Нод по ФЭМП Наблюдение – исследование «Что внутри?»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

Цель: Дать детям представления о взаимном пространственном расположении предметов; расширять словарь;
Задачи:
- Обогащать опыт восприятия
- Продолжать использовать репродуктивное изображение.
- Познакомить с понятием: внутри.
- Учить определять что находится внутри по звуку и по весу.
- Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.
- Воспитывать желание приходить на помощь, работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП по теме: "Зимние забавы"

во 2 младшей группе

Цель: учить различать понятия "один" и "много", предметы по цвету, величине. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

Материал и оборудование: Снеговик, коробочка.

Набор рукавиц, вырезанных из цветного картона (часть украшена изображением геометрических фигур разного цвета). Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги. Презентация «Зимние забавы».

Ход занятия.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель читает стихотворение. Как на горке, на горе

(А. Прокофьев)

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

Воспитатель: С добрым утром, дети! На дворе зима, что бывает зимой.

Дети : Снег.

Воспитатель: А что мы будем делать зимой?

Дети: Кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Снеговик приготовил вам мультфильм (Просмотр презентации «Зимние забавы).

Воспитатель: Зимой холодно, а чтобы наши ручки не мерзли, у нас есть помощники, кто же это? (Ответы ребят).

Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили.( Воспитатель открывает коробку.)

Воспитатель: Посмотрим, что в ней? (Достает из коробки украшенные рукавицы). Что это?

Дети: Это рукавицы, варежки.

Воспитатель: Наверное, зима прислала нам варежки в подарок. Сколько варежек в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Они разного цвета, красного, синего, желтого, зеленого.

Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберете ту, которая вам нравится.

Дети: Берут по одной рукавице.

Воспитатель: (обращается поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ на вопрос). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?

Воспитатель: Рукавицы различают не только по цвету. Они по-разному украшены. Что нарисовано на твоей варежке?

Дети поочередно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках.

Воспитатель: В одной рукавичке нельзя выйти на улицу. Нужно брать ей пару. Рукавички должны быть одинаковые по цвету (выкладываем неукрашенные рукавицы на стол). Сколько на столе рукавиц?

Дети: Много.

Воспитатель: (берет одну рукавицу) У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! У меня две красные рукавички. (Показывает)

А теперь вы найдите пару к своим рукавицам. (Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал).

Воспитатель: Какие у вас рукавицы! Они одинаковые?

Дети: Они разные. На одной рукавице наклеено украшение, а на второй его нет.

Воспитатель: Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу.

Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: (Закрепляет свои рукавицы на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?

Дети: Кружком.

Воспитатель: Помогите мне найти кружок.

Дети находят среди геометрических фигур круг. Воспитатель наклеивает его на свою рукавицу.

Воспитатель: А теперь украсьте свои рукавицы.

Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры и наклеивают их.

Воспитатель: Ваши рукавицы стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены.

Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает повторить их слово "одинаковые".

Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
Как живешь?

(Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок).

Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдем после занятия, а сейчас давайте сложим все рукавицы обратно в коробку.

Дети выполняют задание.

А сейчас выходите на полянку, варежки мы надели, и нашим ручкам не холодно, но чтобы и ножки не замерзла, давайте подвигаемся немножко.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте )

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).

Ну, что ,ребята, надо надевать варежки зимой (Да)

А зачем (Чтобы не замерзнуть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Наблюдение как метод педагогического исследования.

Реформирование современной системы дошкольного образования ориентированного на развитие ребенка, повышение условий образовательных услуг, потребует тщательного анализа, отслеживания качества образован...

Организация наблюдения психолого-педагогического исследования

Наблюдение является одним из основных исследовательских методов в психологии и педагогике. Наблюдение в психологии и педагогике есть целенаправленное и систематическое восприятие исследователем действ...

Презентация для родительского собрания "Наблюдение или исследование?" 2018

Это презентация к родительскому собранию "Исследовательская деятельность в детском саду"....