Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фоменко Ирина Анатольевна

закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Конспект  открытого  занятия  

по  ФЭМП в младшей группе 

«Прогулка в лес».

Подготовила: воспитатель

Фоменко И.А.

Камень-на Оби, 2021

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Программное содержание:

Задачи:

         – продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

         -закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

         -закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

         -учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

         -понимать слова высокий, низкий; при ответе пользоваться словами по одному, ни одного, много;

Развивающие задачи:

         -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

         -развивать речь, наблюдательность, мыслительную   активность;

         -расширять и активизировать словарь детей;

         -развивать умение составлять целое из двух частей.

         -развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

Воспитательные задачи:

         -воспитывать желание трудиться;

         -воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.https://mirdoshkolyat.ru/wp-content/uploads/2021/05/5-%D0%91%D0%90%D0%9D%D0%9D%D0%95%D0%A0.jpg

Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни,

Демонстрационный и раздаточный материал: цветы из бумаги разного цвета и размера, макеты деревьев разные по высоте, домик для Зайчихи, вырезанные из цветного картона шорты, юбки, части кукол-неваляшек .

Ход занятия:

1.      В комнате разложен круглый зелёный ковёр (большой бумажный зелёный круг) – лесная поляна. По краям – деревья. Немного подальше-домик Зайчихи.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? Правильно, осень. А какая осень? (Поздняя) А как вы догадались, по каким признакам? (снег лежит, холодно, люди одеты в тёплую одежду). А сегодня я хочу вас пригласить в чудесную сказку, в которой никогда не бывает  ни холодной осени,  ни снежной зимы, а живут там очень добрые и гостеприимные звери. Вы согласны?

–Да. Тогда сейчас мы туда и отправимся.

Физминутка (звучит музыка)

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, цветочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, далеко в лес зашли»

Вот мы и на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? – Много.

А какие они по высоте, разные или одинаковые? – Разные.

Это какое дерево? – Высокое. А это какое? – Низкое.

Дети, а какая у нас поляна? – Круглая, зелёная.

Верно, но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? – Цветов.

(Воспитатель раздаёт по одному цветку из корзины)

По сколько цветов у вас в руках? – По одному.

У тебя какой цветок по величине?  А по цвету? (ответы детей)

Дети, давайте украсим нашу поляну цветами (дети раскладывают цветы). Сколько цветов на поляне? – Много. А сколько цветов осталось у вас в руках? – Ни одного. Красивая у нас получилась поляна? – Да!

(Фонограмма плача зайчихи)

2.     Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто -то плачет? Это, наверное, из домика плачь раздаётся. Давайте посмотрим, кто это (идут к домику Зайчихи).

-Почему ты плачешь, Зайчиха?

Зайчиха: (фонограмма записи голоса)

-Как мне не плакать? Купила я своим зайчаткам подарки – шорты и юбочки. Пока шла по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Не плачь, Зайчиха, мы тебе поможем. Правда, ребята? – Да. На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и найти заплатки нужной формы и цвета на кустиках. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!

Предлагаю немного поиграть после сложного задания.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

3.     Зайчиха(фонограмма голоса зайчихи) 

-Ребята, а может вы мне ещё немного поможете? Подарила я зайчатам игрушки- куклы-неваляшки, но расшалились они и поломали игрушки. (Воспитатель показывает части игрушек, вырезанных из картона).

Воспитатель: Не волнуйся, Зайчиха, наши дети уже большие и всё умеют. Сейчас мы тебе поможем (дети составляют изображения из двух частей). Педагог выборочно спрашивает у детей какого цвета и формы получились у них игрушки.

Зайчиха: (фонограмма голоса)

-Вот зайчата будут рады! Спасибо, ребята. За то, что вы мне помогли, я подарю вам чудесный мешочек, а что в нем вы посмотрите, когда вернетесь в группу..

4.     Воспитатель: Ушла зайчиха. И нам пора возвращаться в детский сад. ( звучит веселая музыка)

 «По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, цветочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, далеко в лес зашли»

Ребята, а где мы сегодня побывали? А вам понравилось в лесу? Кого там встретили? Как помогли Зайчихе? Что вам больше всего понравилось? Я предлагаю поиграть: те, кому понравилось путешествие, будет хлопать в ладоши, а кому не понравилось- топать ножками. А давайте посмотрим, что нам подарила Зайчиха? ( разбирают подарки из мешочка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".

Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные  игры....

Развлечение для детей 2 младшей группы "Прогулка в осенний парк"

Данный  конспект представляет обобщающий материал по теме "Осень", разработан и проведён в форме м...

прогулка младшая группа"Прогулка с Петрушкой м Снеговиком"

Розвивать интерес к здоровому образу жизни, к явлениям природы...

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Игровой досуг на прогулке для детей 1 младшей группы «Прогулка в лес».

Игровое занятие для детей 2-3 лет направленное на  создание у детей  атмосферы радости и добра, чувства группового единства....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...