«Соберем сундучок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Поносова Светлана Федоровна

Непосредственно образовательная деятельность

по ФЭМП с применением АМО

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobirem_sunduchok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сейкинская СОШ» детский сад «Рябинка» Поносова С.Ф., воспитатель  I КК

Непосредственно образовательная деятельность

по ФЭМП с применением АМО

Подготовительная группа

Направление: Познавательное

Тема: «Соберем сундучок»

Цель. Формирование математических представлений через активные методы обучения.

 Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей

Закреплять умение называть пропущенное число, обозначенное цифрой.

Упражнять в моделировании предметов из геометрических фигур.

Закреплять знание геометрических фигур

Развивающие:

Развивать нестандартное мышление

Совершенствовать умение работать на листке бумаги в клетку

Воспитывающие:  

Продолжать учить понимать поставленную перед детьми задачу.

Формировать чувство ответственности и сопереживания

Воспитывать нормы поведения

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  •  физическое развитие.

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  •  практическая,
  •  двигательная,
  •  коммуникативная,
  •  продуктивная

Используемые технологии:

  • Технологии АМО
  • Социо – игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Информационно – коммуникативные
  • Технологии предметно – развивающей среды

Методы:

  • Наглядный
  • Словесный 
  • Практичный

приемы:

  • Прием неожиданности
  • Педагогическая оценка
  • Пояснение.
  • Указание
  • Вопросы к детям
  • Контроль, оценка
  • Моделирование

Предварительная работа: Составляли и решали задачи, учились выделять структуру задачи. Разучивали  и играли в дидактические «Веселая гусеничка» «По порядку становись» «Математическое лото» «Божьи коровки»,  «Построй», «Роботы» «Разные животные» учились работать в тетрадях в клетку,  

Планируемые результаты:

Личностные:

У детей создается эмоциональный настрой

Интеллектуальные:

Приобретают знания

Развиваются интеллектуально творческие проявления: стремление решать поставленные задачи

Физические: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Создание предметно развивающей среды: Сундук, записка, карандаш простой и карандаши цветные, геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы с заданием «Волшебный карандаш», «Наполни правильно». Медикаменты: бинт, пластырь, зеленка, витамины. Настоящие деньги номиналом 1рубль, 2рубля, 5рублей, 10 рублей, макет корабля, геометрические фигуры, солнышко, тучки.

  Начало образовательного мероприятия

Этапы:

Инициация «Здороваются носики»

 АМО Метод Приветствие:

Воспитатель.  Ребята, встаньте в круг. Давайте  по музыку поздороваемся как можно с большим количеством детей, просто назвав свое имя, и коснуться друг друга носиками.  При этом надо посчитать скольких ребят вы коснулись носиками про себя. Как только музыка закончится, надо собраться опять в круг. (каждый ребенок говорит со сколькими детьми он поздоровался)

Вхождение в тему.

Воспитатель.  Придя сегодня на работу, обнаружила  какой – то странный сундук, на пороге нашей группы. Давайте его рассмотрим.

(Дети рассматривают сундук)

Воспитатель. Как вы думаете, откуда он к нам попал?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. Давайте попробуем его открыть, и тогда может быть все  узнаем. Открыть не так – то просто, это не обычный замок, а с зашифрованным кодом. А вот и записка.

Если догодаетесь, какие цифры пропущены, тогда и замок откроете.

игра «Покажите цифру. Работает вся группа.

Воспитатель. Какие же вы молодцы, вы все сделали правильно и смогли открыть замок.

Находят в сундуке записку, читают. «Дорогие, ребята! Мы жители далекого острова! У нас закончились припасы воды, еды и медикаментов. Помогите нам! Если может, соберите и отправьте все необходимое нам на остров в этом сундуке.

Воспитатель.  В каком трудном положении оказались эти люди. Ребята, поможем жителям далекого острова?

Дети: Да, поможем.

Определение ожиданий, опасений обучающих

Воспитатель.  Подумайте и скажите, вы справитесь?

Воспитатель.  Кто думает, что он справится  и поможет людям с далекого острова, то пусть возьмет солнышко и приклеит на синюю сторону, а кто думает, что не справится, возьмет тучку и приклеит на серую сторону. 

АМО  «Солнышко и тучки»

2 часть

Воспитатель.  Скажите, мне в какое время года мы не можем отправиться по морю на далекие острова?

Дети: По морю нельзя отправиться – зимой, потому что лед.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети: сейчас время года – весна.

Воспитатель.  Докажите, что сейчас  весна. Давайте подойдем к столу там картинки с приметами времен года. Вам надо отобрать картинки с приметами весны и рассказать, почему вы думаете, что это картинка о весне.

 АМО «Найди и расскажи» работает вся группа.

Воспитатель. Молодцы! Вы доказали, что мы можем плыть на далекий остров. О чем же просили нас жители острова?

Дети: Собрать для них медикаменты и продукты, и прислать им на остров.

 Воспитатель. Правильно, ребята. Сейчас сядем за столы, здесь на листочках нарисованы точки, если вы правильно соедините эти точки, то узнаете, какой продукт каждый из вас отправит на остров.

АМО «Волшебный карандаш»

Работает вся группа.

Воспитатель. Теперь закрашиваем,  то что у вас получилось.

Работает вся группа.

Воспитатель.  Теперь все продукты надо сложить в сундук. Подходите по одному показываете и называете, что у вас за продукт и кладете в сундук.

Воспитатель. Какие вы помощники, ребята, молодцы! Теперь нам надо приготовить воду.

АМО «Перенесем губкой воду в тазик» работают по три человека.

Воспитатель. Теперь нам надо воду разлить по банкам.

АМО «Наполни правильно» На столе у вас лежат листы, где нарисованы три баночки. Используем голубой карандаш. Наполните баночки так, чтобы в средней, было воды половина банки, в банке слева было воды меньше чем в правой. А в банке справа было воды больше чем в левой и средней вместе.

Задание выполняет вся группа.

Воспитатель. Молодцы, ребята, воду набрали, несите ее в сундук.

(ребята складывают свои листочки в сундук)

Воспитатель. Еще нам надо купить медикаменты, кто мне скажет, что такое медикаменты? Где их можно приобрести?

Дети:  Медикаменты это лекарства, купить их можно в аптеке.

Воспитатель. Правильно, но бесплатно мы их не можем взять в аптеке. Для этого есть монеты разного достоинства. У вас тоже есть такие же монеты.

 Возьмите из вашего мешочка, какую ни - будь монетки, зажмите ее в ладошке и образуйте круг.

(Либо просто воспитатель показывает, а дети кто знает называют монеты)

АМО «Ладошка» 

Один ребенок идет за кругом, затрагивает кого -  нибудь  по плечу. Тот, кого затронули, раскрывает ладошку, показывает монетку и говорит какого она достоинства. Назвал, стал водящим.

Воспитатель. Пойдемте покупать медикаменты.  Перед вами лежит  - зеленка стоимостью 1рубль, пластырь 2рубля, бинт 5 рублей, витамины 10 рублей.

АМО «Покупка» Ребенок, подавая монету, говорит что ему надо из медикаментов, другой ребенок его проверяет. (Работа в парах)

Воспитатель. Медикаменты тоже собрали, молодцы, теперь все упакуем (дети медикаменты складывают в сундук). Отправляемся на корабль.

(дети идут к другому столу, на котором лежат макеты не достроенных кораблей).

Воспитатель. Вот и корабль, но какие – то странный, на корабль и не похож. Что делать?

Дети: нажо построить корабль.

Воспитатель.  Вот вам макет корабля, вы из геометрических фигур попробуйте построить такой же корабль.  Постройтесь в ряд, когда будете брать нужную геометрическую фигуру, обязательно говорите какую фигуру вы взяли.  После того, когда вы построите корабль вам надо быстро собраться в круг   и поднять руки вверх.

АМО «Эстафета»

Воспитатель. Молодцы, корабль готов к отплытию. Теперь нам осталось задать курс кораблю, то - есть место, куда он должен плыть.

3 фаза:

Заключительная часть. 

  - , Ребята, чтобы задать курс кораблю, нужно точно ответить на вопросы, при этом нажимать на кнопки, задавая кораблю программу для  курса.

АМО «Кнопки» 

Перечислите, что вы собрали в сундучок?

Дети: продукты, воду, медикаменты.

Воспитатель. Какие монеты вы брали для покупки медикаментов?

Дети: 1руб, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Воспитатель: Вспомните и перечислите, какие геометрические фигуры вам понадобились при строительстве корабля?

Дети: вкадраты, треугольники, ромбы, овалы.

Воспитатель.Понравилось вам сегодня собирать сундучок, если понравилось покажите большой палец вверх, если вам не понравилось, то покажите большой палец и опустите его вниз.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы помогли жителям далекого острова, а это значит, у вас все получилось правильно, поэтому, кто приклеил тучки, у них тоже все получилось. Поэтому я убираю тучки, а кто  приклеивал тучки, пусть на это место приклеит  - солнышко.

Список литературы:

 Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога.ч.1: Технология АМО. – Петрозаводск VESO 2012

Лазарев Т, В. «Технологии для ФГОС. Часть первая: Технология АМО Петрозаводск 2012

Монкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство»Скрипторий 2003», 2010.- 192

Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 184 стр.: илл

Смолкин. А. М. Методы активного обучения: науч. – метод. Пособие.  – М.:Высш, шк. 1991 – 176с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соберу букет для милой мамочки на праздник

Цель: воспитание  любви и уважения к близкому человеку – маме; обогащение  малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; формирование  внимательного и бережного отнош...

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...