Путешествие в крепость Форт Боярд
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Кодирова Анна Сергеевна

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания геометрических фигур.

- закреплять умение выполнять задание по словесной инструкции.

- Закрепить представления о составе числа 9

Развивающие:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

 

 

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

 

 

Материалы: Схема точечный рисунок, коробочки с песком по 5 штук на каждого ребенка, полоски разного цвета и длины по 9 штук на каждого ребенка, счетные палочки, домики для цифр, набор цифр на каждого ребенка, карточки с изображением животных по  5 штук на каждого ребенка,6 ключей, шкатулка, монеты

 

 

 

Используемые технологии (методы):

- Проблемное обучение

- Здоровьесберегающие технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_krepost_fort_boyard.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в крепость Форт Боярд»

Группа дошкольного возраста (с 6-ти до 7-ми лет)

Современные образовательные технологии:

- Проблемное обучение

- Здоровьесберегающие технологии

Составила:

Кодирова Анна Сергеевна,

1 квалификационная категория

Санкт-Петербург

2021 год

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания геометрических фигур.

- закреплять умение выполнять задание по словесной инструкции.

- Закрепить представления о составе числа 9

Развивающие:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы: Схема точечный рисунок, коробочки с песком по 5 штук на каждого ребенка, полоски разного цвета и длины по 9 штук на каждого ребенка, счетные палочки, домики для цифр, набор цифр на каждого ребенка, карточки с изображением животных по  5 штук на каждого ребенка,6 ключей, шкатулка, монеты

Используемые технологии (методы):

- Проблемное обучение

- Здоровьесберегающие технологии

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:  Я вам сейчас расскажу одну легенду. Посреди моря есть каменная крепость, называется она Форт Боярд. Живет в ней Старец Фура, охраняющий сокровища. Очень многие пытались попасть в крепость и завладеть сокровищами, но не всем это удавалось.

Сегодня я предлагаю отправиться в эту крепость и добраться до сокровищ. Чтобы  преодолеть все испытания вам понадобятся ваши знания и сообразительность. Но будьте очень внимательны, потому, что Старец приготовил вам очень трудные задания, которые мы попробуем преодолеть. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться со всеми заданиями Старца и получить ключи. Нужно собрать 6 ключей, чтобы отгадать ключевое слово. Если отгадаете ключевое слово, то сможете открыть сундук с сокровищами. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта можно путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  А давайте узнаем, на чем мы сегодня отправимся в наше путешествие к Старцу.

 - Точечный рисунок (корабль). К какому виду транспорта относится?

Воспитатель: Молодцы! Тогда я предлагаю отправиться в наше путешествие. Чтобы справиться со всеми заданиями, давайте произнесем волшебные слова:

Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперед и только все вместе!

1 задание от старца Фура.

«Определи вес»

Воспитатель:  Ребята нас  с вами окружают, различны предметы. Назовите мне их?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Все предметы разные. У каждого из них есть его название и свойства.

Есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть, например: тонет или не тонет предмет, или сколько весит предмет. Как мы можем узнать легкий или тяжелый?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  А сегодня к нам на помощь придут руки. У вас на столах коробочки с песком, чем они похожи? (цветом, формой, размером)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Давайте попробуем их взять в руки и взвесить. Вам нужно их выстроить в ряд от самой легкой до самой тяжелой. (слева - направо)

Воспитатель:  Все выполнили? А теперь переворачиваем коробочки. Что написано на них?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:   Правильно цифры. Цифры должны быть выставлены в таком порядке, (шаблон с ответом)

Воспитатель:   Молодцы! Вы справились с заданием,  и получаете первый ключ.

2 задание от старца Фура.

Воспитатель:   «Чтобы получить следующий ключ, вы должны ответить на несколько вопросов»:

1. В какое время года заяц бывает белым? (зимой)

2. Сколько месяцев у каждого времени года? (по 3 месяца)

3. Каким месяцем заканчивается год? (декабрем)

4. Почему в субботу и воскресенье мы не идем в детский сад? (выходные дни)

5. Какой день недели 5-ый по порядку? (пятница)

6. Какой день недели находится между средой и пятницей? (четверг)

7. Каким днём заканчивается неделя? (воскресенье)

8. Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получилось 3? (4)

9. К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получилось 8? (6)

10. Сколько месяцев в году? (12)

11. Сколько часов в сутках? (24)

Воспитатель: На вопросы вы ответили правильно. Вот вам ключ. Ну а мы продолжаем наш путь дальше»

3 задание от старца Фура.

«Что шире»

Воспитатель: Положите полоски перед собой.

«Сколько всего полосок? (9)

Как выстроить полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся).

Вам нужно выстроить полоски по высоте от самой длинной до самой короткой.

Воспитатель:  Все выполнили? Давайте проверим. (шаблон с ответом)

Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску.

Которая по счету самая длинная полоска? (короткая).

На котором по счету месте оказалась узкая полоска? (широкая).

Воспитатель: Ребята! Вы так хорошо выполняете все задания, что Старец Фура забеспокоился. И решил  вам усложнить задания, а чтобы с ними справится, предлагаю устроить физкультминутку.

Физкультминутка

4 задание от старца Фура.

Воспитатель: Продолжаем наш путь к сокровищам!

Воспитатель:  У вас на столах картинки с животными, вам нужно их выстроить в ряд по величине, от самого большого до самого маленького животного.

Все выполнили? Давайте проверим. (шаблон с ответом)

Воспитатель: «Вот и с этим заданием вы все справились! А, значит, заработали ключ.

Воспитатель: Ребята нам осталось с вами собрать еще два ключа, ну что в путь?

Дети: Да

5 задание от старца Фура.

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.

Воспитатель:  Постройте фигуру, из 6 палочек у которой три угла и три стороны.

Все выполнили? Какая геометрическая фигура получилась? (треугольник)

 Дети: (ответы детей)

Добавьте еще 3 палочки так, чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника.

Воспитатель:  Все выполнили? Давайте проверим. (шаблон с ответом)

Постройте фигуру, у которой все стороны равны из 8 палочек

Все выполнили? Какая геометрическая фигура получилась? (квадрат).

Добавьте еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата.  

Воспитатель:  Все выполнили? Давайте проверим. (шаблон с ответом)

6 задание от старца Фура.

Состав числа

Воспитатель: 

- Сколько в домике этажей? (5)

- Сколько квартир на каждом этаже? (2)

- Вам нужно подселить на каждый этаж столько жильцов, чтобы получилась цифра 9.

Воспитатель:  Все выполнили? Давайте проверим. (шаблон с ответом)

И с этим заданием справились и получаете ключ.

Воспитатель: А сейчас подведем итоги. Сколько ключей вы собрали?

(Ответ детей)

Давайте подберем ключи к замкам и откроем.

Посмотрите, у нас открылись буквы. Давайте попробуем  прочитать слово. (ПОБЕДА)

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями Старца, потому что внимательные и сообразительные. Теперь можно открывать сундук с сокровищами!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что мы с вами собирали?

А зачем мы их собирали?

А что было самым трудным?

А что было самым интересным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности "Путешествие в Форт-Боярд"

Открытая коррекционно-образовательная деятельность логопеда с детьми...

Конспект нестандартной комплексной НОД "Путешествие в форт Боярд"

Крнспект НОД напрвлен на совершенствование навыков коллективной работы и игры детей  в коллективе, формирование положительные нравственные качества: дружелюбие, доброту, отзывчивость, а также зна...

Фотоотчет Путешествия в Форт Боярд в гифках

Вероятно, многие из вас помнят популярное приключенческое телешоу, действие которого развивается в открытом море французского форта Бойяр со Старцем Фурой, Метрами Огня и Воды, пиратами Джо, Джек, Фли...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)

Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи...

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ФОРТ БОЯРД"

Интеллектуально - развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста....