Перспективное годовое планирование по математике в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

Сергухина Ирина Анатольевна

Перспективное годовое планирование по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное годовое планирование по математике в старшей группе

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

1) Формировать представление о числе.

2) Формировать геометрические представления.

3) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества).

4) Развивать сенсорные возможности.

5) Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета)

6) Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний).

7) Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии.

8) Развивать предпосылки творческого продуктивного мышления.

сентябрь

1. Образовательные задачи:  закрепить навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнивания двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Образовательные задачи:  упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закрепить умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (длиннее и шире, короче и уже); совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

3. Образовательные задачи:  совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвет, форма, величина); упражнять в сравнивании пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

октябрь

1. Образовательные задачи:  учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целыми множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

2. Образовательные задачи:  учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

3. Образовательные задачи:  учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже … самый узкий (и наоборот); продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

4. Образовательные задачи:  продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

ноябрь

1. Образовательные задачи: учить считать до 8, показать образование числа 8 на основе сравнивания двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

2. Образовательные задачи: учить считать до 9, показать образование числа 9 на основе сравнивания двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами.

3. Образовательные задачи: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

4. Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнивания двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

декабрь

1. Образовательные задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

2. Образовательные задачи: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними( счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

3. Образовательные задачи: закреплять знания о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного кол-ва движений); познакомить с названиями дней недели.

4. Образовательные задачи: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число … больше числа …»; продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатель направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели.

январь

1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

2. Образовательные задачи: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели.

3. Образовательные задачи: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

февраль

1. Образовательные задачи: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Образовательные задачи: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица ( впереди, сзади, слева, справа).

3. Образовательные задачи: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

4. Образовательные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать часть и целое; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

март

1. Образовательные задачи: закреплять представления о порядковом значении первого десятка и составе числа в пределах5; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

2. Образовательные задачи: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать  учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно называть дни недели.

3. Образовательные задачи: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;  совершенствовать навыки счета до 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

4. Образовательные задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и  часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

апрель

1. Образовательные задачи: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны, углы и середину листа.

2. Образовательные задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

3. Образовательные задачи: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

4. Образовательные задачи: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; упражнять в умении двигаться в заданном направлении; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

май

1. Образовательные задачи: деление квадрата, круга на две, четыре части; ориентировка на листе бумаги; сравнение предметов по величине; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Образовательные задачи: закрепить счет до 10 в разных направлениях; учить понимать отношения рядом стоящих чисел; сравнивать предметы по величине, раскладывать в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

3. Образовательные задачи: совершенствовать умение сравнивать числа в пределах 10; ориентировка в пространстве; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. закрепить умение последовательно называть дни недели.

4. Образовательные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать часть и целое ориентировка во времени; ориентировка на листе бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективное планирование по математике в старшей группе

Перспективное планирпование  в старшей группе. Образовательная область "Познание"  "Формирование элементарных математических представлений"  под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "...

Годовое планирование по оригами в старшей группе

Использование способов конструирования из бумаги(оригами) является эффективным средством повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, средством развития творч...

Годовое планирование по ФЭМП для старшей группы.

Годовое планирование образовательная область "Познание", развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Перспективно-тематическое планирование по математике в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)...

Годовое планирование работы с родителямив старшей группе

гГодовое планирование работы с родителями в старшей группе...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Математика» Помораева

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей  группеВид ОД: «Математика»Литература:  Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина...