Перспективный план по математике в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Богославская Надежда Степановна

Перспективный план по математике в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА: 1. знакомство с понятием «точка».

2. обучение счету до 10.

                   3. д/и «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур».

ЦЕЛЬ: знакомство с понятием «точка»; закрепление представления о количественных отношениях между числами; развитие памяти, воображения.

ЗАНЯТИЕ2

ТЕМА:1. Знакомство с понятием «геометрическая фигура» и «геометрическое место точек».

2. Упражнять в счете. Игра «Сколько?»

3. Игра «Назови фигуры».

4. Игры с палочками.

ЦЕЛЬ: формирование представления о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умения работать с карандашом и бумагой.

ЗАНЯТИЕЗ

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «линия»(множество точек)

2. Игра с одним обручем.

3. Состав числа 6 (палочки Кюизенера фиолетового цвета). Д/и «Уложи горошины в стручок».

ЦЕЛЬ: формирование умения сосчитать предметы, рисовать точки и образующие линию множество точек; развитие намяти и логического мышления.

ЗАНЯТИЕ 4

ТЕМА: 1. Прямая и кривая линии.

2. Закрепить умения считать до 6 с помощью набора палочек-полосок Кюизенера.

3. С/д игра «Магазин».

ЦЕЛЬ: упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений; побуждение интереса к занятиям математикой; развитие творческого воображения.

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ 5

ТЕМА: 1. Знакомство с понятиями «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку», «прямая пересекает прямую».

           2. Число 7 (палочка Кюизенера черного цвета). Счет. Стихи о цифре 7.

3. Игра «Дома зверей»        

ЦЕЛЬ: развитие памяти, воображения, логического мышления,, умения добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закрепление счета.

ЗАНЯТИЕ 6

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «замкнутая кривая»

2. Игры «Сосчитай- не ошибись», «Пары слов».

3. Игра «Дорожные знаки»


ЦЕЛЬ: закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения.

ЗАНЯТИЕ7

ТЕМА: I. Знакомство с понятием «линейка», обучение ее практическому применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях.

2. Упражнение в счете прямом и обратном. Число 8 (палочка кюизенера вишневого цвета). Игра «раскрась шары».

3. Игра «Кто больше увидит».

ЦЕЛЪ: развитие памяти, мышления, воображения, закрепление навыков прямого и обратного счета.

ЗАНЯТИЕ 8

ТЕМА: 1. Знакомство с разными видами штриховки.

               2. С/р игра «Почта».

ЦЕЛЬ: развитие руки дошкольника, умения выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц в пределах 5-10; развитие умения использовать предметы и действовать без них.

НОЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ 9

ТЕМА: 1. Знакомство с правилом «Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых».

2. Упражнение в счете. Число 9 (полоска Кюизенера синего цвета)

3. Игра «Что придумали взрослые».

ЦЕЛЬ: развитие фантазии, воображения, памяти, мышления, умения работать с линейкой; закрепление счета.

ЗАНЯТИЕ 10

ТЕМА: 1. Знакомство с правилом: «Через 2 точки можно провести прямую линию и только одну»

2. Упражнение в счете. Число 10 (полоска оранжевого цвета). Рисование полосок разной величины.

3. Игры с полосками.

ЦЕЛЬ: развитие памяти, логического мышления, воображения, умения рисовать; упражнение в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и додумывания хода решений; закрепление счета.

ЗАНЯТИЕ 11

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «отрезок линии» или «отрезок прямой».

2. Упражнение в порядковом счете.

3. Ориентировка в пространстве.

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, памяти, воображения; закрепление порядкового счета; обучение находить правую и левую стороны.

ЗАНЯТИЕ 12

ТЕМА: 1. Знакомство с понятиями «луч» и «направление луча» 2. Игра «Закончи предложение»


3. С/р игра «Зоопарк»

ЦЕЛЬ: развитие практической смекалки, памяти, логического мышления; побуждение к осознанию практической необходимости сравнения рядом стоящих чисел, установление связи и отношений между ними.

ДЕКАБРЬ

ЗАНЯТИЕ 13

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «горизонтальная линия».
           2. Упражнение в счете. Игра «Обведи и раскрась».

                   3. Игра «Когда придет мама» (формирование понятия о времени) ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, памяти, формирования умения ориентироваться в пространстве и во времени; закрепление счета прямого и обратного.

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «вертикальная линия». -

                                  2. Упражнение в счете с подбрасыванием мяча.

                   3. Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?» Рисование на листе. ЦЕЛЬ: развитие любознательности, интереса к познанию нового, умения логически мыслить; закрепление счета, сравнение множеств способом опосредованного сравнения.

ЗАНЯТИЕ 15

ТЕМА: 1. а) Знакомство с понятием «наклонная линия». б) Игра «Мы учимся штриховать».

2. Игра «Головоломки с палочками».

3. Игра «Танграм».

ЦЕЛЬ: развитие сообразительности, воображения, отработка умения работать с карандашом в тетради; количественный и порядковый счет.

ЗАНЯТИЕ 16

ТЕМА: 1. Диктант на закрепление знаний о горизонтальных, вертикальных и наклонных линиях.

2. Знакомство с календарем. Игра «Живая неделя».

3. Логические задачи.

ЦЕЛЪ: развитие памяти, мышления; отработка навыка работы с карандашом и линейкой; закрепление знания дней недели; счет.

ЯНВАРЬ

ЗАНЯТИЕ17

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «плоскость»

2. а) Упражнение в счете по 2.

б) П/и «Ручеек»

                   3. Решение логических задач на поиск недостающих фигур.

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, памяти, обучение ориентировки в окружающем; развитие умения вести счет и выполнять правила игры.

ЗАНЯТИЕ 18

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «полуплоскость».

2. Игра «Найди и заполни клетку».

3. Игры с палочками.

4. Д/и «Кто где стоит»


ЦЕЛЬ: развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться.

ЗАНЯТИЕ 19

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «угол».

2. а) Игра «Путешествие по комнате».

    б) Игра «Найди, где спрятано».

3. Игра «Полоски в ряд».

4. Письмо на листе.

ЦЕЛЬ: развитие умения ориентироваться в пространстве, вести счет, последовательно располагать в ряд элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный...»

ФЕВРАЛЬ

ЗАНЯТИЕ 20

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «прямой угол».

2. Игра с 2 обручами.

3. Игра «Сложи дощечки».

ЦЕЛЬ: развитие умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину; обучение навыку последовательно расположить в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию) элементы на глаз.

ЗАНЯТИЕ 21

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «острый угол».

2. Сравнение чисел.

3. Игра «Найди клад»

ЦЕЛЬ: развитие памяти, воображения, умений выявлять в предметах , абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину; закрепление счета в пределах 10, определять числа больше, меньше на 1.

ЗАНЯТИЕ 22

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «тупой угол».

2. Вьетнамская игра.

3. Игра «Какого котенка подарили Кате?»

ЦЕЛЬ: развитие аналитической деятельности, умения классифицировать, работать с кодовыми карточками.

ЗАНЯТИЕ23

ТЕМА: 1. С/д игра «Цирк»

2. Строительство цирка по чертежу.

ЦЕЛЬ: развитие памяти, логического мышления, умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.

МАРТ

ЗАНЯТИЕ24

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «развернутые углы».

2. Сравнение с помощью демонстрационного материала чисел 6 и 7. Игра «Сколько пар ботинок?»

3. Словесная игра «Бывает - не бывает».

4. Игра «Нарисуй и заштрихуй».


ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, памяти; закрепление знания счета; закрепление знания чисел больше, меньше на 1; развитие умения проводить опосредованное упорядочивание и счет пар.

ЗАНЯТИЕ25        

ТЕМА: 1. Закрепление понятий «острый угол», «прямой угол», «тупой угол».

2. Сравнение чисел 7 и 8 (счет звуков)

3. Решение логических задач.

4. Игра «Раскрась штрихами домик».

ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать, обобщать; закрепление счета до 10.

ЗАНЯТИЕ 26

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников.

2. Сравнение чисел 8 и 9 (счет в движении)

3. Игра «Заполни пустые клетки».

ЦЕЛЬ: развитие воображения, памяти, конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.

ЗАНЯТИЕ 27

ТЕМА: 1. «Строительство» бензозаправочной станции по рисунку.

               2. С/д игра «Бензозаправочная станция»

ЦЕЛЬ: развитие пространственного воображения, конструктивных

способностей; упражнение в устном, с опорой на знание цифр, сравнение чисел; обучение определению связей и отношений между числами; осознание категорий «до» и «после».

АПРЕЛЬ

ЗАНЯТИЕ 28

ТЕМА: 1.. Знакомство с понятием «квадрат» и «прямоугольник».

2. Сравнение чисел 9 и 10.

3. Решение проблемной ситуации: «Можно ли поместить стол между шкафами»(измерение условной меркой)

                    4. Преобразование одной фигуры в другую (игра с палочками) ЦЕЛЪ: развитие сообразительности, воображения, логического мышления, памяти; закрепление счета.

ЗАНЯТИЕ 29

ТЕМА: 1. Знакомство с понятием «четырехугольник», «ромб», «параллелограмм».

2. Игра «Какой цифры не стало?»

3. Игра «Тонет - не тонет».

4. Игра «Где чей домик».         '        *

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, любознательности; закрепление знания счета; знакомство с понятиями о четырехугольниках; развитие конструктивных способностей; умение преобразовывать одни математические объекты в другие.

ЗАНЯТИЕ 30

ТЕМА: 1. Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник».

2. Игра «Назови соседей».

3. Игра «Сварим гороховый суп».


                   4. Игра «Автотрасса».        .
ЦЕЛЬ: развитие умений выделять сходство предметов, абстрагировать их.
следовать определенным правилам при решении практических задач; самостоятельно
составлять алгоритм простейших действий.

ЗАНЯТИЕ 31        "

ТЕМА: 1. Закрепление понятий «круг», «овал».

2. Головоломка «Волшебный овал» или «Птицы из яйца».

3. Игра «Укрась зонтик».

4. Игра «Кто где живет»

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления. памяти, воображения, умения пользоваться блоками Дьенеша и кодовымим карточками.

МАЙ

ЗАНЯТИЕ 32

ТЕМА: 1. Упражнение на преодоление проблемной ситуации «Помогите доктору Айболиту»

2. Игра «Поезда».

ЦЕЛЬ: закрепление умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки; упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа. различении цифр, цвета; развитие умения мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.

ЗАНЯТИЕ 33

ТЕМА: 1. Строительство морского корабля с использованием деталей: шаров, цилиндров, конусов.

2. Игра «Вставь пропущенные числа».

3. Игра «Необычные фигуры».

ЦЕЛЬ: развитие способностей к анализу, абстрагированию; развитие умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий.

ЗАНЯТИЕ 34

ТЕМА: 1. Игра «История про трамвай».

2. Логическая игра «Четвертый лишний».

3. Игра «Сосчитай и поставь знаки».

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления; обучение выполнению правил игры; закрепление знаний смежных чисел, развитие умения сравнивать количества, умения поставить знаки.

ЗАНЯТИЕ 35

ТЁМА: 1. Игра «Кто следует за тобой».

             2. Игра «Секреты».

ЦЕЛЪ: развитие памяти, мышления; умения определить прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умение ориентироваться в   . пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...

Перспективный план по математике для подготовительной группы

Перспективное планирование по математике для подготовительной группы...

Перспективный план по математике в подготовительной группе

Много лет работаю углубленно по математике, представляю вам разработанный мною перспективный план....

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.

Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.Список литературы.1.     Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий...

Перспективный план по математике в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы по математике в подготовительной группе (Колесникова)...

Перспективный план по математике в старшей группе

Перспективный план по познавательному развитию (ФЭМП) старшая группа...

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе "Детство"

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе «Детство»...