Главные вкладки

    Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Розова Светлана Анатольевна

    Конспект открытого занятия  " Путешествие в страну математики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.15 КБ

    Предварительный просмотр:

                          Конспект  открытого занятия  

                   « Путешествие в страну математики»

    Задачи: 

    Обучающие:

    • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
    • Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету? », «на котором месте?»;
    • Формировать зрительно-двигательную координацию, произвольность, ритмичность и точность движений;

    Развивающие

    • Развивать зрительное соотнесение геометрических фигур, умений ориентироваться на плоскости;
    • Формировать логическое мышление посредством понимания размеров и количества (больше-меньше, высокий- низкий);
    • Развивать зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти; 

    Воспитательные

    • Продолжать знакомить с профессиями на транспорте;
    • Воспитывать трудолюбие, усидчивость;
    • Воспитывать способность к сопереживанию, желание помогать;

    Конструктивные

    Материал:

    • Ряд стульев по количеству детей, на первом стуле лежит фуражка машиниста;
    • Билеты с напечатанными на них геометрическими фигурами, аналогичные им находятся на спинках стульев детей:
    • Мешочки с фигурками, одна из фигурок матрешка.
    • Поднос, ткань, изображающая море
    • Кораблики «Плюх-плюх», «Чудо-Фонарики» Воскобовича по количеству детей
    • Магнитофон, музыка «Шум моря», музыка  «Паровозик».


     Ход занятия:

    I Организационный момент

    Дети входят в группу. Встают в кружок.

    Педагог:

    - Ребята, сегодня мы снова отправимся в страну математики. Мы уже там были?

    (Ответы детей)

    Педагог:

    -Кого мы там видели?

    (Ответы детей)

    Педагог:

    -Что мы делаем, чтоб отправится в страну математики?

    Садимся в поезд.

    Педагог:

    Сегодня на поезде мы снова отправимся туда и познакомимся с новыми друзьями.  

    II Основная часть

    Педагог:

    -Возьмите наши волшебные билеты и займите места согласно билетам. Матвей, ты сегодня будешь машинистом. (одевает фуражку на ребенка)

    Дети рассаживаются на стульчики.

    Педагог:

    - Приготовьте билеты для проверки.

    Педагог просит машиниста проверить соответствует ли билет занимаемому месту.

    Мальчик-машинист подходит по очереди к детям. Ребенок называет фигуру на билете, а машинист проверяет напечатанную фигуру на стуле.

    Педагог просит машиниста определить, в каком вагоне едет тот или иной ребенок (в пределах пяти вагонов)

    Звучит музыка Е.Железновой «Паровозик». Дети изображают, что едут на паровозе.

    Педагог:

    - Стоп! Приехали!

    Первая станция «Найди дружочка»

    Педагог приглашает детей пройти на ковер. Дети присаживаются на ковер в кружок вокруг разложенных мешочков.

    - Смотрите, перед нами снова волшебные мешочки. Что нужно сделать, чтобы появилось волшебство?

    (Поколдовать)

    - А теперь положите мешочек на колени, и ручкой проверьте, появилось там что-то или нет? Помните, что мы не заглядываем в мешочки и ищем пальчиками

    (Ответы детей)

    - В моем мешочке появилась елочка. Найдите рукой в мешочке такую же фигуру и поставьте ее в середину на поднос.

    Аналогично дети вместе с педагогом находят еще 2-3 фигуры, последняя матрешка.

    - Загляните в мешочек и посмотрите, кто же там остался.

    (Матрешка)

    - Предлагаю взять ее с собой в наше путешествие. Положите мешочек на поднос, и пройдите вместе с матрешкой на поезд.

    - Отправляемся дальше.

    Звучит музыка Е.Железновой «Паровозик». Дети изображают, что едут на паровозе.

    - Вторая станция «Морская»

    Дети проходят к столу, на котором стоят «Корблики Плюх-Плюх» Воскобовича.  Паруса кораблей сложены в корзинки. Н середине стола синий овал, изображающий море

    - Ребята, мы прибыли в морской порт. Что такое порт?

    (Ответы детей)

    - Кто управляет кораблями

    (Капитан)

    - Матрешки хотят стать капитанами и покататься на корабликах. Познакомим матрешку с кораблем. Поставьте матрешку на нос корабля и скажите ей, что это нос, начало корабля.

    - Назовите размеры мачт корабля

    (Самая высокая, самая низкая, средняя, выше средней, ниже средней)

    - Чтобы отправиться на морскую прогулку, надо одеть паруса.  На какую мачту нужно меньше всего парусов?

    (На маленькую)

    - На какую мачту нужно больше всего парусов?

    (На высокую)

    - Наденьте паруса на корабль так, чтобы на каждой мачте были паруса одного цвета. Не забудьте, что на самую низкую мачту нужно меньшее количество парусов, а на самую высокую – большее количество парусов.

    Дети выполняют задание.

    Звучит шум моря.

    Педагог:

    - Отпустим кораблики с капитаном-матрешкой в море и поможем им весело плыть нашей пальчиковой игрой

    Пальчиковая разминка «Пароход плывет по речке»

    - Корабли вернулись в порт. Когда корабли возвращаются, паруса снимают, чтобы посушить, Снимите паруса и положите в корзинку.

    - Посмотрите на свою матрешку. Ей понравилось кататься по морю? А что ей понравилось?

    (Ответы детей)

    - Да на море приятно смотреть, около моря весело жить. А давайте оставим матрешку жить около моря и построим для нее домик.

    - Пройдем на нашу строительную площадку, чтобы построить дом.

    Строительная площадка.

    Дети проходят к столам, на которых лежат «Чудо-Фонарики».

    Педагог:

    - Возьмите большой зеленый квадрат и положите перед собой.

    - Возьмите большой треугольник. Какого он цвета?

    (Зеленый)

    - Положите его над квадратом.

    - Возьмите большой зеленый прямоугольник и положите его справа от квадрата вертикально.

    - Возьмите маленький зеленый треугольник и положите его над прямоугольником

    - Перед нами домик. Посчитайте, сколько у него окошек.

    (Три)

    - Закройте окошки подходящими по размеру фигурами.

    Поставьте матрешку рядом с домом и почувствуйте, как она радуется.

    А нам пора возвращаться обратно. Приглашаю все снова на поезд.

    Звучит музыка Е. Железновой «Паровозик». Дети изображают, что едут на паровозе.

    Ш Анализ занятия

    - Мы приехали к себе в группу. Понравилось вам путешествие?

    (Да)

    - Сегодня мы нашли матрешку в мешочке, помогли ей покататься на кораблике, и построили для нее домик. Вы славно потрудились. Я благодарю вас за это путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗКИ».

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в страну сказки" по сказке "Теремок" .  Учить детей эмоционально воспринимать   содержание сказки...

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

    Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»

    Сказочное путешествие в  "Страну книг" поможет   в воспитании  у  детей  чувства  прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...

    Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

    В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...