"Накормим птиц зимой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кордюк Наталья Алксандровна
Математический квест для детей старшей группы с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кордюк Наталья Александровна.

Математический квест для детей старшей группы «Накормим птиц зимой»

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

-закреплять умение работать с планом помещения;

-воспитывать любовь к природе;

-создать условия для проявления инициативы самостоятельности;
-развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал: карточки с цифрами, карточки с заданиями, планы помещений, мешочки с пшеном, семечками, салом.

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила синичку, и она шепнула мне, что птицам зимой тяжело, корма не хватает. Она попросила помочь. Я приготовила три мешочка: один с пшеном для воробьев, второй с семечками для голубей и третий с салом для синиц. Покормим птиц на прогулке?

Дети:

Воспитатель: Мешочки я положила на подоконник (подходит к подоконнику). Ой, а где они? Здесь пусто, только записка какая-то. Прочитаем?

Воспитатель читает записку: «Я злой колдун. Я похитил ваши мешочки, потому что был голоден. Но я такое не ем. Я люблю конфеты. Согласен  вернуть вам пропажу, если вы разгадаете мои загадки.»

Воспитатель: Ребята, разгадаем загадки колдуна?  Дети:

  1. Основная часть

Воспитатель: Вместе с запиской я нашла какой-то план. Мы же с вами умеем работать с планом. Давайте, его рассмотрим и определим, какое это помещение. (Все вместе рассматривают план, на плане крестиком указано место. Дети называют это место, два ребенка идут искать, находят конверт и один из мешочков). Посмотрим, что здесь. Мешочек с пшеном, воробушки сегодня голодными не останутся. (Открывает конверт) А в конверте задачи, давайте их решим:

  1. Четыре овечки на травке лежали,
    Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)

  1. Пять пушистых кошек Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

 И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Дети решают примеры. На доске висят карточки с цифрами. Дети выбирают правильные ответы, переворачивают карточки, на обратной стороне загадка.

Воспитатель:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Ребята, что это? (вода) А где у нас в детском саду вода? (в ванной комнате) Двое детей идут проверять и находят второй мешочек и конверт.

Воспитатель: Так, мешочек с семечками, а в конверте… карточки с цифрами (считает, сколько карточек). Карточек девять и вас тоже девять, я раздам каждому по карточке. (Дети замечают, что с обратной стороны что-то написано). Давайте перевернем карточки, а я попробую прочитать, что там написано. (Дети переворачивают карточки, воспитатель пытается прочитать.)

Воспитатель: Ничего не понятно, видимо, нам нужно перестроится в определенном порядке. У кого есть предложения? Дети:

Воспитатель: Давайте построимся по порядку. (Дети перестраиваются от 1 до 9)

Игра «Назови соседей числа»

Ребята, теперь переверните карточки. (Воспитатель пытается прочитать.) Опять ничего не понятно. Как еще можно построится?

Дети:

Воспитатель: Попробуем построиться в обратном порядке, от большего к меньшему. (Дети перестраиваются, воспитатель читает)

Воспитатель:

Что поможет без труда Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно? Дети: Посуда

Воспитатель: Где в детском саду хранится посуда? (Двое детей проходят на кухню, находят третий мешочек)

Воспитатель: Вот и третий мешочек нашелся, теперь и синички голодными не останутся. Молодцы! Справились со всеми загадками злого колдуна. Ребята, а мне показалось, что колдун не такой уж и злой. По-моему, ему просто стало скучно. А вы как думаете? Дети:

Воспитатель: Оставим колдуну конфетку? Мне кажется он заслужил. Такое интересное приключение получилось?

  1. Заключение

Воспитатель: 

А вам понравилось?
Что было интереснее всего?

Какие умения мы показали, когда искали мешочки?

Сегодня на прогулку мы возьмем мешочки и покормим птиц, а колдуну оставим конфету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Экологическая акция "Накорми птиц зимой"

Экологическая акция "Накорми птиц зимой"...

Акция: «Накорми птиц зимой»

Каждый день выходя на прогулку в разные периоды года, нас встречают наши верные друзья – птицы. Природа создала этих птиц устойчивыми к низким температурам, но голод может лишить их этого преимущества...

Акция "Накормите птиц зимой!"

Расширить представления детей о птицах, закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года....

ПРОЕКТ НАКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "НЕТРАДИЦИОННАЯ КОРМУШКА - ЛАКОМСТВО ДЛЯ ПТИЦ"

ПРОЕКТ НАКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ . ЛАКОМСТВО ДЛЯ ПТИЦПРОЕКТ БЫЛ ПРОВЕДЕН В 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА(1 младшей группе)...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...