Перспективный план по математике
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Небутова Оксана Матвеевна

Перспективный план составлен на основе метоической разработки  Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_persp.plan_1.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по математике в подготовительной группе

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

                        сентябрь

Тема: «Числа 1-5» (повторение).

Цель: повторить числа 1-5, образование, состав до 3, закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа.

Л.Г.Петерсон «Раз- ступенька, два- ступенька»(стр.125).

1)Устный счёт- умственная разминка.

2) Образование и обозначение чисел 1-5.Счёт до 5.Состав чисел до 3 из палочек Кюизенера.

«Раз –ступенька, два- ступенька» 1-1, 111-2.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!».

Тема: «Числа 1-5»

(повторение)

Цель: повторить прямой и обратный счет, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки больше, меньше, равно; временные отношения раньше-позже, познакомимся с составом числа 4.

 Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька»   (с.128).

1. Устный счет «Кто знает, пусть дальше считает».

2. Счет до 5. Сравнение чисел с помощью составления пар (с. 128, I – 1, 2)Состав числа 4.

Физкультминутка.

«Две руки» или «Покажи число»

 «Раз – ступенька, два - ступенька»  (с.72).

3. «Всем ли хватит конфет?»

Сравнение множеств. «Математика до школы» (с.63).

Тема: «Линии. Геометрические фигуры. В гости к Геометрику».

Цель: закрепить представления о точке, линии, прямой и кривой линиях; умения соотносить цифры с количеством предметов; повторить смысл сложение и вычитания; отношения справа-слева, познакомимся с составом числа 5.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька»     (с.130).

1. Игра «Кого не хватает?»

2.  Состав числа 5.

3.Логические таблицы.Цвет.Форма.Размер.

«Математика от трёх до семи» (с.111). рис. 14

4. Сравнение линий (с.90-2).

5. Работа с числовым отрезком (с.130-2).

 

Тема: «Число 6.

 Цифра 6».

Цель: познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления; развивать логическое мышление.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька»      (с.133)

1. Умственная разминка «Найди недостающую фигуру»

«От трёх до семи» (с.102 рис.4-1).

2. Число 6. Цифра 6.

 «Раз – ступенька, два - ступенька»  (с.133).

3. «Игры с кубиками».

«Логика и математика для дошкольников» . «Загадки без слов» стр.37(2).

Октябрь

Тема: «Цифра 6. Число 6. Шестиугольник».

Цель: закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольник; закрепить состав чисел 2-6; взаимосвязь целого и частей, числовой отрезок.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.137)

1. Игра «В гостях у Веселого Карандаша» (с.137)

*   Физкультминутка. «Перепутаница» (на руках, в движении) (с.109).

2. Состав чисел  5,6 на палочках Кюизенера.

3. Повторение (с.139-1)

4. Загадки без слов.Блоки Дьенеша.

«Логика и математика для дошкольников» (с.36-3).

Тема: «Длиннее, короче.   Сравнение по длине с помощью знаков >, <, = ».

Цель: формировать умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения; закрепить взаимосвязь целого и частей, знания состава чисел 2-6; прямой и обратный счет; развивать графические умения.

 Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.141).

1. Устный счет – игра с мячом «Кто знает, пусть продолжает».

2. Сравнение по длине (с. 141).

3. «Засели жильцов в дома» - состав чисел до 6.

4. Графический диктант.

* Физкультминутка «Многоугольник из веревки» (с.138)

Тема: «Измерение длины. Мерка».

Цель: формировать представления об измерении длины с помощью мерки; познакомить с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень; повторить состав числа 6.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.144).

1.  Умственная разминка. «Логические концовки»

«Игровые задачи для дошкольников» (с.117).

2. Измерение длины, знакомство с условной меркой (с.144)

3. Игры с блоками Дьенеша – игры с двумя обручами

«Дидактические игры-занятия в ДОУ» Е.Н. Панова (с. 10, с. 21)

 

Тема: «Измерение

    Длины . Метр.      Сантиметр».  

Цель: закрепить представления детей об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром, как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения отрезков.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.147).

1. Устный счет – занимательные задачки в стихах.

2. Измерение длины. (с.147)

*  Физкультминутка.

«Я и ты» (пантомима).

(с.218).

3. Запись в числах. Сложение и вычитание на палочках Кюизенера. «Математика до школы» (с.35). в.4. в.6.  

ноябрь

Тема: «Измерение длины. Линейка. Практические измерения».

Цели: закрепить прямой и обратный счет до 10, упражнять детей в измерении длины отрезков с помощью линейки, повторить состав чисел до 6, закрепить цифры 1-6, развивать пространственное мышление

 Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.137)

1. Устный счет «Дальше. Дальше». Решение задач в стихах.

2. Отрезок и его части (с.151)

3. Физминутка «Бабочка»

4. Состав чисел в пределах 6.

5. «Найди, кто съел рыбку» (Математика от трех до семи» с. 116, рис. 16).

 

 

Тема: «Число 7. Цифра 7».

Цели: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить порядковый счет, закрепить умения ориентироваться во времени, развивать смекалку и сообразительность в играх-головоломках.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.154)

1. Устный счет - игра

«Угадай, кто, где стоит?»

2. Знакомство с числом и цифрой 7 (с.154 –I – 1, 2, 3)

3. Физминутка.

4. «Танграмм» (работа по образцу).

«Математика до школы» (с.109).

5. Игра «Когда это бывает?» - части суток.

 

Тема: «Число 7. Цифра 7».

Цель: закрепить порядковый  и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7; повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке, развивать логическое мышление

 Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.160)

1. «Логические загадки» - игра «Найди недостающую фигуру» (рис.4)

«Математика от 3 до 7» (с.102-2 р4).

2. Количественный и порядковый счет в пределах 7 (с.160 – I, 1).

3.«Парад чисел» (с.161)

4. «Веселый поезд» - состав числа 7. (с.157, 3 – одна цифра есть, вторую дети подбирают так, чтобы получилось в итоге 7).

 

Тема: «Число 7. Отрезок. Числовой отрезок».

Цель: закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи  с помощью отрезка; закрепить умение измерять длину отрезков с помощью линейки.

Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.164)

 

1. Устный счет.

2. Состав числа 7. Взаимосвязь целого и частей. (с.164)

3. Физминутка.

4. Измерение отрезков. Числовой отрезок.

5. Работа с планом и картой, стр.167 (1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по математике для подготовительной группы

Перспективное планирование по математике для подготовительной группы...

Перспективный план по математике в подготовительной группе

Много лет работаю углубленно по математике, представляю вам разработанный мною перспективный план....

Перспективный план по математике для 1 младшей группы по Винниковой Г.И.

Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы....

Перспективный план по математике в подготовительной группе

Перспективный план по математике в подготовительной группе...

Перспективный план по математике

Перспективный план по математике в средней группеПоваляева Любовь Викторовна Сентябрь1-я неделяТема: «Сравнение предметов»Цель: Формировать умение сравнивать две группы предметов п...

Перспективный план по математике в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы по математике в подготовительной группе (Колесникова)...