Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пыцкая Евгения Александровна

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение называть слова противоположности.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Организационный компонент:

Материалы: «письмо с заданиями», плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, мяч, сундучок с конфетами.

Раздаточный материал: «билеты» с цифрами и геометрическими фигурами, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, 4 цветных квадрата, клей, ножницы.

Занятие составлено в соответствии с САНПиН и здоровьесберегающими технологиями, соответствует данной возрастной категории детей, направлено на положительно-эмоциональный отклик и развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Примерный ход организованной образовательной деятельности:

В: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

В: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

В: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим»!

В: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 3 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

                                                                                           «Королева Математики»

В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)

В: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.

Например: круг, а в круге цифра 1 - это билет. На спинке стула такой же номер)

В: Все заняли свои места? Слава, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение)

В: Молодцы, вы все справились! А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Аделина сосчитает от 1 до 10. Вот мы и в стране Математики.

В: Ой, ребята, смотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (ответы детей) (сравнение по форме, цвету, величине)

В: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (ответы детей , круг – не имеет углов).

В: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

В: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

В: Ярослав, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

…попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

В: А теперь, давайте проверим, какое число вы поставили между числами  3 и 5.

  • какое число вы поставили между числами 7 и 9
  • какое число вы поставили между числами 1 и 3
  • какое число вы поставили между числами 4 и 6;
  • Назовите соседей числа 6, 2, 4,;
  • Назови число, которое больше числа 3 на 1.
  • Назови число, которое больше числа 5 на 1.
  • Назови число, которое больше числа 7 на 1.

В: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

В: И я читаю следующее задание. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

В: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

В: Ребята выполним 3-е задание?(ответы детей). Но сначала давайте отдохнем немного. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!!

«Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Что же делать, как же быть?

Нужно ключик раздобыть!»

В: Ну что, отдохнули? Выполняем задания дальше?(ответы детей)

В: Королева математики очень любит играть в игры. Вот и сейчас поиграем в ее любимую игру «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

В: Молодцы, здорово поиграли! Ребята, а Злой волшебник хочет нас запутать и приготовил нам свою игру - испытание «Верно-неверно», мы сейчас  исправим ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

В: Отлично, вы молодцы ребята! Злому волшебнику не удалось вас запутать. Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

В: Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

В: Молодцы, злые чары сняты!!! Волшебник стал добрым и теперь давайте ему на память от нас сделаем один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Перед вами квадраты, а как же из них сделать нам круги? (ответы детей). Правильно, нужно обрезать уголки квадрата. А после мы их приклеим по краю и в середине ковра.

В: Ребята, отлично получилось. Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника, подарили ему красивый ковер. Королева вам очень благодарна за помощь.

В: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо и королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

В: Ну что возвращаемся в детский сад? Садимся на свои места, а Слава считает до 10 и мы окажемся в саду. (дети выполняют задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....