Дидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные фигурки»
методическая разработка по математике

Закрепление геометрических фигур, классификация по цвету и форме, на развитие логического мышления и внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №261»  городского округа Самара

443065  г. Самара, ул. Фасадная, дом № 21-а,  тел., факс (846) 330-07-41,

e-mail: mdou261@yandex.ru

Дидактическая игра

по  математическому развитию

«Разноцветные фигурки»

                Подготовила воспитатель:

              Садреева Оксана Юрьевна

2021 г.

Дидактическая игра
«Разноцветные фигурки»

Цель:Закрепление геометрических фигур, классификация по цвету и форме, на развитие логического мышления  и внимания.

Дидактические задачи:

Развивать представление детей о геометрических фигурах. Формировать умение выделять основные признаки фигур.

Учить высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать речь детей: умение логично и понятно высказывать суждение, обосновывать свой выбор.

Воспитывать интерес к математике.

Описание игры:

Детям раздается по 3 фишки с нарисованными на них геометрическими фигурами. В каждом задание ребенку нужно распределить фигурки по цвету или форме, ориентируясь на знаки – разрешающие и запрещающие. Нужно «расселить» фигурки по домикам, самолетам и т.д. Во время игры ребёнок освоит деление числа 12 на 2,3,4,6. Игра постепенно усложняется с каждым заданием и эти задания не имеют единственного правильного решения, ребенок можетпридумать несколько различных вариантов. Когда все пути–дорогистанут знакомы, можно изменить условия задач, сделать новыегеометрические фигурки – другие по цвету и форме.

Неизменным должно оставаться одно – интерес ребёнка к игре.

Фишки – 12 штук (4 комплекта)

Карточки, на которых легко меняются фигурки взависимости от фишек, которые раздаются детям – 19 штук (карточки можно дополнить).

Возраст детей: 5-7 лет.

Количество участников: 4 ребёнка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начало игры Каких только стран не бывает на свете! Страна Улыбок и Загадок, Солнечных зайчиков. А в нашей стране Математике, живет весёлый народ – Разноцветные Фигурки. Давайте отправимся с ними в путь. Жили – были Жёлтый Квадрат, Синий Треугольник, Красный Шестиугольник и Жёлтый Круг. А как зовут остальных ваших жителей вы мне сейчас и расскажите. (Детям раздаются по 3 фишки и они называют их по цвету и форме).

Слайд 2

Задание №1 Больше всего на свете Фигурки любили путешествовать. Они внимательно рассматривали все вокруг и обращали внимания на знаки и подсказки. Посмотрите как вы думаете где живут Весёлые Фигурки? (Дети расставляют свои фишки согласно табличкам рядом с домиками).

Слайд 3

Задание №2 Однажды полетели Фигурки на край земли – посмотреть , что там и кто там… но оказалось что край – то не один, а целых два. Один Северный, а другой Южный. В разные края разные самолеты летят. Какой куда? Купили Фигурки билеты, стали в самолётах места занимать. Да не все так просто оказалось. Помоги Фигуркам занять свои места. (Дети в один самолет не сажают синие согласно запрещающей подсказке, а в другой не сажают красные).

Слайд 4

Задание №3 Пролетали они над океаном. Фигурки увидели острова. Их было так много, что на всех и не побывать. Решили парами ходить чтоб страшно не было. А потом друг другу рассказать. На каких островах побывали Фигурки? (Дети обращают внимание на цвет животных и геометрические фигуры).

Слайд 5

Задание №4 За высокими горами три замка стояли. Решили Фигурки туда в гости сходить. До вечера замки осматривали, пока не стемнело. Ночью домой дорогу не найти и решили заночевать в гостях. А хозяин им уже постелил, а где кому спать на воротах подробно нарисовал. Ребята помогите Фигуркам.

Слайд 6

Задание №5 Встали рано, почистили зубы, сделали зарядку и отправились на вокзал, где уже стояли поезда которые их отвезут домой, только вот разобраться они никак не могут кто на каком поезде домой поедет. Помогите ребята разноцветным фигурам домой вернутся. (Дети раскладывают фигуры согласно подсказкам, а в последнюю очередь остывшие фигуры сажают в поезд без подсказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Книжка с разноцветными окошками"

Данная игра  может помочь воспитателям в работе с младшими дошкольниками . Играя с разноцветными окошками,  дети закрепляют названия цветов основного спектра, геометрические фигуры и т. д. К...

Дидактическая игра на тему: « Разноцветные ёжики »

Одним из видов пальчиковых игр с предметами являются игры с прищепками. Они очень нравятся детям.Игры с прищепками могут использовать заботливые мамы и педагоги для индивидуальных занятий с детьми. И ...

Дидактическая игра по физкультуре Разноцветные грузовики

Дидактическая игра по физкультуре Разноцветные грузовики...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактическая игра на липучках «Разноцветные кастрюльки» для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра на липучках «Разноцветные кастрюльки» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаЦель - закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, совершенствовать ...

дидактическая игра по развитию звукового анализа слов "Разноцветные мельницы"

Пособие познакомит педагогов с интересным способом развития звукового анализа у старших дошкольников с использованием прищепок...