Перспективное планирование по математике в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Стаценко Наталья Петровна

Перспективное планирпование  в старшей группе. Образовательная область "Познание"  "Формирование элементарных математических представлений"  под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "Раз - ступенька, два - ступенька..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_peterson.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в старшей группе.

Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений.

(Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз - ступенька, два – ступенька…»)

Структура занятия:

- Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
- Затруднение в игровой ситуации
- «Открытие» нового знания или умения
- Воспроизведение нового в типовой ситуации
- Повторение и развивающие задания
- Итог занятия

Месяц  

№ п/п

НОД

Тема

Цель

Физкультминутка

Игра

СЕНТЯБРЬ

1

Свойства предметов.

Объединение предметов в группы по общему свойству.

Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

«Отгадай, чей голосок?»

«Смотри в оба»

«На что похоже?»

2

Свойство предметов.

Объединение предметов в группы по общему свойству.

Закреплять представления детей о свойствах предметов (Цвет, форма, материала, назначение и т.д.).

Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

«Волшебники»

«Замри – отомри»

Игра – путешествие «В царство геометрических фигур»

3

Свойства предметов.

Объединение предметов в группы по общему свойству.

Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельных предметов, отличающимися какими –либо признаками.

«Лис и зайчата»

«Жук»

«Соберём урожай»

«Волшебный мешочек»

«Магазин»

                      Повторение 1-3 занятия

Октябрь

Октябрь

4

Свойство предметов.

Объединение предметов в группы по общему свойству.

Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.

Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах управления групп предметов, сохранении количества.

«Я садовником родился»

«Кошки – мышки»

«День рождение кота Леопольда»

«Кто быстрее»

5

Свойство предметов..

Объединение предметов в группы по общему свойству.

Закрепить представления о различных свойствах предметов.

Формировать умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

«Подрастай-ка»

«Путешествие»

«Помоги зайчикам спрятаться от волка»

«Загоним мяч в ворота»

«Помоги малышам найти свою маму»

6

Сравнение групп предметов.

Обозначение равенства и неравенства.

Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.  

Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

«Рыбаки»

«Загадки»

«Построй игрушки парами»

«Весёлая почта»

7

Сравнение групп предметов.

Обозначение равенства и неравенства.

Закрепить понятие равенство – неравенство и умение правильно использовать знаки равенства и неравенства.

Закрепить знание свойств предметов. повторить знакомые геометрические формы

«Дождик»

«Разноцветные фонарики»

«Динамические картинки»

Логические упражнения

Ноябрь

8

Сравнение групп предметов

Обозначение равенства и неравенства.

Закрепить представления о  равенстве групп предметов, умение правильно выбирать знак равенства и неравенства.

Закрепить знание свойств предметов. Умение ориентироваться в таблице.

«Зеркало»

«Рисуем пальцами»

«День – ночь»

«Все-все-все»

9

Сложение. Отношение: часть – целое.  Представление о действии сложения (на наглядном материале)

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «плюс».

Закрепить знания о свойствах предметов.

«Ёжик»

«Гриша шёл, шёл, шёл…»

«В овощном магазине»

10

Пространственные отношения: на, над, под.

Уточнить пространственные отношения: на, над, под.

Закрепить представления о сложении как объединении предметов.

«Буратино»

«Отгадай последнее слово»

«Вспомни и назови»

11

Пространственные отношения: слева, справа.

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

Закрепить понимание смысла действия сложения.

«Хлоп, ладошки»

«Аист»

«Динамические картинки»

«Муха»

«Геометрическое лото»

Декабрь

12

Пространственные отношения: слева, справа.

Закрепить пространственные отношения: слева, справа.

Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.  

 «Пальчиковая гимнастика»

«Не ошибись»

Разминка «Весёлый счёт»

«Пляшущие человечки»

«Четвёртый лишний»

13

Вычитание.

Удаление части из целого (вычитание). представление о действии вычитания (на наглядном материале        

Формировать представление об вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со   «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения.

«Воробьи»

«Мяч по кругу»

«В магазине игрушек»

14

Пространственные отношения: между, посередине.

Уточнить пространственные отношения: между, посередине.

Закрепить понимание смысла действия вычитания.

«Зайка»

«Яблоки»

«Качели»

15

Взаимосвязь между целым и частью. Представление: Один - много.

Сформировать представления о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании.

«Сороконожка»

«Жук»

«Игра с предметами»

                      Повторение 12-15 занятия

Январь

16

Число 1. Цифра 1.

Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания.

«Цапля»

«Часики»

«Картинная галерея»

«Конкурс красавиц»

17

Пространственные отношения: Внутри, снаружи.

Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

«Птички»

«Кошки – мышки»

«Кот у гнезда»

«Игра с обручами»

«Строим гнездо»

Февраль

18

Число 2. Цифры 2. Пара

Познакомить с составом числа 2, цифрой 2.

Закрепить понимание смысла действия сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

«Две сестрицы»

«Лиса»

«Динамические картинки»

19

Точка.  Линия. Прямая и кривая линии.

Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.

Закрепить умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева.

«По дорожке топали»

«Точки и ластик»

20

Представление : Отрезок. Луч

Сформировать представления об отрезке, луче.

«Молоток стучал»

«Змейка»

«Путешествие точки»

21

Число 3 и цифра 3.

Познакомить с образованием и составом числа 3.

Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

«Крот»

«Я иду, и ты идёшь…»

«Весёлые загадки»

Март

22

Представление: Замкнутые и незамкнутые линии.

Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей

«Звери к нам играть пришли»

«Путешествие точки»

«В уголке природы»

23

Представление: Ломаная линия, многоугольник.

Познакомить с понятием ломаная линия, Многоугольник.

Продолжить формирование предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3представлений о свойствах

«Встаньте, дети»

«Рыбачок и рыбки»

«На что похоже?»

«Строители»

24

Число 4. Цифра 4.

Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.

Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 с четырьмя точками.

«Две свинки»

«Карусели»

«Четвёртый лишний»

Март

25

Представление: Угол и виды углов.

Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом.

Закрепить знание цифры 1-4, счет до 4, знание числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольник.

«Поезд»

«Рисуем в воздухе»

«Путешествие по железной дороге»

                      Повторение 22-25 занятия

Апрель

Апрель

26

Представление: Числовой отрезок.

Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

«Лягушата»

«Улитка» (пальчиковая гимнастика)

27

Число 5. Цифра 5.

Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.

Закрепить знания цифры 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка

«Помощники»

«Перепутаница»

«В гостях у зайки»

28

Пространственные отношения: Впереди - сзади

Уточнить пространственноеотношения: впереди – сзади. Взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание едениц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5.

«Поезд»

«Берегись, Буратино»

«Паровозик из Ромашкова»

«Геометрическое лото»

29

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе: Столько же.

Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5

«Мяч – паре»

«Листочки»

«В гостях»

«Мы танцуем»

Май

Май

М

ай

30

Обозначение отношений: Больше - меньше.

Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками больше и меньше.

«Пчёлы и медведь»

«Горелки»

«На лесной полянке»

31

Временные отношения: Раньше, позже.

Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше, позже.

Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

«Ослик»

«Колобок»

«Перепутаница»

«Раньше – позже»

32

Упражнения по выбору детей

Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

«Пчёлы и медведь»

«Горелки»

«В гостях»

«Мы танцуем»

33

Повторение.

Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по математике для средней группы

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из ...

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.

Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.Список литературы.1.     Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий...

Перспективное планирование по математике вторая младшая группа

Перспективное планирование по математике вторая младшая группа...

Перспективное планирование по математике в средней группе

В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в средней группе с использованием методов перспективного планирования по методике Колесниковой...

Перспективное годовое планирование по математике в старшей группе

Перспективное годовое планирование по математике в старшей группе...

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе "Детство"

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе «Детство»...

Перспективное планирование по математике в средней группе

Перспективное планирование по математике...