Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Нестеренко Наталья Леонидовна

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_planirovaniya_na_mart.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок» 14-18 марта 2016 г.                                  понедельник 14 марта 2016г.

Цели:   погружение детей в мир культурного наследия своего народа, в его традиции.                                                                                                                                                                                                                      Обучающая: продолжать знакомить детей с  весенними народными праздниками.                                                                      

Развивающая: развивать познавательные интересы, творческое воображение.                                                                         Воспитательная: воспитывать интерес к изучению истории русского народа, народных традиций, праздников.                        Итоговое мероприятие: Модульное погружение в тему недели.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы. (по темам недель)

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: « Секреты Бабушкиного сундука»

Цель: продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом русского народа. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие семейных традиций, традиций русского народа.

2. Речевое развитие:

Чтение произведения  В.Даля       « Старик - годовик»

Цели: учить выделять главную мысль в произведении, развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. (см. конспект

занятий по Васильевой для подготовительной группы ст.274)

3.Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Первая половина дня:

  1. Прием детей.
  2. Утренняя гимнастика №1
  3. Беседа со всеми детьми: тема «Что есть у наших бабушек интересного».
  4. Театрализованная деятельность «Сказки из бабушкиного сундучка»
  5. Малоподвижная игра «Заводные куклы».
  6. Настольная игра «Свойства».
  7. Прогулка №5 (март).
  8. Подвижная игра «Карусель»
  9. Подготовка к обеду.
  10.  Подготовка ко сну.

Вторая половина дня:

  1. Гимнастика после сна №6.
  2.  Массаж головы. Профилактика нарушений осанки.
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Проблемно-игровая ситуация «Найди игрушку».

Цель: ориентироваться на плане-схеме.

  1. Подвижная игра «Городки».

 Задачи: продолжать знакомить с народными играми, развивать глазомер.

  1. Дидактическая игра «Собери висению картинку».
  2. Чтение русских народных сказок.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».

Дидактический игра  «Мой дом»

Для развития игровой деятельности пополняем кукольный гардероб одежками для весенней прогулки.

предложить родителям принести старинные вещи для организации выставки в мини-музеи детского сада

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы. (по темам недель)

НОД

Образовательная деятельность в ходе

режимных моментов

1.Развитие элементарных математических представлений.

Тема: «Без блина не масленица»

Цели: формировать понятие «часть» и «целое» и составлять целое из частей, сопоставлять части целого; развивать навыки умственных действий, логическое мышление; воспитывать культуру индивидуальной и коллективной работы.

Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Волшебный круг» - для развития пространственных отношений, умение менять пространственное положение. (см.тематическое планирование в ДОУ ч.2 ст.56-57).

2.Музыка по плану музыкального руководителя

 

3.  Познание (конструирования и исследовательская деятельность)

Тема: «Куклы – обереги»

Цель: познакомить детей со старинными обычаями

Вмести с детьми попробовать сделать куколок из бросового материала.

4. Хореография по плану преподавателя хореографии.

Первая половина дня:

  1. Прием детей. Утренняя гимнастика №1
  2. Беседа «Куклы наших прабабушек».

Цель. Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной тряпичной куклы; обогатить знания дошкольников об истории возникновения кукол.

  1. Словесная игра «Часть и целое»

задача: учить детей описывать предметы.

  1. Подвижная игра «Гори, гори ясно…»
  2.  Индивидуальная работа по

формированию навыков самообслуживания.

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

  1. Прогулка №6 (март).
  2.  Подвижная игра «салки с ленточкой»

Задачи: развивать навыки умственных действий, логическое мышление,

воспитывать культуру индивидуальной и коллективной работы.

  1.  Подготовка к обеду.
  2.  Подготовка ко сну.

Вторая половина дня:

  1.  Гимнастика после сна №7.
  2.  Зарядка для глаз.

Профилактика плоскостопия. Профилактика нарушений осанки. Профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика.

  1.   Предметы рукоделия. Загадки и демонстрация изделий рукоделия.
  2.   Чтение и заучивание старинных закличек и пословиц.
  3. Труд в уголке для мальчиков.

Создание условий для сюжетно-ролевых игр «Строим древний город», «Деревня», «Семья» Рассматривание иллюстраций с изображением празднования «проводы зимы».

консультация для родителей «Традиции праздника Проводы зимы».

Вторник 15 марта 2016 г



Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы. (по темам недель)

НОД

Образовательная деятельность в ходе

режимных моментов

1.Коммуникация развитие речи

Тема: Рассказ по картине Д. Кустодиев «Деревенская Масленица».

Цели:

 Обучающие: развивать навыки связной грамматической правильной речи при составлении описания по картине; учить детей выделять выразительные средства в живописном полотне;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей.

 Воспитательные: воспитывать куль туру коллективного творчества. (см. тематическое планирование в ДОУ ч.2 ст.58-59).

2.Художественное творчество (рисование) по плану художественного руководителя изо студии МБДОУ №52.

 

3.  Физическая культура по плану инструктора по физической культуре в спортивном зале МБДОУ №52.

Первая половина дня:

  1.   Прием детей.
  2.  Утренняя гимнастика №2
  3. Беседа с детьми по макету ПДД, разыгрывание различных ситуаций на тему правела дорожного движения.
  4.  Наблюдение и труд в уголке природы. Полив комнатных растений.

 Цель. Учить детей ухаживать за растениями.

  1. Работа по развитию мелкой моторики. «Узор на платке».

Цель: Развитие мелкой моторики и усидчивости.

  1. Дидактическая игра «Времена года».

Цель: упражнять в назывании признаков, развивать речь.

  1. Рассматривание альбома «Хохлома».

Цель: Знакомство с хохломской росписью.

  1. Прогулка №7 (март).
  2. Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой - воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности
  3. Подготовка ко сну. 

Вторая половина дня:

  1. Гимнастика после сна №8.  
  2. Профилактика плоскостопия. Профилактика нарушений.
  3. Рассматривание картины Н. Фетисов «Широкая Масленица»
  4. Чтение Г. Скребицкий «Весна», Счастливый жук».
  5. П/и хороводная – огородная
  6. Труд в театральном центре

Разучивание новой подвижной игры «Охотники»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».

Дидактический игра  «Мой дом»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Среда 16 марта 2016г.


Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы. (по темам недель)

НОД

Образовательная деятельность в ходе

режимных моментов

1.Развитие элементарных математических представлений.

Тема: «Составление задач»

Цель: закрепить умение понимать условие и вопрос заданной задачи. Слышать и слушать воспитателя.

2. Игровая деятельность по плану преподавателя – психолога.

3. Художественное творчество (аппликация)

Тема: « Дымковский петушок»

Цеди: Обучающие: упражнять детей в выполнении аппликации методом обрывания.

Развивающие: развивать цветоощущение детей, мелкую моторику, умение работать коллективно; развивать интерес к методу обрывания.

Воспитательные: воспитывать уважение к творчеству народных мастеров. (см. тематическое планирование в ДОУ ч.2 ст.58-59).

3. Хореография по плану преподавателя  хореографии.

 

4.  Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Первая половина дня

  1. Прием детей.
  2.  Утренняя гимнастика №2
  3. Беседа со всеми детьми: тема «Что за праздник такой проводы зимы».
  4.  Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения).
  5. Повторение стихов про весну.
  6.  Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игровая ситуация «Куклы обедают с нами».
  7. Прогулка №8 (март)
  8. Подготовка ко сну.

Вторая половина дня:

  1. Гимнастика после сна №9.

      Профилактика плоскостопия.

            Профилактика нарушений осанки.

            Дыхательная гимнастика.

  1. Показ детьми сюжетов р-н с. «Гуси- Лебеди» с помощью кукол настольного театра.
  2. Привлечь: Сашу Ц., Дениса Ф, Леру А. Таю М.,
  3. Чтение русских народных сказок.
  4. Труд в спортивном уголке: аккуратно расставить кегли, сложить в одну корзину мячики убрать и промыть весь спортивный инвентарь.

Разучивание стариной русской игры «Лапта»

Настольно-печатные игры по желанию детей (лото, мозаика, шашки и др.)

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности

Индивидуальные беседы с родителями,  консультация для родителей «Традиции праздника Масленица».

Четверг 17 марта 2016 г.


Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы. (по темам недель)

НОД

Образовательная деятельность в ходе

режимных моментов

1.  Модульное погружение детей в тему недели «сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»

2. Художественное творчество (рисование) по плану художественного руководителя изо студии МБДОУ №52.

3. Игровая деятельность по плану преподавателя – психолога.

Первая половина дня

  1. Прием детей.
  2. Утренняя гимнастика №3
  3. Беседа со всеми детьми: тема «Что за чудо сундучок».
  4. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения).
  5. Повторение стихов про весну.
  6. Работа по воспитанию культурного и правильного поведения во время прогулки.
  7. Прогулка №9 (март)
  8. Подготовка ко сну.

Вторая половина дня:

  1. Гимнастика после сна №10.
  2. Профилактика плоскостопия.
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Артикуляционная гимнастика «Горочка»
  5. Индивидуальная работа по экологии. Настольная игра «Береги живое».  
  6. Дразнилки в стихах, цикл стихов В. Степанова «Взрослым и детям обо всем на свете»;
  7. Отгадывание загадок о природе, животных, растениях.
  8. Чтение глав из книги «Народный календарь».
  9. Труд в кукольном уголке

 Рассматривание иллюстраций, картин, книжных выставок в группе, привлечение к участию в беседах, обмен впечатлениями о прочитанном, увиденном.

Привлечь родителей для организации выставки в групповой комнате на тему «Сказочный сундук».

Пятница 18 марта 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . 2020 год. Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши  защи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 3 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 3

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши  защи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 2 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, ...