Конспект открытого занятия "В гостях у Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Котова Юлия Степановна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pid_matematika.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Конспект мероприятия

«В гостях у Королевы Математики»

в средней группе №10 «Знайки»

                                                                                         

                                                             

                                         

                                                   

   Воспитатель: Котова Ю.С.

Урай, 2021 год

 «В гостях у королевы математике»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счётные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Демонстрационный: плакат с изображением деревьев геометрической формы, домики геометрической формы на Коврографе, набор разноцветных геометрических фигур для игры «Чей домик», цифры в пределах пяти, кукла,  карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Утренний круг «Здравствуй солнце золотое»

Воспитатель: Ребята сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики!

Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания.

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки!

(Воспитатель загадывает загадки)

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

2. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

3. Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!

(Звучит музыка)

Слышу музыка играет – Королевство нас встречает!

А вот и Королева Математики.

Воспитатель: Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры.

Это второе задание Королевы Математики.

Проводится малоподвижная игра «Чей домик»

Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!

Воспитатель и дети:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её третье задание.

Воспитатель: С левой стороны качелей посадите кататься два треугольника, а на правую сторону посадите 3 круга (дети выполняют задание)

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? (ответы детей)

Воспитатель: С левой стороны качелей посадите кататься два прямоугольника, а на правую сторону посадите 3 квадрата (дети выполняют задание)

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!

(Проводится Физминутка)

Физминутка

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 Можно всё пересчитать

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И в лес чудесный заглянули!

Воспитатель: В этом геометрическом лесу листва деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы.

Это четвёртое задание Королева Математики.

Воспитатель: Сколько всего деревьев? (5).

Какое по счёту дерево с круглой листвой? (третье).

Какое по счёту дерево с квадратной листвой? (пятое).

Второе дерево имеет листву какой формы? (овал).

А какой формы листва у четвёртого дерева (прямоугольник).

Замечательно!

Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королевы Математики

Воспитатель: Сколько всего домов? (5).

- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в коричневом, в чёрном, в оранжевом).

- А чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий)

- Сколько этажей в квадратном доме?

Ребята посмотрите, цифры потеряли свой домик нужно соединить дорожкой цифру с домиком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевство Математики подошло к концу.

(Подведение итога занятия)

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

Что мы там делали?

Сколько заданий дала нам Королева Математики?

Какое задание Королевы Математики было первым(вторым, третьим, четвёртым, пятым)

Какое задание Королевы Математики понравилось вам больше всего?

Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями  и она вас благодарит.