Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте "У каждого свое имя".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Кулинич Марина Ильинична

 Предлагаю подробный  недельный план работы по лексической теме "У каждого свое имя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx46.8 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте.

ТЕМА  НЕДЕЛИ:  "У КАЖДОГО СВОЕ ИМЯ"

Задачи: Расширять знания о том, что каждый человек имеет имя, которое ему дается от рождения на всю жизнь. Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Отчество присваивается по имени отца. Фамилия определяется фамилией родителей. У каждого народа свои имена.

ФОРМА  ИТОГОВОГО  МЕРОПРИЯТИЯ:  «Книга имен»

ВВЕДЕНИЕ  В  ПРОБЛЕМУ:  Приход Незнайки. Рассуждения детей о том, что такое «Незнайка» - имя или прозвище.

ДЕЛЕНИЕ  НА  КОМПАНИИ:

                                                   понедельник:  по числовым карточкам (с разным количеством букв)

                                                   вторник: по силуэту (девочки - мальчики)

                                                   среда: по словам (мужское – женское имя)

                                                   четверг: "чудесный" мешочек (предметы, чаще используемые девочками или мальчиками)                                                  

                                                   пятница:  по слоговой структуре слова (прохлопывая длинное – короткое имя, по выбору детей. Н-р: Влад – Владислав)    

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ:  Пальчиковая гимнастика    «ПАЛЬЦЫ - БРАТЦЫ» 

Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец обращается с просьбой, дотрагиваясь до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев распрямляется  и вновь сгибается.

- Братец, принеси дрова!

- Заболела голова!

- Средний, ты наколешь дров?

- Я сегодня нездоров!

- Ну, а ты, натопишь печку?

- Ох, болит мое сердечко!

- Ты, меньшой, свари обед!

- У меня силенок нет!

- Что же,  сделаю все сам, но обеда вам не дам! Голодать готовы?

- Мы уже здоровы!

Дата

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Непосредственно образовательная область

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О


Н


Е


Д


Е


Л


Ь


Н


И


К

ТЕМА ДНЯ: "Что означает имя"

1 пол. дня:

*Беседа: «Что в имени моем?» Цель: Познакомить с историей возникновения имен, как относились наши предки к имени человека, как звучат имена людей на разных языках.  Что такое имя? Кто и когда его выбирает? Имена для девочек, имена для мальчиков.

 Рассказ вос-ля об имени: «Имя человека – это не только его история, но и история целого народа, в разные времена давали разные имена. Имена тех людей в наше время  звучали бы непривычно. Имена возникли еще в древнем мире. Уже тогда люди делились на богатых и бедных,  богатым разрешалось давать любое понравившееся имя, а беднякам же, наоборот, давали некрасивые, сложновыговариваемые имена. Сейчас человек может сам выбрать себе подходящие имена. В нашей стране, по нашим традициям, в детстве употребляется детское, ласковое, уменьшительное имя, а затем – полное, человек повзрослел – его называют по имени – отчеству. У многих есть семейное имя,  или имя, которым называла его только мама или бабушка. 
Во время войны в концлагерях людям вместо имени присваивались номера, заставляя человека забыть себя».
 (П+К)

*Рассматривание иллюстраций. (П+К)

*Игровое упражнение «Кто я?». Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки об именах (иногда договаривая строчку). (П+К)

*Игровое упражнение "Где ты (имя) был?". Цель: развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками. (К+З)

* Дидактическая игра  «Похож – не похож» Цель: закрепить умение детей делать выводы, сравнивая между собой 2-х людей, замечая признаки сходства, различия.  (П+К)

*Дидактическая игра "Кто за кем стоит" (передавая мяч). Цель: развивать слуховое внимание, чувство самоуважения. (П+К)

*Словесная игра «Права ребенка» Цель: закрепить знания детей о своих правах на жизнь, на сохранение семейных связей; на имя, отчество, фамилию. (П+К+С)

*Продуктивная деятельность: лепка "Ребенок" (по плану изо руководи-теля) (Х/тв +К)

2 пол. дня:

*Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) (М+К)

*Дидактическая игра «Кто, какой?». Цель: рассматривание и сравнение людей разных национальностей. (П+К+С)

*Дидактическая игра «Букет вежливых слов» Цель: закрепить  умение употреблять уменьшительно – ласкательные имена; знания об этикете; осознавать, что ласковое слово приятно всем. (см. папку «Гражд.-правов. вос-ие» М.Е.Н.) (П+К+С)

*Голосовая игра «Эхо» Цель: упражнять в умении изменять силу голоса, закрепить редко встречающиеся имена. (П+М+К+З)

*Режиссерская игра «Дюймовочка»: Драматизация сказки, отработка диалогов. Определить место для игры. Изготовление игрового поля, подбор игрушек – героев. (С+К)

*Игровое упражнение  «Опиши, я угадаю» Цель: упражнять детей в умении отмечать характерные особенности задуманного ребенка. Отгадывать, называя его по имени. (П+К)

* Дидактическая игра «Подрастающие имена» Цель: активизировать в речи мужские и женские имена. (Мы подрастаем и вместе с нами становятся полными наши имена, н-р: Саша – Александр) (К+П)

* М п/игра «Кого не стало?» Цель: упражнять в пересчете, в усвоении категории родительного падежа единственного числа.  (К+Ф+З)

*Обсудить с детьми оформление обложки и 1 стр. «Книги имен». Изготовление. (Х/ТВ+К)

*Чтение художественной литературы: "След человека" Н.Богданов ("Хрестоматия"-1, с.185) (Ч х/л+К)

*Игра-соревнование «Волшебные открытки» Цель: закреплять умение собирать целое из частей. (П+К)

*Настольная игра "Собери имя". Цель: развивать мелкую моторику рук. (фасоль, мозаика, счетные палочки). (П+З)

*Настольно-печатная игра: «Что перепутал художник?» Цель: развивать логическое мышление. (П)

*Дидактическая игра «узнай по контуру» Цель: развивать зрительное восприятие. (П)

*Настольные игры: «Домино», «Лото», «Геоконд» (образ человека). Цель: развивать внимание, сообразительность. (П+К)

*Гимнастика для глаз «Кто стоит далеко, а кто близко» (З)

*Дежурство по столовой. Цель:  закрепить умение детей последовательно и аккуратно накрывать на стол; понимать важность выполняемой работы. (Т+К+Б)

* Работа в уголке природы. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, природе, самостоятельность и ответственность. (Т+К)

*Прогулка №       (см. картотеку)

П/И « Кружева»;

П/И «Мы веселые ребята»;

М П/И "Кто позвал, отгадай". (Ф+К+З)

*Выложить в речевой уголок альбом «Назови настроение» (придумать героям имена).

*Внести в книжный уголок детские книги по теме.

*Выложить в изо уголок трафареты «Веселые человечки».

*Предложить узнать у родителей, а затем рассказать товарищам, почему тебя так назвали и что означает твое имя.

*Подобрать фотографии, иллюстрации на тему: «Мы и наши имена» (семейные фотографии).

*Предложить разучить с детьми дразнилки, потешки. (имена)

В

Т

О

Р


Н


И


К

В

Т

О

Р


Н


И


К

ТЕМА ДНЯ: «Какое у вас отчество»

1 пол. дня:

* Беседа: «Отцовское имя».  Цель: дать понятие «отчество», продолжать знакомить с приемами словообразования женских и мужских отчеств.  Что такое «отчество»? Почему именно папино имя становится отчеством? Одинаковое ли отчество у девочки и мальчика из одной семьи? В чем отличие?  (П+К)

*Рассматривание иллюстраций. (П)

*Словесная игра «Назови себя по взрослому» Цель: стимулировать интерес к познанию себя. (Н-р: Анна Сергеевна) (П+К)

*Словесная игра «Что пропало?» Цель: упражнять в умении замечать отсутствие имени или отчества, или фамилии, развивать память и внимание. (П+К)

*Упражнение «Узнай руки» Цель: тренировать память, внимание, называть детей по именам и отчествам. («Играем вместе с мамой и друзьями», с.131) (П+К)

* М п/игра «Угадайте, что он (имя и отчество) делает». Цель: упражнять в умении придумывать и показывать действие; угадывать и повторять действие, сопровождая словами, начинающимися с имени-отчества. (Ф+П+К)

* Дидактическая игра  "Где и  чей?" Цель: развивать пространственную ориентировку, составлять схемы с различными игровыми установками. (П+К)

* Дидактическая игра  "Кто что делает" Цель: упражнять в умении рассказывать о членах своей семьи, об их обязанностях по дому, придумать, чем помочь родным. (П+К+С)

*Игра «Спрячь слоги в ладошки».  Цель: прохлопывание слоговой структуры различных отчеств. (П+К)

* Дидактическая игра  "Бывает – не бывает" Цель: развивать мышление, воображение, фантазию; формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. (П+К+Б)

*Познавательная деятельность: математика В.П.Новикова № 16 стр.42 (ст.гр.) Цель: познакомить с календарем; рассказать о видах календарей, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми; различать и называть геометрические фигуры.

№33стр. 98 (подг.гр.) Цель: познакомить детей с моделью календарного года, уточнить знания о том, что в году 12 месяцев (первый – январь, последний – декабрь); упражнять в счете в пределах десяти; различать и называть геометрические фигуры. (П+К)

*Двигательная деятельность: физкультура (по плану физ. инструктора) (Ф+К)

2 пол. дня:

*Игровое упражнение «Помоги найти» Цель: закрепить умение называть своих товарищей полными и короткими именами с отчествами, угадывая их по описанию их внешнего вида (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды; развивать наблюдательность, активизировать речь детей. (П+К)

*Словесная игра «Дразнилки» Цель: дать понятие, что дразнилки придумали давно, и не для того, чтобы обидеть, дразнили – значит любили. (см. «Дразнилки для Маши и Данилки») (П+К)

*Дидактическая игра «Кто кого выше, толще?» Цель: упражнять в умении сравнивать друг друга, детей на картинках, по высоте и толщине. (П+К)

*Хороводная игра «Друг, дружочек, становись в кружочек» Цель: развитие координации речи и движения. («Раз, 2, 3. Выйди, Маша, ты», ребенок выполняет задание: танцует, хлопает ритм, …)(М +К)

*Продуктивная деятельность: аппликация «Наша новая кукла», с.131

Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. (Х/тв)

*Режиссерская игра «Дюймовочка»: Развитие ситуации «А что было, если бы… Дюймовочка умела летать». Планирование игровых действий. (С+К)

*Обсудить с детьми оформление 2 стр. «Книги имен», придумывание новых героев, новых имен, чем они будут заниматься. Изготовление. (Х/ТВ+К)

*Чтение  художественной литературы:  «Наш Прокопчик» В.Ладыжец ("читаем детям", с.121) (Ч х/л+К)

*Настольная игра «Выложи такого же» Цель: закрепить умение детей выкладывать изображения из геометрических фигур, в соответствии со схемой; закрепить счет; развивать словотворчество,  придумав имя и отчество. (П)

*Лабиринт «Помоги добраться к Вове» Цель: развивать логическое мышление. (П)

*Игровое упражнение «Нарисуй по клеточ-кам» Цель: развивать навыки ориентации на листе бумаги. (П)

*Танец – импровизация с использованием аудиозаписи. Цель: упражнять детей в умении придумывать разнообразные движения, двигаться в такт музыки.  (М+З)

*Артикуляционное упражнение «Веселый Буратино», «Печальный Пьеро». (см. картотеку) (З+К)

*Дежурство: готовим материалы. Цель: закреплять умение подбирать и раскладывать необходимый материал и оборудование по количеству детей; формировать умение оценивать результат проделанной работы. (Т+К)

*Упражнение «Следим за внешним видом». Цель: продолжать формировать КГН, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.   (З)

*Прогулка №     (см. картотеку)

Русская народная игра «Дрема». 

П/И «Затейники» Цель: повышать двигательную активность детей, повторять движения водящего, придумывать свои задания; развивать крупную моторику, внимание, воображение.

П/И «Пройди в ворота». Цель: развивать внимание, скорость реакции, использовать в игре счетные навыки.

 (Ф+К)

*Игровая ситуация "Мы все умеем" Цель: углублять представления детей о правилах ухода за одеждой и обувью, выполнять все необходимые действия по уходу за ними (чистить, мыть, ставить на место, аккуратно складывать, просушивать); воспитывать аккуратность,  самостоятельность. (З)

*В изо уголок выложить картинки – раскраски; образцы народной игрушки (образ чело-века)

*В речевой уголок поместить иллюстратив-ный материал по ОБЖ «Один дома».

*Нарисовать вместе с ребенком портрет отца и в группе рассказать о нем.

*Предложить разучить стихотворение «Что же наше имя значит».

*Объяснить смысл пословиц, поговорок; понравившуюся – выучить:

«Богатого по отчеству, убогого по прозвищу»,
«Зовут зовуткой, а величают уткой»,
«По шерсти собаке кличка»,
«Крестил поп Иваном, да прозвали люди болваном»,
«Дядя Мосей любит рыбку без костей»,

«Наш Демид не туда глядит»,
«С именем Иван, без имени – болван»,

 «На бедного Макара и шишки валятся»,

 «Назовут свиньей – через год захрюкаешь».

С

Р


Е


Д


А

С

Р


Е


Д


А

ТЕМА ДНЯ: «У каждого своя фамилия»

1 пол. дня:

*Беседа: «Фамилии из далекого прошлого». Что такое фамилия? Какая у тебя фамилия? Чтобы она могла значить? Рассказ вос-ля о том, как появилась фамилия. Фамилия человека образовалась после появления имени и отчества, спустя много лет.  Причиной тому стало возрастающее население нашей страны. Фамилии скрывает в себе то, откуда она пошла и кому сначала принадлежала. Некоторые фамилии образовались от прозвищ, которые получали люди. Какие только фамилии не встречаются: и "птичьи" (Сорокин, Соловьев, Петушков, Голубев, Орлов, Соколов), и "звериные" (Львов, Зверев, Ежов, Медведев, Барсуков), и "растительные" (Дубов, Березкин, Травкин), и "производственные" (Трубачев, Кирпичов, Пушкарев, Колесов, Телегин, Хомутов, Кузнецов, Рукавишников, Перевозчиков) Есть в русском языке фамилии и  длинные и короткие. (П+К)

* Дидактическая  игра  «Давайте познакомимся». Цель: вызвать  интерес к процессу словообразования. (картинки с незнакомыми детьми: мальчиками, девочками. Придумать им имя, отчество, фамилию по предложенной букве) (П+К)

* Дидактическая  игра  «Нам Иванова Марья Петровна прислала пакет». Цель: развивать умение узнавать на ощупь и называть различные предметы, их предназначение. (П+К+Б)

*Словесная игра «Исправь ошибку». Цель: упражнять в умении замечать и исправлять слова со смещенным ударением. (П+К)

*Дидактическая игра «Ты и твое имя» Цель: закрепить представление о своей фамилии, имени, отчестве. (Приходит «гость», нужно рассказать о себе: чем ты похож, не похож на других детей; что в тебе есть особенного; как бы ты хотел, чтобы тебя называли; как тебя будут называть, когда ты вырастишь?) (П+К)

*Словесная игра «Это как?» Цель: упражнять детей в умении  объяснять  значение выражения «Не фамилия красит человека, а человек фамилию». (П+К)

*Словесная игра «Кто больше назовет действий». Цель: закрепить умение согласовывать сущ. со сказуемым. (П+К)

* Пение дразнилок «Федя – Медя, съел медведя», «Машенька – Маша». (М+К)

*Продуктивная деятельность: ручной труд «Украшение сумочки»  (Куцакова Л.В. с. 105) Цель(подг.гр.): упражнять детей в умении пришивать пуговицы. Развивать умение работать с ниткой и иголкой: отмерять нить, вдевать ее в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицы (с двумя отверстиями), укреплять нить, чтобы пуговица не оторвалась. (ст.гр.): Украшать изделие узором. Вырезать из ткани элементы (геометрические фигуры), составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань. Продолжать формировать умение планировать последовательность действий. Воспитывать настойчивость в достижении цели. Развивать навыки самоконтроля. (Х/тв+К)

2 пол. дня:

*Упражнение «Определи самое короткое слово» (на слух) Цель: закрепить умение детей разлагать слова на части (слоги),определять длинные, короткие слова. (Анна, Аня, Анечка, Анюта, Аннушка, …) (П+К)

*Дидактическая игра  "Найди рифму" Цель: упражнять детей в подборе рифмующихся слов, побуждать к творческим проявлениям, желанием играть со словом. (К)

*Хороводная игра «Дядя Егор». Цель: выполнять движения в соответствии со словами, пропевая все слова, правильно интонировать. (М+К)

*Режиссерская игра «Дюймовочка»: Овладение игровыми способами. Ввести нового героя в сюжет «как будто он уже есть» (Айболит), использовать в игре воображаемых персонажей. Строить совместный сюжет. (С+К)

*Обсудить с детьми оформление 3стр. «Книги имен». Изготовление.

*Чтение художественной литературы: "Андрюшка" С.Михалков («Читаем детям», с.21)  (Ч х/л+К)

*Настольные игры «Лото имен», «Составь из кубиков имя». Цель: развивать мышление. (П)

* Дидактическая игра «Что получилось?»  Цель: закрепить умение последовательно соединять цифры по точкам, получая изображение.  (П+К)

*Упражнение «Сдуй с руки снежинку» Цель: развивать длительный выдох. (З)

*Выложить из спичек фигуры по образцу Цель: закрепить названия грибов; счет; развивать мелкую моторику рук. (П)

*Пальчиковая гимнастика: «   У Лариски – Две редиски.  У Алешки –  Две картошки. У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца. А у Вовки – Две морковки. Да еще у Петьки, Две хвостатых редьки». (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке).(П+К+З)

*Дежурство в уголке природы.  Цель: упражнять детей в умении аккуратно обследовать растения, определять, в чем они нуждаются (поливе, протирании, рыхлении). Называть их, сравнивать по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей. (П+Т+К)

*Игровое упражнение «Что любят зубки?» Цель: обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам, закрепить умение ухаживать за зубами правильно: чистить утром и вечером, полоскать после еды. (З+К)

*Прогулка №       (см. картотеку)

Русская народная игра «Цепи, цепи кованные»;

П/И  «Ты катись, веселый мячик»

М П/И «(Имя), выполни движение!» Цель: закрепить у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой; развивать навыки самоконтроля.

 (Ф+К)

*Игровая ситуация: "Я - сам!" Цель: формиро-вать привычку следить за своим внешним видом, смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно устранять недостатки; воспитывать опрятность и аккуратность. (З+К)

*В речевой уголок для рассматривания выло-жить фотоиллюстрации «Дети».

*В изо уголок выложить соломенных, глиняных, фарфоровых,  тряпичных кукол.

*Предложить вырезать и принести фотографии, картинки, вырезки из газет, журналов по теме.

*Разучить с детьми считалки (имена).

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

ТЕМА ДНЯ: «Права ребенка»

1 пол. дня:

*Беседа Цель: углублять представления детей о своих правах. Воспитывать уважение к другим людям. (П+К)

*Рассматривание иллюстраций (П). Как вы думаете, о каких правах говорят картинки? Познакомить детей с документом – свидетельством о рождении.  Для чего нужно? Должен ли ребенок иметь семью, имя? Почему? Зачем нужны права ребенку? (П+К+С)

*Дидактическая игра «Как нужно и как нельзя поступать» Цель: воспитывать уважительное отношение ко всем окружающим. (П+К+С)

*Дидактическая игра  «Назови наоборот» Цель: упражнять детей в умении употреблять антонимы. (П+К)

*Игровое упражнение «Веселые ребята» Цель: закреплять умение определять размерные соотношения по высоте, располагая их в порядке возрастания, убывания. (П+К)

*М п/игра «Я знаю много имен девочек/ мальчиков». Цель: продолжать знакомить детей с редкими женскими и мужскими именами. (Ф+П+К)

*Упражнение «Моя визитная (именная) карточка». Цель: упражнять в умении придумывать и рисовать знаки – символы, развивать фантазию, воображение. (П+К+Х/тв)

*Продуктивная деятельность: рисование "Девочка на прогулке" (по плану изо руководителя) (Х/тв+К)

*Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) (М+К+П)

 

 2 пол. дня:

*Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Цель: упражнять детей в умении находить положительное и отрицательное в разных ситуациях.  (П+К+Б)

*Познавательно – исследовательская деятельность:  «Путешествие в прошлое телефона»  Дыбина О.В.  стр.54. Цель: познакомить детей с историей изобретения и развития телефона; пополнить знания о различных конструкциях телефона; упражнять в составлении алгоритмов; закрепить правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. /«Передача солнечного зайчика» Дыбина О.В.  (с. 149) Цель: помочь детям понять, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. (П+К)

*Упражнение «Угощаю я друзей». Цель: закрепить умение преобразовывать равенство и неравенство путем добавления и удаления предметов; рассказывать о своих рассуждениях. (П+К)

*Дидактическая игра «Сделай столько же, сколько Даша» Цель: упражнять в счете от 1 до 10; считать движения, воспроизводить их.  (П+К)

*Дидактическая игра «Подбери Маше и Ване одежду» Цель: формировать навыки классификации по форме, величине, цвету. (П+К+Б)

*Словесная игра «Семейный обед». Цель: расширять представление детей о различных блюдах, кому предназначаются, называя полными именами членов семьи, развивать речь. (П+К)

* Режиссерская игра «Дюймовочка»: объединение  нескольких сюжетов «Дюймовочка» и  «Крошечка Хаврошечка». (С+К)

* Обсудить с детьми оформление 4 стр. «Книги имен».

*Чтение художественной литературы: "Кто хозяин" В.Осеева («Читаем детям», с.44)  (Ч х/л+К)

*Настольно – печатная игра «Русские народные сказки». Цель: вспомнить всех героев сказок, назвать их имена. (П+К)

*Лабиринт «Найди правильный путь» Цель: развивать логическое мышление. (П)

*Настольная игра «Найди пару», «Найди отличия»  Цель: развивать мышление. (П)

*Настольно – печатная игра "Геометрическая мозаика" Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их. (П)

*Игровое упражнение "Кто скорее соберет" Цель: развивать быстроту реакции и выдержку. (П+К)

*Артикуляционное упражнение  «Пробуем вкусное варенье», «Чистим зубы», «Язык отдыхает на кровати». (К+З)

*Рисование нитью Цель: развивать мелкую моторику рук (на листах бархатной бумаги с нарисованными контурами выложить изображение из ниток). (П+Х/тв) 
*Музыкальная игра «Таря – Маря» Цель: действовать в соответствии с текстом и музыкой. (З)

*Работа в уголке природы: черенкование комнатных растений. Цель: упражнять в умении различать и называть комн. растения, расширять представления о способах размножения растения, выполняя посадку отростков. (Т+К)

*Упражнение «Носовые платочки». Цель: воспитывать потребность поддерживать чистоту носа, следить за собой, по необходимости пользоваться носовым платком. (З)

*Упражнение «Умеешь ли ты дружить?» Цель: упражнять детей в умении вести диалог, формировать умение искать и находить компромиссы. (К+С)

*Прогулка №        (см. картотеку)

П/И «Таня и Ваня» Цель: закрепить умение коллективно бегать по кругу, взявшись за руки и   движения по зрительному ориентиру, развивать быстроту реакции; напомнить детям, что быстрый бег может вызвать падение и травму. (Ф+К+Б)

П/И «День - ночь». Цель: сохранять равновесие после выполнения прыжков (присесть на носки, руки в стороны), развивать ловкость. (Ф+К)

*В изо уголке размес-тить трафареты.

*Выложить карточки для штриховки по теме.

*Предложить нарисовать рисунок (или вырезать и наклеить) «Друзья за столом» (на предложенном листе нарисовать круг или овал, «посадить» друзей за стол, придумать им имена.

*Составить и записать совместный рассказ на тему: "Значение имен" (всех членов семьи).

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

ТЕМА ДНЯ: «Книга имен»

1 пол. дня:

*Беседа Цель: систематизировать и обобщить знания детей. (П+К)

* Дидактическая игра «Отгадай, кто где стоит» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных соотношений. (П+К)

*Дидактическая игра «Где был Петя?» Цель: воспитывать уважение к людям труда, самостоятельно мыслить, развивать речь, память, сообразительность. (П+К)

* Дидактическая игра  "Да - нет". Цель: развивать умение детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения; развивать связную речь, логическое мышление. (К)

* Упражнение «Наша Таня громко плачет» Цель: упражнять детей в умении импровизировать, создавать мелодию на заданный текст, выбирать в соответствии с замыслом высоту, тембр, динамику и длительность звуков. (М+К)

* Словесная игра «Назови отчества». Цель: упражнять детей в умении изменять окончания слов. (Александр – Александрович, Александровна) (П+К)

*М п/игра «Колечко на ленточке» (см. картотеку «Полоролевое воспитание»)

*Оформление последних страниц «Книги имен». Скрепить, рассмотреть ее. Вспомнить, почему решили сделать «Книгу имен»? С чего начали работу? Какие страницы изготовили? Что на них? Что нового узнали? Что больше всего понравилось, запомнилось? (П+К)

*Пение песни «У каждого свое имя». Цель: упражнять детей в умении понимать смысл песни, правильно интонировать, петь выразительно. (М+К)

*Продуктивная деятельность: рисование "Портрет друга" (по плану изо руководителя) (Х/тв+К)

*Познавательная деятельность: математика В.П.Новикова № 41 стр. 124 (подг.гр.)  Цель: упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; показывать одну часть из 8; упражнять в порядковом счете в пределах 10; ориентировке на плоскости.

*Двигательная деятельность: физкультура (по плану физ. инструктора) (Ф+К)

2 пол. дня:

*Трудовая деятельность: хозяйственно - бытовой труд "Мытье стульчиков". Цель: закрепить умение планировать свою работу, выполнять ее самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. (Т+К+С+Б)

* Дидактическая игра  "Кто я? ". Цель: закрепить умение детей называть полное имя и отчество, называть полным именем своих товарищей, описывать их внешний вид, одежду, составлять загадки – описания, развивать внимание. (П+К)

*Разгадывание кроссвордов, ребусов Цель: развивать память, мышление. (П+К)

* Игровое упражнение "В поисках Васи" Цель: ориентация на листе бумаги, с использованием заданных маршрутов; счет предметов. (П+К)

*Словесная игра  «Поезд». Цель: развивать навыки составления рассказа из опыта детей. (П+К)

* Дидактическая игра  "Путаница". Цель: повышать речевую, умственную активность детей, находчивость, понимать юмор.  (П+К)

*Режиссерская игра «Дюймовочка»: разыгрывание завершенного сюжета «Как вы думаете, что было дальше?» (С+К)

*Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Крошечка - Хаврошечка".  (Ч х/л+К)

*Настольная игра «Шашки» Цель: развивать мышление. (П)

*Игровое упражнение: «Распутай путаницу». Цель: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход. (П)

*игры с пазлами «Кто быстрее соберет картинку». Цель: развивать логическое мышление. (П)

*Упражнение «Зачем здороваться друг с другом». Цель: формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, сотрудниками д/с, называя их по имени, отчеству.( К+С)

*Пальчиковая гимнастика «К Жене гости прибежали, Все друг другу руки жали.

 - Здравствуй, Жора!  - Здравствуй, Жанна!

 - Рад, Серёжа!  -Рад, Снежана!

 - Не хотите ль пирожок?  - Может, коржик? - Иль, рожок?  Вот драже вам на ладошку, Всё берите понемножку. С ручек все стряхнули крошки,  И захлопали в ладошки.

Пальцы бегут по столу. Рукопожатие. Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.  Из ладоней сложить пирожок.  Показать раскрытые ладони.  Пальцы сложить в виде рожка.  Постучать по  ладони одной руки кончиками пальцев другой руки. Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже. Энергично встряхнуть кистями рук.  Похлопать в ладоши».

(П+К+З)

*Упражнение «Спой ласково свое имя». Цель: развивать ладотональный слух, самостоятельно находить ласковые интонации. (М+К)

*Игровое упражнение «Раньше – позже». Цель: развивать у детей понятие о временных  представлениях. (П+К)

*Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приема пищи, подбирать посуду в зависимости от меню; стимулировать желание выполнять посильные трудовые поручения. (Т+К)

*Прогулка №        (см. картотеку)

П/И «Баба Яга» Цель: развивать реакцию на сигнал, формировать умение быть водящим. П/И «Попробуй, достань!» Цель: упражнять в выполнении прыжков вверх. (коснуться предметов, расположенных на разной высоте) П/И игру «Догони свою пару» Цель: упражнять в беге парами, развивать ловкость. (Ф+К)

*Игровая ситуация «Чудесные расчески» Цель: продолжать формировать стремление заботиться о своем внешнем виде; с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными. (З)

*В изо уголке выставка поделок «Куклы».

*В книжный уголок поместить «Большую  энциклопедию для дош-кольника» (изд-во   ОЛ-МА – ПРЕСС)

*Придумать стихотворение с любым именем.

*Закрепить умение правиль-но называть свою фамилию, имя, отчество и Ф.И.О. родителей.

Условные обозначения:

П – познание, С – социализация, К – коммуникация  и т.д. для всех образовательных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год

Предлагаемый вариант  перспективного планирования разработан на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 2017-2018 учебный год.

Перспективное планирование по 5 образовательным областям в старшей группе...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей  группе...