ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) у дошкольников с помощью дидактических игр
презентация по математике

Шибко Екатерина Дмитриевна

Презентация на тему "ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) у дошкольников с помощью дидактических игр". Классификация и виды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon femp_di_shibko_ekaterina.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шибко Екатерина Дмитриевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Красногвардейского района «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр».

Слайд 2

“ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, как с нормой развития , так и с нарушением зрения. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников с нарушением зрения. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Использование дидактических игр способствует повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения

Слайд 4

Классификация дидактических игр

Слайд 5

Цель: использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: - Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и счете, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени. - Освоение способов количественного сопоставления – установление взаимно однозначного соответствия, сравнения результатов счета и измерение.

Слайд 6

Игры на количество и счет Задачи: Учить свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. Развивать у детей внимание, память, мышление. «Какой цифры не стало?» «Сколько?» «Путаница» «Исправь ошибку» «Убираем цифры» «Назови соседей» «Считай, не ошибись!» «Задумай число» «Число, как тебя зовут?» «Составь табличку» «Составь цифру» «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?»

Слайд 7

Игры на количество и счет

Слайд 8

Задачи: Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов. «Больше - меньше» «Большой - маленький» «Мой размер» «Кукла идет в гости» «Кто проворней» «Разложи по размеру» «Чудесный мешочек» Игры на величину

Слайд 9

Игры на ориентировку в пространстве Задачи Расширить и закрепить пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности. Помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Упражнять детей в овладении умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Учить употреблять слова для обозначения положения предметов. «Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади - стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади - Дима» «Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы - пирамида» «Найди похожую» «Расскажи про свой узор» «Мастерская ковров» «Художник» «Путешествие по комнате» и многие другие игры.

Слайд 10

Игры на ориентировку в пространстве

Слайд 11

Игры с геометрическими фигурами Задачи Закрепить знания о форме геометрических фигур. Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей. Учить детей анализируют свои фигуры. Находить сходства и различия в решении конструктивного замысла. "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" "Лото" "Геометрическая мозаика« и другие игры.

Слайд 12

«Подбери по форме» «Собери цепочку» «Какой фигуры не хватает»

Слайд 13

«Игры с кубиками Никитина» «Геометрические фигуры»

Слайд 15

Вывод Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для воспитателей ДОУ «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников по средствам дидактических игр»

«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива» - так п...

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием дидактических игр

В 2012-2013 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет ». Формирование элементарных математических представлений ...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного в...