Конспект дидактической игры «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Плешканева Диана Васильевна

 Дидактическая игра 

«Собери разбежавшиеся геометрические фигуры»                           

 Возрастная группа дошкольников: Старшая группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры

Дидактическая игра  «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры»                            

Возрастная группа дошкольников: Старшая группа 

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:        

    Образовательная:

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Формировать умение детей собирать геометрические фигуры по рисунку (образцу) в определенной последовательности.

-  Формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

    Развивающая:

-Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память.  

- Развивать логическое и пространственное мышление.

- Развивать у детей сообразительность.

- Совершенствовать игровые умения детей.

    Воспитательная:

 Воспитывать интерес и желание играть сообща.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

II. Организационно - деятельностный компонент

Время проведения: 10 минут

Место проведения: В группе.

Форма организации игры:  Групповая.

Дидактический материал (оборудование):  магнитофон, эмблемы для игроков  двух команд, набор цветных схем с изображением геометрических фигур, цветные геометрические фигуры на каждого ребенка.

III. Эмоционально - мотивационный компонент

Способы мотивации деятельности: проблемная  ситуация – Незнайка просит о помощи

.IV. Результативно-оценочный компонент

Поведение итогов игры: Вопросы по обобщению достигнутого результата в игре

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

  1. Начало игры:

Загадка, помощь незнайке

Ой, а что это такое? (случайно нахожу конверт)

От кого это письмо? Давайте посмотрим.

Открываю конверт, читаю письмо.

Ребята, это письмо от Незнайки.  

Незнайка пишет, что хочет собрать  рисунок из геометрических фигур, но забыл все фигуры, и просит  вас о помощи. Поможем Незнайке?

- Давайте сначала с вами вспомним и назовем, какие геометрические фигуры мы знаем.

Молодцы, ребята!

Вы назвали все фигуры.

Письмо.

- Давайте.

- Поможем.

- треугольник, круг, квадрат, овал, трапеция и др.

II. Организационно-деятельностный компонент

  1. Проведение игры

Упражнение на закрепление умения кассировать предметы по признакам вылечены

А сейчас мы поиграем в игру «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры».

- Но сначала,  мы должны вспомнить правила игры.  

Совершенно верно!

- Только сегодня мы нашу игру усложним.

- И у нас будет две команды и двое ведущих.  А кто быстро и верно соберет по рисунку, тот и выиграет.

 Делю детей на две команды (девочки и мальчики).

 Одна команда «Шустрики», вторая команда «Быстрики».  

- А ведущих выберем с помощью загадок.

Условие простое — кто первым загадку отгадает, тот и будет ведущим.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Ну что, ребята, готовы?

Тогда начнем!

Игра  «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры».

Включаю музыкальное сопровождение.

Когда дети (геометрические фигуры) выставлены согласно образцу, обращаю внимание детей, правильно ли собраны рисунки.

- Из каких геометрических фигур составлен рисунок?

- Каких фигур больше?

- Какая фигура самая маленькая?

- Какая самая большая?

Сначала надо выбрать ведущего.

Когда звучит музыка, дети бегают по группе. Музыка остановилась - дети замирают, а ведущий расставляет детей (геометрические фигуры)  в определенном порядке, как на рисунке (образце).

Дети слушают загадки, отгадывают их.

Ответы детей:

- Квадрат.

- Треугольник.

- Да, готовы!

Ведущие выбирают себе по одному рисунку (образцу).

Под музыкальное сопровождение дети двигаются по группе.

Как только музыка останавливается, дети замирают.

Ведущие выбирают и расставляют детей (геометрические фигуры) согласно рисунку, изображенному на образце.

Дети проверяют, правильно ли собраны  рисунки.

Ответы детей:

- Из квадрата, кругов, треугольников.

- Треугольников.

- Квадрат.

- Круг.

.

III. Результативно-оценочный компонент

  1. Подведение итогов игры

Вопросы по обобщению достигнутого результата в игре

Молодцы, ребята!  

И «Шустрики», и «Быстрики» справились с заданием!  Вы быстро  и правильно собрали рисунки.

Ребята, вам понравилась игра?

А кому мы сегодня помогли?

А давайте мы отправим ему наши  рисунки (схемы) и он обязательно научится их собирать.

А теперь я предлагаю вам ещё и нарисовать рисунки из геометрических фигур

- Да.

- Незнайке.

- Давайте!

Дети рисуют по желанию.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».         1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обо...

Дидактические игры на тему « Геометрические фигуры»

1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные...

Дидактическая игра «лото из геометрических фигур»

Материал из которого сделана игра самый обыкновенный линолеум и картон. Карточки можно нарисовать по своему желанию и фантазии любые.В игре содержатся такие геометрические фигуры, как к...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры» (для педагогов и родителей)

Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Они дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой фор...

Дидактическая игра " На какую геометрическую фигуру похож предмет"

Цель:Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;Развивать умение ...

Дидактические игры "Составь из геометрических фигур", "Украсим ёлочку"

Дидактические игры предназначены для детей 2-4 летЦель: развитие сенсорного восприятия у детей, закрепление представлений о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике....

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».

Подборка игр по ознакомлению дошкольников с геометрическими фигурами....