Конспект занятия "Алиса в стране чудес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Раздел «Математика – это интересно»

Программа «Детство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Раздел «Математика – это интересно»

Программа «Детство»

Захарова Марина Александровна

МБДОУ №125 г. Челябинска

Вид: образовательная ситуация

Тема: Алиса в стране чудес

Цели: Способствовать раскрытию Soft skills способностей детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

-совершенствовать навык самостоятельного решения логических задач, соотношение числа с цифрой;

-совершенствование графических навыков.

Развивающие:

-развивать умение выделять пары, как способ определения общего количества предметов;

-упражнение в освоении счета двойками.

Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности

-воспитывать интерес к художественным произведениям

-воспитывать эстетические чувства

-воспитывать навык культуры поведения.

Предварительная работа:

-решение логических задач на сравнительный анализ

-дидактическая игра: «Найди путь», «Найди 5 отличий»

-рекомендовала родителям прочесть сказку «Алиса в стране чудес».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Воздушные шары, плакат «Страна чудес».

Алиса (кукла), белый кролик, лабиринт, связка ключей, шкафчик с ключами, воздушные шары, цифры от 1 до 6,

Раздаточный материал:

Связка ключей- 2 шт., карточки с изображением шкафчиков для ключей- 2 шт.

Цифры, карточки с розами. Карандаши, карточки с цифрами, коробки- 2 шт., квадраты сини, красные по количеству детей, элементы для страны Чудес.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Чудес.

-Вспомните, пожалуйста, какие сказочные герои побывали в этой стране?

Дети:

Алиса, Чеширский кот, Шляпник….

Воспитатель:

-Молодцы, правильно. Вы вспомнили очень много героев.

-Я предлагаю вам сегодня посетить вместе с Алисой ее страну Чудес. Но попасть туда не просто. Мы с вами должны сами собрать эту стану ( собираем пазл страны). А вы, помните, как Алиса очутилась в стране чудес?

Дети:

Она заснула под деревом и упала в яму…

Воспитатель:

-Все правильно, сейчас мы с вами зарываем глаза (включается спокойная музыка), и представим, что летим мимо квадратного озера, треугольного леса, мимо круглых домов. (Открывается плакат страны Чудес).

-Теперь, ребята, вы можете открыть глаза. Посмотрите вокруг и скажите где же мы?

Дети:

-В стране Чудес

Воспитатель:

-Конечно, мы с вами оказались в стране Чудес. Обратите внимание, чего же не хватает в этой стране?

Дети:

-окон, дверей, цветов, деревьев, озер.

Воспитатель:

-Правильно. А для того, чтобы сказочная страна обрила цвет, нам необходимо выполнить задания, и если мы с вами преодолеем все препятствия, то страна Чудес снова заиграет разноцветными красками.

-Вы готовы помочь жителям этой страны?

Дети:

-Да, готовы.

Воспитатель:

А вот и знакомая вам Алиса. Она сидит на берегу реки. Мимо пробежал белый кролик и Алиса бросилась за ним.

-Покажите девочке как добраться до белого кролика.

(Прохождение лабиринта).

Воспитатель:

-Молодцы, вы замечательно справились с заданием и заслужили первый потерянный элемент.

(Дети получают первый потерянный элемент и помещают его на макет страны).

Воспитатель:

-Алиса оказалась в большом зале. В противоположном конце зала была дверь в которую прошмыгнул кролик да ее и запер ее. Алиса осмотрелась и увидела стол, а на нем связку ключей. (Показать связку ключей).

-Ребята, как вы думаете, какой из этих ключей открывает замок?

Дети:

-……

Воспитатель:

-Затрудняетесь ответить, сказочные герои приготовили вам подсказку: это тот ключ, которого не хватает в шкафике.

(показать шкафчик с ключами).

-Рассмотрите ключи. Что у них общего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

-А какие отличия вы видит е у ключей?

(Если дети затрудняются ответить, то рассматривают ключи по рядам).

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

-А теперь самостоятельно по командам «девочек» и «мальчиков» сравните и подберите необходимый ключ.   (Подберите ключ).

Воспитатель:

-Спасибо вам вы настоящие разгадыватели тайн. Теперь открывайте свои двери и возьмите следующие потерянные элементы.

(Дети прикладывают ключи и достают элементы, крепят на макет).

Воспитатель:

-Наша страна становится все красочнее, разноцветнее и я думаю, что мы с вами заслужили немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель:

-Отдохнули, набрались сил, продолжим наше путешествие?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Ребята, пока мы свами разбирались с ключами, Алиса стала очень маленькой. Она очень удивилась и решила узнать, помнит ли она что-нибудь из того, что знала раньше. Проверьте, правильно ли Алиса указала количество шаров?

(Дети проверяют, находят и исправляют ошибки).

-Молодцы, правильно получите недостающий элемент.

(Дети крепят элемент на макет страны).

Воспитатель:

-Наконец Алиса добралась до королевства сада. У входа в сад рос розовый куст. Розы были белыми, но садовник раскрасил уже половину роз. Если вы раскрасите каждую вторую розу, то половина роз окажется раскрашенной.

(дети раскрашивают розы).

-Сосчитайте, сколько роз раскрашено. Обведите соответствующую цифру.

(дети считают и обводят).

Вы отлично справились со всеми заданиями.

За это вы получаете последний элемент для страны чудес.

Воспитатель:

-А теперь посмотрите, пожалуйста, внимательно, как и на какие группы можно разделить все элементы, которые мы добавили в страну?

Дети:

-Цвет, форма, размер.

Анализ занятия:

Воспитатель:

-Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети:

-В сказке «Алиса в стране чудес».

Воспитатель:

-Какие задания нам приготовили жители этой страны?

Дети:

-Прохождение лабиринта, загадку с ключами, перепутанные шары, садовник с розами…

Воспитатель:

-Какие из этих заданий вам понравились больше?

Дети:

……….

Воспитатель:

 -Хорошо, а теперь перед вами лежат две коробочки, в одной лежат красные квадраты, а в другой синие квадраты.

Красный возьмите те дети, кто считает, что справился со всеми заданиями, а синий возьмите те дети, кто считает, что справился не со всеми заданиями. На этом наше занятие закончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Страна Чудес»

В процессе занятия решаются задачи по формированию у детей умения устанавливать простейшие зависимости между объектами, умение читать,  считать, использовать в речи слова -антонимы. у детей разви...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....