«Числовой ряд»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Курганова Елена Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Числовой ряд»

Направление образования и развития (образовательная область): ФЭМП.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

  1. сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до восьми, соотносить цифры 1—8 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 8 до 1;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chislovoy_ryad.docx797.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2-квартал, д.12

 

Конспект

образовательной деятельности по ФЭМП

Числовой ряд

в средней группе

Воспитатель:

Курганова Елена Александровна

2021 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Числовой ряд»

Направление образования и развития (образовательная область): ФЭМП.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

  1. сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до восьми, соотносить цифры 1—8 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 8 до 1;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Состав паровоз и вагоны из кубиков разных цветов.

Раздаточный: рисунки домики (квадрат, треугольник), камешки на которых нарисованы точки, карточки с изображенными на них 8 домиков, камешки с точками от 1 до 8, карточки с цифрами от 1 до 8, карандаши, рабочие тетради «Игралочка» математика 4-5 лет Л.Г.Петерсон.

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

- Улыбнитесь всем, поделитесь своим хорошим настроением.

- Теперь садитесь тихо, ровненько держим спинки, настраиваемся на работу.

 Игра «Надуем шарик»

- Надуваем через носик, сдуваем медленно ртом (2 раза).

- Самый большой у .... похвалить.

Дети поднимают себе настроение.

Обогащают мозг кислородом.

  1. Основная часть

1.Повторение дней недели

 - Посмотрите на наш паровозик. Давайте откроем секрет его вагонов!

 - Каждый вагон на своём месте, первый синий, затем только зеленый... -красный-голубой-желтый-фиолетовый-оранжевый. Такой разноцветный ряд.

 - А каждый вагон? (день недели)

 - Вчера один вагон приехал. Как называется первый день недели?

 Да, чера был понедельник.

 - Сегодня наступил второй день недели (вот и второй вагон). Как он называется? (вторник)

 - Какой день недели будет завтра? (среда).

 Среда – это середина рабочей недели.

 - Сколько всего рабочих дней? (5)

 Назовите их.

 - Сколько выходных? (2) Назовите их.

 -Сколько всего вагонов у состава, всего дней недели? (7)

2.Составление числового ряда. Игра «Кто где живет?»

- В некотором царстве, математическом государстве жили-были числа-точки.

 Вот такие: (выставляем по одному камешку)

        

-Давайте с ними ближе познакомимся.

Назовите число точек на камешке.

-Собрались они вместе и решили поселится на одной улице.

Домики свои поставили в ряд и поселились по- порядку, начиная

-Кто где живет?

- А на карточках числа обозначены цифрами. Вышли они гулять, но вдруг погода испортилась, и они побежали домой.

- Помогите им найти свои домики.

-Первым прибежало число 3, потом…

-Каждый домик получил свой номер

3.Работа в тетради

№1

  1. -Отгадайте загадку: «100 одежек и все без застежек».

-Где растет капуста? (на грядке)

-Назовите одним словом (овощи)

-Возьмите красный карандаш и обведите одной линией все овощи.

  1. –Послушайте следующую загадку: «Зимой и летом одним цветом»

-Найдите подружку елочки (березка)

-Назовите их одним словом (деревья)

-Обведите одной линией все деревья.

  1. «Золотая сердцевинка, белый лепесточек. Вырос на полянке тоненький цветочек» (ромашка).

-Обведите все цветы.

  1. –Еще одна загадка: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет» (бабочка)

-Обведите бабочек.

  1. – И последняя загадка: «Встает рано, ложится поздно. Светит ярко, греет жарко» (солнце)

-Сколько групп предметов получилось? (5)

- Что на картинке одно? (солнце)

Соедините солнце с нужной картинкой.

-Посчитайте количество насекомых и соедините с таким же количеством точек.

4.Физкультминутка

Раз –подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши 3 хлопка, головою 2 кивка.

На четыре –руки шире,

Пять-руками помахать и на место тихо встать.

5.Работа в тетради

 №2

 - А сейчас мы поможем Буратино вставить нужное количество точек в пустую клеточку.

 - Сколько точек нарисовал Паша, а Дима...?

 - Кто нарисовал столько же?

  1. Игра «Живые числа»

 - Сегодня я превращаю мальчишек и девчонок в числа, живые числа.

 Раздача карточек.

 - Давайте познакомимся. («Я – число 1…..)

 - Разбежались все числа, перемешались. В ряд все числа становитесь, по -порядку отзовитесь! (1, 2, 3, 4, 5)

 - Проверь, Саша, никто не заблудился?

 Числовая гармошка, помоги нам немножко!

  1. Работа в тетради

№3

- Поставьте нужное число на свободное место. Самостоятельно.

-Покажите столько же пальчиков.

-Какое число поставила Арина? Все согласны?

-На полочке слева? (2)

-На полочке справа? (5)

-Что больше?

  1. Игра «Кто не спрятался?»

(Убираем числа по- одному)

- Кто пропал?

-Почему? (Правильно, так как после числа 2 идет число 3)

 

  1. Пальчиковая гимнастика

«1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять…»

  1. Работа в тетради

 №4

 -Буратино, Пьеро и Артемон построили забор вокруг домика Мальвины. Как вы думаете, от кого будет защищать кукольных человечков этот забор? (Карабас-Барабас, Дуремар, Кот и Лиса)

 - Давайте поможем Пьеро этот забор покрасить, сделать красивым.

 - Первая дощечка находится слева.

 - Кто догадался, каким цветом мы покрасим дощечку? (зеленым)

 - Возьмите нужный карандаш и выполните задание.

 - Найдите цифру 2, возьмите нужный цвет и раскрасьте дощечку.

 - Дальше самостоятельно.

  1. Разминка

 - Наверное, вы немножечко устали?

 -Давайте выполним задание на внимание.

 «Руки вверх, вперед… нарисуем шарик»

  1. Задание на логику

-А сейчас задания для самых умных и внимательных деток.

-Посмотрите на эти фигуры. Как они называются? (куб, конус)

-Какая фигур лишняя? (по нескольким признакам)

-Почему?

Ответы детей

Ответы детей 

Ответы детей 

Дети по очереди выставляют, поясняя: «Была одна, добавили одну – стало 2. Добавили еще одну – стало 3.

Работа детей, проверка друг друга.

Ответы детей 

Ответы и работа детей в тетради 

Ответы и работа детей в тетради 

Ответы и работа детей в тетради 

Ответы и работа детей в тетради 

Дети встают, потягиваются, повторяют движения за воспитателем

А затем самостоятельно.

Самостоятельная работа детей в тетради 

Ответы детей

Дети встают по счету, один из детей проверяет

Самостоятельная работа детей в тетради 

Ответы детей

Дети повторяют гимнастику за воспитателем

Дети выполняют задание

Дети повторяют движения по словам-командам воспитателя

Ответы детей

  1. Заключительная часть

- Молодцы, ребята, сегодня хорошо занимались.

- Чем мы сегодня занимались? (считали, отгадывали загадки, думали, раскрашивали….)

- Что понравилось больше всего?

-Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

Ответы детей

Дети помогают убирать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЧИСЛОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Материал знакомит с "цветными цифрами" , отношениями эквивалентности: цвет - это число, число - это цвет....

числовой ряд

вставь пропушенное число...

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».

Занятие по математике. По программе "Радуга".Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепление понятия «пара».- развивать математические способности; -формировать инте...

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».

Занятие по РЭМП в средней группе детского сада. По программе"Радуга"Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепле...

Учебно-методическое пособие "Числовой поезд"

Помогает в развитии математических способностей дошкольников....

"Числовой ряд" (открытое занятие по математике в средней группе)

Конспект открытого занятия в средней группе по математике по теме "Числовой ряд" (по программе Л.Г.Петерсон)...

«Формирование количественных представлений, представлений о составе числа, числовой прямой у детей с речевыми нарушениями посредством использования дидактических игр в образовательной области «Познание».

Методическая разработка раздела образовательной программы «Формирование элементарных математических представлений. Количество»  («Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васи...