Методическая разработка: Конспект НОД по теме «Путешествие на остров невыученных уроков».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сорокина Елизавета Алексеевна

Методическая разработка: Конспект НОД по теме «Путешествие на остров невыученных уроков».

Тема: «Путешествие на остров невыученных уроков».

Возрастная группа: 4-5 лет

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Используемая технология: игровая

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы.

Закреплять умение считать в пределах пяти, умение распознавать изученные геометрические фигуры. Совершенствовать счет по порядку.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой;
  • Закреплять умение работать в команде;
  • Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.

Познавательное развитие:

  • Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, форму, цвет;
  • Закреплять порядковый счёт в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • Совершенствовать счётные навыки;

Речевое развитие:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей;

Художественно-эстетическое развитие:

  •    Развивать воображение и фантазию у детей.

Физическое развитие:

  •             Продолжать формировать умение сочетать речь с движением.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование:

Конверт с письмом,  магнитофон, аудио записи голоса двойки, раздаточный материал (карточки пенала и карточки с карандашами). По 3 пенала на человека, конверт с изображениями различных предметов разных форм (окно, пирамидка, колесо, стол, яблоко, крыша), карточки с изображением количества различных элементов соответствующих

каждой цифре от 1 до 5 (гриб, лицо человека, треугольник, стол, звезда), аудио запись (волшебная музыка), аудио запись голоса королевы математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

Подготовительный

Материалы:

Конверт с письмом

 

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение?

 

 

 

 

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу прислал какое-то письмо! Давайте откроем его вместе?

 

 

 

Воспитатель открывает конверт и читает.

Здравствуйте ребята. Я-королева математики и мне очень нужна ваша помощь! Злая двойка похитила меня и увезла на остров невыученных уроков. Если вы справитесь с ее заданиями и поможете ей стать умной, то она меня отпустит. Помогите!

 

Воспитатель: Дети, мы поможем?

 

 

 

 

Воспитатель: Тогда давайте все вместе возьмемся заруки и скажем заклинание, которое переместит нас на остров!

 

 

 

Заклинание:

Волшебного ветра включаем режим,

К тебе королева на помощь спешим.

Дети входят в группу

Дети здороваются с гостями.

Предположительные ответы детей: Хорошее!

 

 

 

 

 

Предположительные ответы детей:

Давайте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети удивляются.

 

 

Предположительные ответы детей:

-Конечно

-Да

-Давайте.

 

 

 

 

Дети берутся за руки, закрывают глаза и читают заклинание.

3 мин

 

 

 

 

 

 

Основной этап

Материалы:

Аудио запись голоса двойки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы:

Аудио запись голоса двойки

 

 

 

 

 

Материалы:

Раздаточный материал (карточки

пенала и карточки с карандашами). По 3 пенала на человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы:

Аудио запись голоса двойки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы:

Аудио запись голоса двойки.

Письмо с загадкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы:

Конверт с изображениями различных предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы:

Аудио запись голоса двойки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы:

Аудио запись голоса двойки.

 

 

 

 

Материалы:

Карточки с изображением количества различных элементов соответствующих каждой цифре от 1 до 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы:

Аудио запись (волшебная музыка)

Аудио запись голоса королевы математики.

Воспитатель: Вот мы и оказались на острове невыученных уроков.

 

Включается аудио запись голоса двойки.

 

Двойка: Ха-Ха все же позвала вас на помощь королева! Я-двойка, я не люблю учиться. Королеву вам я так просто не освобожу. Если только вы мне не поможете стать умной и превратиться в пятерку.

 

 

Воспитатель: Дети, мы поможем?

 

 

 

 

 

Включается аудио запись голоса двойки.

Двойка: Тогда первое задание лежит на ваших столах.

 

 

 

 

Игра «Собери пенал»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что тут нужно сделать?

 

Воспитатель: Нам нужно для двойки собрать пеналы в школу.

Количество карандашей должно совпадать с цифрой на карточке, тогда в каждом пенале окажется нужное количество предметов.

 

 

 

 

 

Двойка: Вот так  быстро вы ребята справились с заданием! Вы очень умные и с вашей помощью я из двойки превратилась в тройку! Ура! Я становлюсь умнее.

 

 

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! До Пятерки осталось совсем чуть-чуть.

 

Двойка: Ну а следующее задание, спряталось в вашей группе. А где оно вы узнаете когда отгадаете загадку из письма.

 

Воспитатель открывает письмо и читает загадку.

Воспитатель:

Из них я строю, что хочу!

Кладу кирпичик к кирпичу-

Построю я высокий дом

И поселю зверушек в нем.

                              (Кубики)

 

 

 

Воспитатель: Давайте мы пройдем с вами к следующему заданию, где хранятся на острове кубики.

 

 

 

 

 

Воспитатель читает на конверте название игры.

Игра «На какую фигуру похож предмет»

Воспитатель: Дети а какие геометрические фигуры мы с вами знаем?

 

 

 

 

 

 

Воспитатель показывает картинки разных предметов (окно, колесо, пирамидка, стол и т.д)

 

 

 

 

 

Двойка: И снова вы так быстро справились! С такими ребятами я скоро стану самой умной на этом острове.

 

Воспитатель: Да! Мы с ребятами не только умные, но и спортивные. Дети,  давайте покажем как мы с вами делаем спортивную зарядку.

 

 

Физминутка

 

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

 

 

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола.

 

А потом прогнёмся сразу

Глубоко назад три раза.

 

Выполним рывки руками –

Раз-два-три-четыре-пять.

 

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.

 

 

 

Двойка: Ребята, вот вы и помогли мне стать умной пятеркой! Я так рада, спасибо. Но чтоб открыть темницу и освободить королеву нужно сосчитать до пяти, а я еще не научилась

 

Игра «Счет по порядку до 5 »

Воспитатель: Ребята чтобы вспомнить какая цифра первая, нужно посмотреть на картинку и ответить на вопрос.

 

1.Сколько у гриба ножек?

(Одна)

 

 

2.Сколько у человека глаз?

(Два)

 

3.Сколько углов у треугольника?

(Три)

 

4.Сколько ножек у стола?

(Четыре)

 

5.Сколько лучиков у звезды?

 

 

 

Воспитатель: Сосчитаем по порядку все вместе и темнится откроется!

 

 

 

Играет волшебная музыка.

Королева: Спасибо дети! Вот вы и спасли меня. А еще своими знаниями помогли двойке стать пятеркой. Я вами очень горжусь.

 

 

Воспитатель: Ну а нам ребята пора отправляться в группу.

Давайте возьмемся за руки и скажем заклинание, которое отправит нас обратно в детский сад.

 

 

 

Один, два, три, четыре, пять!

В группе будем мы опять!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети удивляются и слушают.

 

Предположительные ответы детей:

- Конечно

- Да

- Давайте

 

 

 

 

Дети садятся за столы и рассматривают раздаточный материал.

 

 

 

Дети рассуждают.

 

 

 

Дети выполняют задание перебирая карточки и подсчитывая количество карандашей на каждой из них. Сопоставляют карточки между собой.

 

 

 

 

 

Дети удивляются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположительные ответы детей:

- Кубики

 

 

 

Дети передвигаются по группе и находят конверт с карточками в кубиках.

 

 

 

 

 

 

 

Предположительные ответы детей:

- Квадрат

- Круг

- Треугольник.

 

 

 

 

 

Дети смотрят на картинки и называют геометрические фигуры на которые они похожи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают стих с движением:

-Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола

 

 

(Наклоны вперёд.)

 

 

(Наклоны назад.)

 

 

(Рывки руками.)

 

(Приседания.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на картинку и отвечают.

 

Дети смотрят на картинку и отвечают.

 

Дети смотрят на картинку и отвечают.

 

Дети смотрят на картинку и отвечают.

 

Дети смотрят на картинку считают вместе лучи, отвечают на вопрос.

 

 

 

Дети считают все вместе (Один, два, три, четыре, пять!)

 

 

 

 

 

Дети удивляются.

 

 

 

 

 

 

 

Дети берутся за руки, закрывают глаза и читают заклинание.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

 

 

-Понравилось вам сегодня играть?

-Как мы смогли найти следующее задание? Где оно пряталось?

-Что было сложно для вас?

Что новое вы сегодня узнали?

Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями.

3 мин

 

Используемая литература и источники:

1. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

2. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет)

3. Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_konspekt_sorokina_e_a.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Конспект НОД по теме «Путешествие на остров невыученных уроков».

Тема: «Путешествие на остров невыученных уроков».

Возрастная группа: 4-5 лет

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Используемая технология: игровая

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы.

Закреплять умение считать в пределах пяти, умение распознавать изученные геометрические фигуры. Совершенствовать счет по порядку.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой;
  • Закреплять умение работать в команде;
  • Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.

Познавательное развитие:

  • Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, форму, цвет; 
  • Закреплять порядковый счёт в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • Совершенствовать счётные навыки;

Речевое развитие:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей;

Художественно-эстетическое развитие:

  •    Развивать воображение и фантазию у детей.

Физическое развитие:

  •         Продолжать формировать умение сочетать речь с движением.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование:

Конверт с письмом,  магнитофон, аудио записи голоса двойки, раздаточный материал (карточки пенала и карточки с карандашами). По 3 пенала на человека, конверт с изображениями различных предметов разных форм (окно, пирамидка, колесо, стол, яблоко, крыша), карточки с изображением количества различных элементов соответствующих

каждой цифре от 1 до 5 (гриб, лицо человека, треугольник, стол, звезда), аудио запись (волшебная музыка), аудио запись голоса королевы математики.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

Подготовительный

Материалы:

Конверт с письмом

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу прислал какое-то письмо! Давайте откроем его вместе?

Воспитатель открывает конверт и читает.

Здравствуйте ребята. Я-королева математики и мне очень нужна ваша помощь! Злая двойка похитила меня и увезла на остров невыученных уроков. Если вы справитесь с ее заданиями и поможете ей стать умной, то она меня отпустит. Помогите!

Воспитатель: Дети, мы поможем?

Воспитатель: Тогда давайте все вместе возьмемся заруки и скажем заклинание, которое переместит нас на остров!

Заклинание:

Волшебного ветра включаем режим,

К тебе королева на помощь спешим.

Дети входят в группу

Дети здороваются с гостями.

Предположительные ответы детей: Хорошее!

Предположительные ответы детей:

Давайте!

Дети удивляются.

Предположительные ответы детей:

-Конечно

-Да

-Давайте.

Дети берутся за руки, закрывают глаза и читают заклинание.

3 мин

Основной этап

Материалы:

Аудио запись голоса двойки.

Материалы:

Аудио запись голоса двойки

Материалы:

Раздаточный материал (карточки

пенала и карточки с карандашами). По 3 пенала на человека.

Материалы:

Аудио запись голоса двойки.

Материалы:

Аудио запись голоса двойки.

Письмо с загадкой.

Материалы:

Конверт с изображениями различных предметов.

Материалы:

Аудио запись голоса двойки.

Материалы:

Аудио запись голоса двойки.

Материалы:

Карточки с изображением количества различных элементов соответствующих каждой цифре от 1 до 5.

Материалы:

Аудио запись (волшебная музыка)

Аудио запись голоса королевы математики.

Воспитатель: Вот мы и оказались на острове невыученных уроков.

Включается аудио запись голоса двойки.

Двойка: Ха-Ха все же позвала вас на помощь королева! Я-двойка, я не люблю учиться. Королеву вам я так просто не освобожу. Если только вы мне не поможете стать умной и превратиться в пятерку.

Воспитатель: Дети, мы поможем?

Включается аудио запись голоса двойки.

Двойка: Тогда первое задание лежит на ваших столах.

Игра «Собери пенал»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что тут нужно сделать?

Воспитатель: Нам нужно для двойки собрать пеналы в школу.

Количество карандашей должно совпадать с цифрой на карточке, тогда в каждом пенале окажется нужное количество предметов.

Двойка: Вот так  быстро вы ребята справились с заданием! Вы очень умные и с вашей помощью я из двойки превратилась в тройку! Ура! Я становлюсь умнее.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! До Пятерки осталось совсем чуть-чуть.

Двойка: Ну а следующее задание, спряталось в вашей группе. А где оно вы узнаете когда отгадаете загадку из письма.

Воспитатель открывает письмо и читает загадку.

Воспитатель:

Из них я строю, что хочу!

Кладу кирпичик к кирпичу-

Построю я высокий дом

И поселю зверушек в нем.

                              (Кубики)

Воспитатель: Давайте мы пройдем с вами к следующему заданию, где хранятся на острове кубики.

Воспитатель читает на конверте название игры.

Игра «На какую фигуру похож предмет»

Воспитатель: Дети а какие геометрические фигуры мы с вами знаем?

Воспитатель показывает картинки разных предметов (окно, колесо, пирамидка, стол и т.д)

Двойка: И снова вы так быстро справились! С такими ребятами я скоро стану самой умной на этом острове.

Воспитатель: Да! Мы с ребятами не только умные, но и спортивные. Дети,  давайте покажем как мы с вами делаем спортивную зарядку.

Физминутка 

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола.

А потом прогнёмся сразу

Глубоко назад три раза.

Выполним рывки руками –

Раз-два-три-четыре-пять.

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.

Двойка: Ребята, вот вы и помогли мне стать умной пятеркой! Я так рада, спасибо. Но чтоб открыть темницу и освободить королеву нужно сосчитать до пяти, а я еще не научилась

Игра «Счет по порядку до 5 »

Воспитатель: Ребята чтобы вспомнить какая цифра первая, нужно посмотреть на картинку и ответить на вопрос.

1.Сколько у гриба ножек?

(Одна)

2.Сколько у человека глаз?

(Два)

3.Сколько углов у треугольника?

(Три)

4.Сколько ножек у стола?

(Четыре)

5.Сколько лучиков у звезды?

Воспитатель: Сосчитаем по порядку все вместе и темнится откроется!

Играет волшебная музыка.

Королева: Спасибо дети! Вот вы и спасли меня. А еще своими знаниями помогли двойке стать пятеркой. Я вами очень горжусь.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора отправляться в группу.

Давайте возьмемся за руки и скажем заклинание, которое отправит нас обратно в детский сад.

Один, два, три, четыре, пять!

В группе будем мы опять!

Дети удивляются и слушают.

Предположительные ответы детей:

- Конечно

- Да

- Давайте

Дети садятся за столы и рассматривают раздаточный материал.

Дети рассуждают.

Дети выполняют задание перебирая карточки и подсчитывая количество карандашей на каждой из них. Сопоставляют карточки между собой.

Дети удивляются.

Предположительные ответы детей:

- Кубики

Дети передвигаются по группе и находят конверт с карточками в кубиках.

Предположительные ответы детей:

- Квадрат

- Круг

- Треугольник.

Дети смотрят на картинки и называют геометрические фигуры на которые они похожи.

Дети рассказывают стих с движением:

-Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола

(Наклоны вперёд.)

(Наклоны назад.)

(Рывки руками.)

(Приседания.)

Дети смотрят на картинку и отвечают.

Дети смотрят на картинку и отвечают.

Дети смотрят на картинку и отвечают.

Дети смотрят на картинку и отвечают.

Дети смотрят на картинку считают вместе лучи, отвечают на вопрос.

Дети считают все вместе (Один, два, три, четыре, пять!)

Дети удивляются.

Дети берутся за руки, закрывают глаза и читают заклинание.

2 мин

3 мин

0,5 мин

2 мин

1 мин

4 мин

2 мин

Заключительный

-Понравилось вам сегодня играть?

-Как мы смогли найти следующее задание? Где оно пряталось?

-Что было сложно для вас?

Что новое вы сегодня узнали?

Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями.

3 мин

Используемая литература и источники:

1. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

2. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет)

3. Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».

Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...

методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"

Методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"...

Конспект занятия на тему: "Путешествие на остров Кижи"

Данный конспект принимает участие в конкурсе "Наследие детям"Скачать сопровождающий видеоролик можно по адресу: http://yandex.ru/video/search?text=кижи+олимпийский+огонь&redircnt=1456243480.1...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...

Методическая разработка с детьми по теме: «Путешествие в город Неболейка» для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект будет полезен воспитателям по организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Прослеживается интеграция 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. В данном занятии исполь...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная,  речевая, коммуникативная,  продуктивная, двигательная. Цель: Расширять и уточ...