методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Попова Валентина Николаевна

Методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: «Методические разработки в образовательном процессе»

Номинация: «Методические разработки в системе дошкольного образования»

«Путешествие на остров сокровищ»

Попова В.Н., воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №141 – детский сад комбинированного вида

г. Тула

Образовательные области по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели:

закрепить умение составлять силуэты предметов из геометрических фигур;

закрепить счёт предметов в пределах 5 (прямой и обратный);

показать детям, как проверяется правильность результатов сравнения – путём наложения предмета на другой предмет;

упражнять в умении определять положение предметов по отношению к себе, закрепить понятия «справа», «слева»;

учить классифицировать геометрические фигуры по общему признаку;

развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

Раздаточный материал:

- игра «Танграм»,

- карточки со схематическим изображением собачки в виде точек;

- простой карандаш.

Демонстрационный материал:

- геометрические фигуры;

- изображение корабля (детальное);

- игра «Танграм»(на магните);

- игра - физкультминутка «Пройди по следу»;

- игра «Четвёртый лишний»;

- изображение двери с замочной скважиной;

- ключи к двери (4шт.);

- сундук;

- книга.

1. Организационный момент:

 -- Сегодня мы отправимся в путешествие. Нам предстоит найти клад на одном необитаемом острове. Путь наш будет нелёгким, поэтому давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего и построим «пирамиду пожеланий».

Игра «Пирамида пожеланий»

 Каждый ребёнок придумывает пожелание для дальней дороги. Первый поднимает руку вверх, произносит своё пожелание. Второй накладывает свою руку сверху первого и произносит своё пожелание и т.д.

Воспитатель: А я хочу пожелать мира в нашей маленькой группе, в нашей большой стране, на нашей огромной планете.

2. Основная часть:

-- Для путешествия на остров нам необходимо построить корабль из геометрических фигур.

- Какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей)

Игра «Танграм»

Дети выкладывают у себя на столах корабли из геометрических фигур по схеме на доске. Один ребёнок выкладывает у доски.

- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульты управления (ладошка). Начинаем отсчёт (от 1 до 5).

- Закрыли глаза. Вот мы и вышли в море. Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову.

- Сойти на остров не так-то просто. Его охраняет стражник. Чтобы узнать кто, необходимо выполнить задание.

Игра «Графический диктант» (дети обводят по точкам силуэт и узнают, кто охраняет остров)

- Кто охраняет остров? (собачка)

- Берег очень каменистый, поэтому будем выходить по следам.

Игра-физкультминутка «Пройди по следам»

Синий след – правая нога.

Красный след – левая нога.

(Следы могут путаться, главное – не перепутать ногу).

- На остров мы попали, но где же искать клад?

Для этого надо разгадать загадку.

Игра «Четвёртый лишний»

(На доске красный большой круг, синий маленький круг, синий квадрат, зелёный круг.)

- Какая из фигур лишняя? Почему? (квадрат)

- Где искать клад мы знаем – нам указал квадрат (на обратной стороне квадрата нарисована стрелка в том направлении, где находится клад).

Но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Для того чтобы её отпереть, надо подобрать ключ к замку.

Дидактическая игра «Открой дверь»

На доске иллюстрация двери, замочная скважина вырезана в форме цифры.

Рядом 4 ключа с разными цифрами. Дети определяют, какая цифра подходит. Проверяют методом наложения.

- Молодцы! Дверь открыта. За дверью мы нашли клад (сундук, в нём книга).

_ Книги – наше богатство. Кто много читает, тот много знает. Желаю вам тоже побыстрее научиться читать, и вырасти грамотными и образованными людьми.

- Вот мы и нашли клад на необитаемом острове. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 5 до 1.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

3. Итог занятия:

- Мне понравилось, как вы занимались сегодня. Были внимательными, настойчивыми, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка итогового занятия «Экскурсия» к проекту «Остров свой хочу я знать»

В старшем дошкольном возрасте дети начинают  активно знакомиться с родным городом,  начинают проявлять интерес к его улицам, домам, задают свои первые «почему» окружающему миру....

Методическая разработка Непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ.

Пояснительная записка В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территор...

Паспорт методического кабинета МБДОУ ЦРР д/с №7 Остров сокровищ город Якутск

График выдачи  методической литературы День  неделиВремяпонедельниквторниксредачетвергпятницас 13.30  до  14.30  ЦИКЛОГРАММАдеятельности методического кабинета ...

Паспорт методического кабинета МБДОУ ЦРР д/с №7 Остров сокровищ город Якутск

График выдачи  методической литературы День  неделиВремяпонедельниквторниксредачетвергпятницас 13.30  до  14.30  ЦИКЛОГРАММАдеятельности методического кабинета ...

Методическая разработка. Использование «Системы коррекционной работы с целью профилактики нарушений письма у детей дошкольного возраста» .

Актуальность выбранной мной темы подтверждается выявленной проблемой   у детей школьного возраста: нарушение письма- наиболее распространённый вид речевой патологии у учащихся. По данным А.Н...