Презентация по математике.
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Магдычанская Ирина Юрьевна

Моя презентация по ФЭМП показывает использование современных  методов и приёмов по обучению детей математике, развитию у них мышления, логики, познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_prezentatsiya.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к организации формирования математических знаний МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Выполнила Магдычанская И.Ю

Слайд 2

Актуальность проблемы умственного развития детей Одна из важных и актуальных задач подготовки детей к школе – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь. С учётом ФГОС процесс овладения математическими представлениями должен стать привлекательным, ненавязчивым, радостным, чтобы способствовать развитию способностей к умственной деятельности, умению сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Слайд 3

Цели математического развития детей 1. Развитие логико-математических представлений о свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях); 2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение); 3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация); 4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация); 5. Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления; 6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений.

Слайд 4

Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычислению. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и логично рассуждать, продуктивно мыслить. Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка? Н овизна, необычность, неожиданность - то, что сделает обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Задача взрослого - поддержать интерес ребенка. И в этом помогут нетрадиционные занятия.

Слайд 5

неТрадиционные формы и Методы, стимулирующие мыслительную активность дошкольников Игры - соревнования. (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.) КВН. (Предполагает разделение детей на 2 подгруппы и проводится как математическая викторина) . Театрализованные игры. (Разыгрываются сценки, несущие детям познавательную информацию) Сюжетно-ролевые игры. (Педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения) . Игры по взаимообучению . (Ребёнок-«консультант» обучает других детей сравнивать, классифицировать, обобщать) Игры-сомнения (поиск истины) . Игры-путешествия. Сказки. Игры типа «Поле чудес». Игры -викторины. (Проводятся викторины с ответами на вопросы: Что? Где? Когда?

Слайд 7

Современные методы развития познавательных способностей в игровой деятельности Метод сравнительного анализа предшествует формированию одного из важнейших умений – умение классифицировать объект и развивает логическое мышление дошкольников. Дети учатся классифицировать предметы по 2 и 3 свойствам (цвет, величина, форма, размещать их в 4 и 8 областях, полученных от пересечения 2-х и 3-х кругов. Метод моделирования и конструирования. Занятия с комплектом палочек, закрепляют количественный и порядковый счет, образование чисел в пределах 10, учатся сравнивать (6 6, знакомятся с составом числа из единиц, упражняются в уравнивании палочек по сумме. В подготовительной к школе группе дети закрепляют состав числа из 2-х меньших (8 + 1 = 9, учатся складывать и вычитать, выполнять диктанты, составлять изображения и геометрические фигуры. Метод вопросов. Кроссворды, ребусы, такие задания как «Назови одним словом, а лучше двумя», «Лишнее слово», «Чем похожи и чем отличаются», «Подскажи словечко».

Слайд 10

Решение логических задач. Развитию логического мышления, сообразительности способствуют логические задачи, упражнения, головоломки. Например: какая фигура лишняя? Почему? Чем отличается одна картинка от другой? Какой фигуры не хватает? Чем 6 фигур одной группы отличаются от фигур другой группы? Что общего между лисой и стулом? Почему летит мыльный пузырь? и т. д. И задачи, например: Незнайка, Буратино и Винни-Пух собрались на прогулку и взяли с собой в дорогу банан, помидор, апельсин. Что взяли каждый из них? Если Незнайка взял не круглое, а Винни-Пух – не красное?

Слайд 12

Метод экспериментирования и опытов. Эксперимент «Как вода исчезает». Вода, как известно детям, может впитываться и испаряться. Возьмём разные предметы, например губку, газету, кусок ткани, полиэтилен, металлическую пластинку, кусочек дерева, фарфоровое блюдце. Аккуратно ложкой будем поливать их водой. Какие предметы не впитывают воду? Какие впитывают воду? Какие из них лучше это делают: весь предмет намокает или только то место, куда попала вода? Продолжим эксперимент. Нальём воду в фарфоровое блюдце. Воду оно не впитывает, это мы уже знаем по предыдущему опыту. Границу, до которой налита вода, чем-нибудь отметим, например фломастером. Оставим воду на один день и посмотрим: что произошло? Какая-то часть воды исчезла. Отметим новую границу, через день проверим уровень воды. Она не могла вытечь, не могла впитаться. Значит она испарилась и «улетела» в воздух в виде маленьких частиц. Эти эксперименты доступны дошкольнику. Метод проектирования Его цель -организации проектной деятельности, развитие у детей глубоких, устойчивых интересов к математике.Практические виды деятельности доступны ребёнку: сравнение, классификация, преобразование, воссоздание, измерение, комбинирование, моделирование и др. В основе большинства проектов лежит групповая работа детей, при этом работа в группах организуется с учетом индивидуальных способностей, возможностей и межличностных отношений конкретных участников проекта. Результаты каждого проекта обсуждаются вместе со всей группой, что позволяет детям почувствовать уверенность в себе, в своих силах, способствует повышению самооценки. Метод проектов может использоваться по любой теме. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких дней. Осуществляя эту работу, дети могут составлять задачи с различными героями. Это могут быть сказочные задачи, « мультяшные » задачи, задачи из жизни группы, познавательные задачи и так далее.

Слайд 13

Обследование, эксперементирование , сопоставление, группировка

Слайд 14

Создание развивающей предметно-пространственной среды Возможности организации такой деятельности расширяются при условии создания в группе детского сада развивающей предметно-пространственной среды. Ведь правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать чувства и поступки, аргументировать свои выводы. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах должны быть созданы все условия для сенсорного, математического развития детей. Основываясь на требования ФГОС, СанПин в группах должна создаваться развивающая предметно-пространственная среда для сенсорно-математического развития детей.

Слайд 15

Оснащение математической зоны 1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр для магнитной доски 3.Наборы геометрических фигур для магнитной доски. 4.Наборы объемных геометрических фигур. 5.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры. 6.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. 7.Рабочие тетради по математике. 8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 9.Счетные палочки. 10.Учебные приборы: линейки (10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол. 11.Мозаики, пазлы , игры типа « Танграм », различные игрушки со шнуровками и застежками. 12.Набор головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты. 13. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). 14. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). 15. Настольно-печатные игры. 16. Разнообразные дидактические игры.

Слайд 18

Сотрудничество с родителями Не менее важным условием формирования элементарных математических представлений у детей является активное участие в образовательном процессе родителей. Мы используем такие формы работы с семьей: консультации, индивидуальные беседы, оформление папок-передвижек, проведение онлайн мастер-классов. Для группы родители изготовили пособие "Круги Луллия ", мини-книжку сказок на математические сюжеты: "Волшебные цифры", буклет «Математика для ребенка» для закрепления математических представлений с детьми, приобрели дидактические и настольно-печатные игры, помогли оформить Музей часов и часиков,постоянно интересуются успехами детей.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по математике для детей 5-6 лет

Дополнительный материал по математике. ( логические задачи, ребусы)...

Презентация по математике тема:" Часы, минуты, сутки" (подготовительная группа)

Интереснный материал для знакомства детей со временем....

Презентация по математике

Игра -задание "Назови соседей"Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10.Задачи:Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в ...

презентация по математике

презентация по математике...

Презентация по математике для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика»

ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.- Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке;- Закрепить понятия: "предыдущее", "последующее", "соседи" названного числа.- Закреп...

Презентация по математике «Веселая математика»

В презентации представлен материал, который поможет закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;обратный счёт в пределах 10, научит решать и придумывать задачи,Закрепить знания о...

Презентация по математике "Незнайка в стране математики. Счет до 10"

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.Закрепить цифры от 1 до 10Развивать зрительную память и мышление....