Конспект НОД ПО ФЭМП для среднего возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Стаценко Эмма Валерьевна

Путешествие в зоопарк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ksr_3_konspkt_nod_po_femp.docx543.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности 

 по познавательному развитию  

(формирование элементарных математических представлений) 

"Путешествие в Зоопарк"  

для детей средней группы детского сада (4-5 года)  

 

Задачи:                                                                                               

- Формировать представление о различении величин: длинный – короткий, большой – маленький, средний  

- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов 

- Продолжать формировать способность различать, называть и находить в окружающем геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник 

- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей 

- Закреплять представление о некоторых частях суток - утро, ночь 

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие 

 Речевое развитие, задачи:  

- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, средний, длинный, короткий 

- Учить детей отгадывать загадки и подбирать рифму

- Закреплять навыки связной диалогической речи 

 Социально-коммуникативное развитие, задачи:                                                                                               

-   Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками 

Физическое   развитие, задачи:  

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук 

- Развивать координацию движений 

 

Материалы и оборудование 

  1.  Игрушки или изображение животных – верблюд, жираф, носорог, слон, дикобраз, крокодил, обезьяна, черепаха
  1.  Корзина с игрушками – овощи и фрукты  по количеству детей. 
  1.  Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка» 
  2. Изображение Лео и Тига без полосок и пятен
  1.  Музыкальный центр, диск или флешка  с музыкой
  2.  Карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их количеством по количеству животных игрушек. 
  3. Карточки с изображением животных из серии картинок « Животные зоопарка»
  4. Кружочки -деньги

 

Предварительная совместная деятельность  

  1. Просмотр  иллюстраций с дикими и домашними животными.
  2. Изучение диких и домашних животных на развитии речи
  1. Отгадывание загадок  и знакомство с  принципом подбора рифмы. 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности 

 

1. Организационная часть: 

Дети сидят полукругом. 

Воспитатель: Ребята, Вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться сегодня в зоопарк. Но перед тем как пойти в гости к животным, нам нужно зайти в магазин и купить им угощения. Если все готовы, тогда отправляемся в путь.

2. Основная часть:

Воспитатель просит детей: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Дети встают в ряд и под музыку  веселую идут к подготовленному заранее «магазину с угощениями для животных».

Кода первый ребенок-покупатель подойдет, организовываем с ним диалог:

Продавец (воспитатель). Что ты хочешь купить?

Покупатель (ребенок). Я хочу купить морковку для зайчика

Продавец (воспитатель). Морковка стоит три рубля.

Покупатель (ребенок отсчитывает и дает воспитателю три кружка). Вот три рубля.

Продавец (воспитатель пересчитывает и забирает кружки и протягивает ребенку морковку). Правильно. Возьми, пожалуйста, морковку.

После того как все дети сделают покупки, воспитатель задает им вопрос:

-Ребята, сколько было угощений в магазине?- (дети отвечают – много)

-А сколько осталось?  (дети отвечают - ни одного)

-А сколько у вас у каждого угощений? ( дети отвечают  - по одному)

Воспитатель: Теперь можно отправляться в гости в Зоопарк к животным. А на чем мы туда доберемся? (дети предлагают поехать на автобусе)

Воспитатель: Я согласна. Давайте представим, что мы все водители автобуса. Возьмем в руки наш руль. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож наш руль? (дети  отвечают-на круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? (Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная).  

Воспитатель: Мы с вами поедим по длинной дороге, нам далеко ехать покажите длинную дорогу. По какой дороге мы едем?  (дети отвечают – по длинной и идут друг за другом, в руках держа воображаемый руль)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Но чтобы узнать, кто здесь живет нам необходимо отгадать загадку, но не просто загадку, а еще и подобрать рифму в двустишиях:

Сухих колючек блюда

Нет лучше у …. (верблюда)

Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим на него. Он большой или маленький по сравнению с нами? (дети отвечают большой)

Воспитатель: Посмотрите, а угостить мы можем верблюда фруктами или овощами, которые похожи на геометрическую фигуру, изображенную на его домике и то количество, которое там изображено. Какая геометрическая фигура и цифра  изображены на домике   верблюда? (дети отвечают треугольник и называют цифру 2)

Воспитатель. Правильно, а какие овощи или фрукты похоже на треугольник? (дети отвечают груша и морковка и оставляют у игрушки верблюда морковку и грушу в количестве 2 штук)

Далее подходят к следующему животному-игрушке и проделывают те же задания.

Он выше, чем огромный шкаф

И все его зовут… (жираф)

Кто один имеет рог?

Угадали? ….. (носорог)

Вместо носа – хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы,

Серые…. (слоны)

 

Ежик вырос в десять раз,

Получился… (дикобраз)

Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый …. (крокодил)

Апельсины и бананы

Очень любят …(обезьяны)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят…. (черепахи)

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели и покормили всех животных. Сколько у нас осталось фруктов и овощей? (дети отвечают – ни одного).

Воспитатель Правильно, поэтому животные очень благодарны нам и приглашают с ними  сделать зарядку, которую они делают каждый день.

«Вышли на лужок и сделали кружок». Встать вмести с детьми в круг и , читая  стихотворение, сопровождать его движением.

Зарядка зверят

Приготовились, ребятки, Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок через кустик и пенек (прыжки на месте, руки согнуты перед грудью –лапки)

Белка скачет по сучкам тут и там, тут и там (прыжки боком влево и вправо)

Мишка по утру проснулся, сладко-сладко потянулся.(присесть, встать, подтянуться)

Вперевалочку пошел, меду сладкого нашел (идти вперевалочку, как медведь)

По протоптанной дорожке побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит (бег на месте), 

За ним лисонька спешит - рыжая головка, хитрая плутовка. (легкий бег на месте, руки перед грудью - лапки)

Закончив зарядку, дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, а кто  это на картинке? (Дети отвечают Лео и Тиг, но почему –то у них нет полосок и пятен)

Воспитатель: Правильно. Сколько пятен и полосок у Лео и Тига  (дети отвечают ни одного) Давайте возьмем карандаши -нарисуем пятнышки Лео. Будем рисовать большие и маленькие кружки, а Тигу –длинные и короткие полоски. Сколько теперь пятен и полосок у них? (дети отвечают – много)

Рассмотреть карточки с изображением пары животных, воспитатель задает по ним вопросы, а дети отвечают.

Слон и мышка (Кто из этих животных большой, а кто маленький?)

Бегемот и обезьяна (кто толстый, а кто тоненький?)

Лев и рысь (у кого хвост длинный, у кого короткий?)

Змея и червяк. (кто длинный, кто короткий?)

Ослик и жеребенок (у кого уши длинные, у кого короткие?)

 

2. Заключительная часть: 

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.  

- К кому в гости мы ходили?  

- По какой дорожке шли?  

- Как мы помогли Лео и Тигу?  

- Чем угощали зверей в зоопарке?  

Воспитатель: Вы, ребята, так животным понравились, что они ждут вас  в гости снова.  

https://cdn2.imgbb.ru/user/193/1931581/201508/ddc7820df9f2b74a4419b79e9c186d46.jpghttps://i.pinimg.com/736x/94/50/a8/9450a8d84e8c6af3eb01f4c4444e526e--art-for-children-hippopotamus.jpg

http://krasnaja-kniga.ru/wp-content/uploads/2013/05/rys-00.jpghttps://image.freepik.com/free-vector/_33070-2658.jpg

https://img2.freepng.ru/20180125/qkw/kisspng-snake-green-anaconda-clip-art-cartoon-snake-5a6aaf92106ff2.2928336015169412020673.jpghttp://mtdata.ru/u12/photoB217/20343972728-0/original.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр по ФЭМП для среднего возраста.

quot; Что длиннее, шире?" Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее"...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4Обучающие задачи:Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;Закре...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для среднего возраста

Картотека дидактических игр по ФЭМП для среднего возраста...

Конспект НОД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5»

Конспект НОД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5»Программное содержание• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопро...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....