт.

  Игра «Какой знак?»

В:  У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

В:  А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах,  делили целое на части)

В:   Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)