Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.
статья по математике (подготовительная группа) по теме

Мария Александровна Бикеева

Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.

Список литературы.

1.     Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 176 с.

2.     От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2015. – 368 с.

3.     ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе. "От рождения до школы". (6-7 лет). Подготовительная к школе группа / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2015. – 176 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по математике

в подготовительной группе № 6

Воспитатель:

М.А. Бикеева

2015-2016 учебный год

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Содержание работы

Сентябрь

3

Ознакомительное занятие

Уточнить знания детей в области математики

Дидактические игры по ФЭМП

Ознакомительное занятие

Уточнить знания детей в области математики

Дидактические игры по ФЭМП

4

Геометрические фигуры

Закреплять названия геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, четырехугольник); упражнять в счете в пределах 10; закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве.

Упражнение «Разложи фигуры». Игры: «Считай дальше», «Наоборот».

Величина

Развивать умение создавать образ предмета, конструируя его из палочек: сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять в счете в пределах 10; закреплять умение отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь.

Загадки про слона, горох. Создание образа по словесной инструкции. Игры: «Игра со стручками гороха», «Чудесный мешочек».

Октябрь

1

Ориентировка в пространстве

Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия последовательности дней недели; учить составлять предмет по заданной инструкции.

Упражнение «Сделай фигуру». Игры: «Что, где?», «Живая неделя».

Тетрадь

Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10; учить различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?

Работа в тетради. Игра «Найди пару». Моделирование фигур по словесной инструкции.

2

Тетрадь в клетку

Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели, знания о том, какой день недели был вчера, какой день недели будет завтра, называть «соседей» данного числа.

Упражнение «Нарисуй клетку». Игры «Назови соседей», «Назови скорей».

Многоугольник

Познакомить с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами; упражнять в сравнении предметов по разным признакам, закреплять умение обозначать словами результаты сравнения.

Упражнение «Назови фигуру». Игры «Сложи узор», «Назови предмет».

3

Деление на равные части

Познакомить со способом рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; упражнять в делении предмета на равные части, уметь показать заданную часть, упражнять в счете на слух.

Рисование многоугольника в тетради. Игры: «Назови число», «Игра с яблоками». Моделирование предмета по словесной инструкции.

Количество и счет

Упражнять в счете в пределах 10; учить составлять число из единиц; различать количественный и порядковый счет; сравнивать предметы по высоте и обозначать результаты сравнения словами.

Упражнение «Составь число 3. Игры: «Игра с яблоками», «Какой цифры не стало?».

4

Состав числа 3

Познакомить с составом числа 3; учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию.

Упражнение «Что больше?». Игры: «Бегите ко мне», «Найди столько же».

Измерение

Учить измерять протяженность с помощью условной мерки, показывать 1/5, 2/5 и т.д.; закреплять умение понимать количественные отношения между числами; классифицировать предметы по разным признакам.

Упражнение «Что больше?». Игры «Бегите ко мне», «Найди столько же».

Ноябрь

1

Деньги

Познакомить с деньгами, их достоинством и назначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги; ставить точки на пересечении линий; уметь двигаться по заданному маршруту.

Работа в тетради. Игра «Найди спрятанную игрушку». Беседа.

Состав числа 4

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете, учить составлять фигуру из счетных палочек.

Упражнения: «Составь число 4», «Сделай фигуру». Игры: «В какой руке сколько?», «Игра с кубом».

2

Деньги

Дать представления о деньгах вчера, сегодня, завтра; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из определенного количества деталей, расширять кругозор.

Беседа. Игра с кубом. Упражнение «Сделай дом».

Измерение

Упражнять в измерении с помощью условной меры; в прямом и обратном счете; в счете на слух.

Проблемная ситуация «Чья лестница длиннее?». Игры: «Считай дальше», «Считай-не ошибись».

3

Состав числа 5

Познакомить с составом числа из дух меньших чисел; учить считать по составной мерке; называть дни недели от любого дня.

Упражнения: «Составь число 5», «Сколько получится». Игры: «В какой руке сколько?», «Живая неделя».

Далеко, близко

Учить составлять силуэты различных предметов из 8 прямоугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух, в ориентировке в пространстве, используя слова: «далеко», «близко», «рядом»; закрепить знание своего адреса, расширять кругозор.

Моделирование предмета по собственному желанию. Беседа. Игры: «Поговорим по телефону», «Где звенит колокольчик?».

4

Измерение

Учить измерять одно и то же количество крупы ложками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, умение называть «соседей» названных чисел; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре.

Проблемная ситуация «Сколько риса в миске?». Игры: «Живые цифры», «Считай-не ошибись».

Состав числа 6

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел; составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур; уточнить сколько у фигур сторон, вершин.

Упражнения: «Составь число 6», «Измени фигуру». Игры: «В какой руке сколько?», «Назови предмет».

Декабрь

1

Ориентировка на плоскости

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение увеличивать уменьшать числа в пределах 10 на 1.

Работа в тетради. Игры: «Найди соседа», «Увеличь число».

Состав числа 7

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; систематизировать знания о сутках; формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи.

Упражнение «Составь число 7». Игры: «В какой руке сколько?», «Живая неделя».

2

Измерение

Продолжать учить измерять сыпучие величины; следить за полнотой мерки, понимать, что от этого зависит результат измерения; уменьшать числа на один в пределах 10; познакомить со знаком «минус».

Проблемная ситуация «Сколько птичек накормили?». Игра «Назови правильно». Упражнение «Уменьши число».

Состав числа 8

Учить детей составлять число 8  из двух меньших чисел, называть «соседей» данного числа.

Упражнение «Составь число 8». Игры: «Ручеек», «Покажи соседей».

3

Геометрические фигуры

Упражнять в умении уменьшать число на один, пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрические фигуры из счетных палочек; закреплять названия геометрических фигур; умение классифицировать фигуры.

Упражнения: «Поставь знак», «Хвойный бор», «Измени фигуру». Игра «Отгадай число».

Состав числа 9

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке.

Упражнения: «Составь число 9», «Сколько получится?». Игры: «В какой руке сколько?», «Лови, бросай, дни недели называй!»

4

Измерение

Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления.

Проблемная ситуация «Сколько воды в банке?». Игры: «По порядку стройся!», «Ручеек».

Состав числа 10

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления.

Работа в тетради. Упражнение «Составь число 10». Игры: «В какой руке сколько?», «Когда это бывает?».

Январь

2

Второй десяток

Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

Упражнение «Давай посчитаем». Игры: «Кто знает – тот пусть дольше считает!», «Пройди и не упади».

Счет до 20

Продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу.

Упражнение «Составь числа до 20». Игры: «Наоборот», «Гаражи».

3

Часы

Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «рядом», «слева» и т.д.

Беседа. Игры: «Что, где?», «Отгадай число».

Время

Упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в определении времени по часам с точностью до часа.

Упражнение «Составь числа». Игры: «Найди ошибку», «Ручеек», «Подбери пару».

4

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; в умении задавать вопросы друг другу, используя слова «слева», «справа», «где» и т.д. в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев.

Упражнение «Вопросы и ответы». Игры: « Посчитай», «Какое слово подходит?».

Ориентировка во времени

Учить составлять силуэт из равнобедренных треугольников; закреплять умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова «слева», «справа», «между» и т.д.; закреплять название месяцев; развивать воображение.

Моделирование предмета. Загадывание загадок. Игра «Двенадцать месяцев».

Февраль

1

Календарь

Познакомить с календарем. Уточнить знания о годе, как временном отрезке, формировать представления о необратимости времени; продолжать учить считать до 20, составлять число по заданному количеству десятков и единиц.

Беседа. Игра «Двенадцать месяцев». Упражнение «Составим число».

Получас

Продолжать знакомить с часами; учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета: слева, справа, сбоку, между; двигаться по заданному маршруту.

Упражнение «Покажи на часах». Игры: «Кто куда убежал?», «Найди спрятанную игрушку».

2

История часов

Познакомить с историей изобретения часов; умение узнавать время по часам, упражнять в счете в пределах 20;в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Беседа. Игры: «Назови скорей!», «Который час?»

Задачи

Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки; моделировать часы; определять время по часам.

Знакомство с задачей. Игра «Который час?». Моделирование часов из цветных счетных палочек.

3

Решение задач

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете по осязанию; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Решение задач. Игры: «Игра с яблоками», «Посмотри вокруг».

Счет двойками

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции; считать двойками; упражнять в измерении протяженности.

Пальчиковая гимнастика. Рисование узора по клеткам. Игра «Завяжем, развяжем». Упражнение «Скажи сколько».

4

Часы в быту

Упражнять в счете двойками; закрепление умения находить сходство и различие между предметами; определять время по часам; соотносить число с цифрой.

Беседа. Игры: «Сколько жильцов в квартире?», «Считай двойками».

Решение задач

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические за-дачи на сложение и вычитание в пределах 10; познакомить со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20.

Решение задач. Игры: «Назови соседей», «Какой цифры не стало?». Упражнение «Составь число».

Март

1

Деление на равные части

Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми; уметь составлять силуэт предмета из 8 равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости.

Упражнение «Деление на равные части». Моделирование предмета.

Измерение

Упражнять в счете двойками; в счете до 20; совершенствовать умение измерять протяженность равными мерками.

Упражнение «Считай двойками». Игра «Часы». Эксперимент «Чей шарф длиннее».

2

Решение задач

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете в пределах 20; закреплять последовательность названий дней недели от заданного дня.

Решение задач. Игры: «Назови скорей», «Живая неделя», «Парная игра».

Сантиметр

Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20.

Упражнение «Что длиннее?». Игры: «Ручеек», «Мы идем, идем».

3

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении классифицировать фигуры по разным признакам; измерять протяженность разными мерками.

Упражнение «Проведи дорогу к дому». Игры: «Считай двойками», «По порядку стройся!». Упражнение «Разложи фигуры».

Геометрические фигуры

Закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «далеко», «около»; закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20.

Упражнение «Отгадай загадку». Игры: «Ручеек», «Считай дальше».

4

Измерение

Упражнять в счете в пределах 20; закреплять счет двойками; упражнять в измерении длины с помощью линейки; умение составлять целое по словесной инструкции; развивать пространственную ориентировку.

Работа в тетради. Игра «Назови пропущенное слово». Упражнение «Сделай сам».

Отрезок

Учить чертить отрезки и измерять их, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете до 20.

Работа в тетради. Игра «Отгадай число». Решение задач.

Апрель

1

Счет по заданной мере

Упражнять в счете в пределах 20; в счете по заданной мере; умении чертить отрезок определённой длины; преобразовывать фигуры; развивать воображение.

Работа в тетради «Измеряем отрезок». Упражнение «Сколько получится?». Игры: «Считай – не ошибись!», «Какой цифры не стало?».

Решаем задачи

Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении составной меркой, в счете; развивать мелкую моторику.

Решение задач. Игра «Игра с кубиком». Упражнение «Сделай поезд».

2

Ориентировка в пространстве

Продолжать учить ориентироваться на плоскости (на листе бумаги); упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в счете на ощупь; умении сравнивать предметы по величине и цвету.

Работа в тетради. Игры: « В какой руке сколько?», «Чудесный мешочек».

Ориентировка во времени

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; перерисовывать рисунок, рассказывая о том, как нужно ориентироваться на листе; закреплять представление о днях недели; счет в пределах 20; умение называть последующее и предыдущее число.

Работа в тетради. Игры: «Живая неделя», «Какой цифры не стало?», «Игра с мячом».

3

Измерение

Упражнение в измерении жидкости; познакомить с новыми единицами измерения – литр, пол-литра; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

Эксперимент «Сколько воды в банке?». Игры: «Ручеек», «Разложи цифры по порядку». Решение задач.

Ориентировка в пространстве

Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания по словесной инструкции; закреплять названия месяцев; закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.

Работа в тетради. Игра «Двенадцать месяцев». Решение задач.

4

Повторение (интегрированное занятие)

Упражнять в составлении фигуры из 8 прямоугольников; в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев; расширять кругозор.

Упражнение «Строим дом». Игра «Круглый год».

Измерение

Упражнять в ориентировке в пространстве в тетради в клетку; упражнять в счете по разным основаниям.

Работа в тетради. Игры: «Встань, где я скажу», «Найди свой домик». Упражнение «Сколько яблок?».

Май

1

Решение задач

Продолжать учить составлять и решать на сложение и вычитание в пределах 20; преобразовывать фигуры; развивать логическое мышление.

Решение задач. Игры: «Часы», «Повторяй за мной». Упражнение «Измени фигуру».

Счет в пределах 20

Упражнять в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур.

Упражнение «Составь фигуру из палочек». Игры: «Мы идем, идем», «Назови соседей».

2

Измерение

Упражнять в измерении жидкости с помощью жмени, горсти; закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнивания: длиннее, короче; упражнять в счете на ощупь.

Беседа. Игры: «Игра с яблоками», «По порядку стройся!».

Повторение

Закреплять умение чертить отрезки заданной длины; называть числа предыдущие и последующие названному числу; названия геометрических фигур.

Работа в тетради. Игры: «Найди фигуру», «Назови число».

 

Список литературы.

  1. Основная образовательная программа МАДОУ № 231 «Детский сад комбинированного вида».
  2. Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 176 с.
  3. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2015. – 368 с.
  4. ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе. "От рождения до школы". (6-7 лет). Подготовительная к школе группа / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2015. – 176 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по математике в старшей группе

Перспективное планирпование  в старшей группе. Образовательная область "Познание"  "Формирование элементарных математических представлений"  под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "...

Перспективное планирование по математике для средней группы

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из ...

Перспективное планирование по математике вторая младшая группа

Перспективное планирование по математике вторая младшая группа...

Перспективное планирование по математике в средней группе

В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в средней группе с использованием методов перспективного планирования по методике Колесниковой...

Перспективно-тематическое планирование по математике в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)...

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе "Детство"

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе «Детство»...

Перспективное планирование по математике в средней группе

Перспективное планирование по математике...