Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лазеба Виктория Викторовна

Занятие по РЭМП в средней группе детского сада. По программе"Радуга"

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».

Цели:

- закрепить понятие о числе 2;

-обогащать полученные знания;

- закрепление понятия «пара».

- развивать математические способности;

 -формировать интерес к математике;

-воспитывать межличностные положительные качества, умение слушать, не мешать друг другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_dva_otkrytoe_zanyatie.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».

Цели:

- закрепить понятие о числе 2;

-обогащать полученные знания;

- закрепление понятия «пара».

- развивать математические способности;

 -формировать интерес к математике;

-воспитывать межличностные положительные качества, умение слушать, не мешать друг другу;

Ход занятия

В:  Давайте вспомним с какими числами мы познакомились на занятиях математикой и кто нас с ними познакомил.

Д:  С числом один—Царь Единица, с числом два- Царица Два.

 Воспитатель предлагает ответить на загадки о цифрах один и два.

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.(Цифры)

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

В: Ребята! А кто знает стихи про цифры?

Д: Как солдатик единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.


Похожа
единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.

Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой ка!
Нет сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.

В: Как вы старались ребята! Давайте представим, что у нас в руках волшебный карандаш. Нарисуем им в оздухе цифру  1 и 2

В: Воспитатель:

Внимание, внимание!

Хочу вам предложить

В математический театр

Хотели бы сходить?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте произнесём волшебные слова:

Ножкой топнем, раз и два.

В ладоши хлопнем, раз и два.

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Воспитатель: Открывайте глазки. мы с вами в математическом театре. Занимайте места.

Появляется Царица-цифра 2. Звучит спокойная, грустная музыка Д.Шостакович - Прелюдия 5 (Скрипка и фортепиано.

Ц: Здравствуйте дети! Вы меня узнали?

Д: Да! Царица 2.

Ц: Я очень рада вновь встретиться с вами! Сегодня я познакомлю вас с понятием «пара». Посмотрите на сцену и скажите что вы здесь видите?

Д: Картинки на них нарисованы два лебедя, два ботинка. И т.д.

Ц: Всё это можно назвать одним словом пара. Пара лебедей, пара ботинок и т.д.

В: Ребята обратите внимание. Я тоже приготовила для вас картинки и предлагаю их рассмотреть.

Мать и дитя - замечательная пара. А это – спортивная пара. Вид спорта называется фигурное катание.

В: А сейчас посмотрите вокруг. Походите, не стойте на месте  и назовите пары, которые вы заметите.

Предлагается найти и рассмотреть картинки, игрушки расставленные парами, статуэтки.

В: А теперь давайте поиграем в игру : «Найди себе пару». Каждый ребёнок выбирает себе картинку с каким либо изображением. И должен найти себе пару с такой же картинкой.

Проводится игра.

В: Вы были такими внимательными и сосредоточенными. Предлагаю немного отдохнуть. Становитесь в кружок.  

Физминутка. (изображают движение рук  по словам текста)

«Две сестрички, две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки:

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

В: Ребята, а вы обратили внимание какое сегодня  настроение у  Царицы 2?Почему вы так считаете?

Д: Ответы детей.

Ребята спрашиваю от чего она грустная и чем они могут помочь.

Ц: Да ребята, вы правы. Я расстроена от того, что для Царя Единицы вы изготовляли замечательный математический фриз. А у меня такого нет.

В: Ребята мы сможем сделать числовой фриз для Царицы Два? Что нам для этого нужно?

Д: Картинки, которые подходят по смыслу

В: Предлагаю выполнить задание и  получить картинки.

Беседа о моллюсках. Рассматривание картинок с изображением двухстворчатых раковин. Что растёт в таких раковинах?

Работа с раздаточным  материалом  «Посчитай сколько жемчужин на твоей тарелочке».

В: Вы ребята так старались сосчитать жемчужины, что ваши глазки устали. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз.

Сюрпризный момент. А вот сундучок. Что же в нём? Картинки! Давайте посмотрим подойдут ли они нам.

Рассматривание. Изготовление числового фриза. Готовый фриз дарим Царице.

Ц: Благодарю вас ребята! Замечательный подарок! А сейчас мне пора прощаться с вами. До скорых встреч!

Дети прощаются с Царицей.

В: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся!

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось путешествие в театр?

Дети: Да!

В: Где мы с вами были? О чём говорила Царица Два? Что вам запомнилось больше всего? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"

Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...

Число 2, понятие «пара».

Программное содержание:Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара». Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа д...

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».

Занятие по математике. По программе "Радуга".Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепление понятия «пара».- развивать математические способности; -формировать инте...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 4 - 5 лет "Цифра 2. Число 2. Понятие "пара"

Программное содержание:Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара». Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявл...

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепление понятия «пара».- развивать м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...