Название конспекта: "В гости к мишутке". Тема: "Сравнение по длине".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кастюхина Марина Николаевна

Основные цели:

1) уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;

2) закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishutke.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Название НОД: "В гости к мишутке" во второй младшей группе. По теме: "Сравнение по длине".

Основные цели:  

1) уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;

2) закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.                                      

Дидактические материалы:

Демонстрационный: презентация, игрушка – Мишка, ведро; широкая дорожка, которая  разветвляется на две.

Раздаточный (на каждого ребенка): красные круги двух размеров.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход образовательной ситуации:

 1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в гости?

- Почему вам это нравится?

- К кому вы ходите в гости?

Воспитатель рассказывает, что детей пригласил в гости медвежонок.

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра "Подарок Мишутке".

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука, умение выделять и называть свойства предметов, развивать речь.

-Ходят ли в гости с пустыми руками?

- Как вы думаете, почему мишка грустный?

- Чем мы можем порадовать мишутку?

    Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем порадовать Мишку ягодами малины.

- Где можно набрать ягод? ( в лесу, саду)

- Чем отличается малина? (Дети отвечают, что есть большие, а есть маленькие ягоды). Воспитатель соглашается и уточняет, что ягоды малины отличаются размером.

    Дети подходят к столу.

- В нашем саду выросла малина. (Показать большие и маленькие круги, лежащие вперемешку. Количество больших и маленьких ягод равно количеству детей.)

    Воспитатель предлагает детям взять в правую руку большую ягоду, а в левую руку - маленькую ягодку. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.

3.  Затруднение в игровой ситуации.

3.1  Игра "Дорога в гости"

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них;
  2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
  3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, воображение, речь.

      Воспитатель рассказывает детям, что перед ними лесная тропинка, по которой надо идти, чтобы прийти к домику Мишутке.

    Педагог говорит, что нести ягоды в руках неудобно, они помнутся и предлагает положить их в ведро.

-Сначала положите в ведерко все маленькие ягодки. В какой руке они у вас находятся? (В левой.)

-Какие ягоды у вас остались? (Большие.)

-В какой руке вы держите большие ягоды? (В правой.)

-Положите в ведро большие ягоды.

Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две. Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к Мишке, надо пойти вправо.

    Возникает затруднение.

-Смогли вы выбрать тропинку? (Нет.)

-Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)

4.        Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. сформировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них;
  2. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
  3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать речь, творческие способности.

- Попробуйте сами догадаться! Поднимите правую руку. Как вы думаете, какая тропинка идет вправо?

- Почему вы так думаете?

    Воспитатель хвалит детей и подводит итог: если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.

-Молодцы! А теперь догадайтесь, какая тропинка идет влево?

    Дети должны показать тропинку около левой руки.

-Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево? (Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)

    Воспитатель делает вывод: то, что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то, что находится около левой руки, - слева от вас. Далее воспитатель напоминает, что к мишутке дети попадут, если пойдут направо. Дети находят правую руку и поворачивают направо.

5.        Включение нового знания в систему знаний.

5.1 Игра "Кто где?"

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию речь, закрепить умение определять положение предмета относительно себя.

    Дети по дорожке доходят до стола, за которым сидит Мишутка, здороваются с ним, ставят ведро с ягодами, предлагают угощаться.

    Воспитатель рассказывает Мишке, что дети нашли его дорогу к его домику потому, что научились определять, какие предметы находятся слева от них, а какие - справа.

    Мишутка просит детей показать, как они это умеют делать. Дети танцуют.

С остановкой музыки дети должны встать в одну линию лицом к воспитателю и Мише.

    После построения Мишутка задает вопрос:

-Кто стоит справа (слева) от тебя?

    Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель задает вопросы:

-Где у тебя правая (левая) рука?

-Кто стоит около правой (левой) руки? (Например, Максим.)

-Значит, с какой стороны от тебя стоит Максим?

Построение в шеренгу проводится  2-3 раза.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

    Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали?

    Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти сходить в гости к Мишутке, потому что знают, где право, а где лево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»

закрепление с детьми количественных понятий «один-много», способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему " Сравнение предметов по длине"

Тема: Сравнение предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный- короткий».Задачи:        Коррекционно-образовательные:-закрепить с дет...

Название конспекта: «Маша и ее друзья». Тема: «Сравнение по длине»

Название конспекта: «Маша и ее друзья». Тема: «Сравнение по длине»Основные цели: Ø  уточнить понимание слов “длинный” и “короткий”, закрепить сравн...