Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте "У каждого свое имя".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предлагаю подробный недельный план работы по лексической теме "У каждого свое имя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 46.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте.
ТЕМА НЕДЕЛИ: "У КАЖДОГО СВОЕ ИМЯ"
Задачи: Расширять знания о том, что каждый человек имеет имя, которое ему дается от рождения на всю жизнь. Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Отчество присваивается по имени отца. Фамилия определяется фамилией родителей. У каждого народа свои имена.
ФОРМА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: «Книга имен»
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ: Приход Незнайки. Рассуждения детей о том, что такое «Незнайка» - имя или прозвище.
ДЕЛЕНИЕ НА КОМПАНИИ:
понедельник: по числовым карточкам (с разным количеством букв)
вторник: по силуэту (девочки - мальчики)
среда: по словам (мужское – женское имя)
четверг: "чудесный" мешочек (предметы, чаще используемые девочками или мальчиками)
пятница: по слоговой структуре слова (прохлопывая длинное – короткое имя, по выбору детей. Н-р: Влад – Владислав)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Пальчиковая гимнастика «ПАЛЬЦЫ - БРАТЦЫ»
Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец обращается с просьбой, дотрагиваясь до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается.
- Братец, принеси дрова!
- Заболела голова!
- Средний, ты наколешь дров?
- Я сегодня нездоров!
- Ну, а ты, натопишь печку?
- Ох, болит мое сердечко!
- Ты, меньшой, свари обед!
- У меня силенок нет!
- Что же, сделаю все сам, но обеда вам не дам! Голодать готовы?
- Мы уже здоровы!
Дата День недели | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах |
П О
| ТЕМА ДНЯ: "Что означает имя" 1 пол. дня: *Беседа: «Что в имени моем?» Цель: Познакомить с историей возникновения имен, как относились наши предки к имени человека, как звучат имена людей на разных языках. Что такое имя? Кто и когда его выбирает? Имена для девочек, имена для мальчиков. Рассказ вос-ля об имени: «Имя человека – это не только его история, но и история целого народа, в разные времена давали разные имена. Имена тех людей в наше время звучали бы непривычно. Имена возникли еще в древнем мире. Уже тогда люди делились на богатых и бедных, богатым разрешалось давать любое понравившееся имя, а беднякам же, наоборот, давали некрасивые, сложновыговариваемые имена. Сейчас человек может сам выбрать себе подходящие имена. В нашей стране, по нашим традициям, в детстве употребляется детское, ласковое, уменьшительное имя, а затем – полное, человек повзрослел – его называют по имени – отчеству. У многих есть семейное имя, или имя, которым называла его только мама или бабушка. *Рассматривание иллюстраций. (П+К) *Игровое упражнение «Кто я?». Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки об именах (иногда договаривая строчку). (П+К) *Игровое упражнение "Где ты (имя) был?". Цель: развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками. (К+З) * Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: закрепить умение детей делать выводы, сравнивая между собой 2-х людей, замечая признаки сходства, различия. (П+К) *Дидактическая игра "Кто за кем стоит" (передавая мяч). Цель: развивать слуховое внимание, чувство самоуважения. (П+К) *Словесная игра «Права ребенка» Цель: закрепить знания детей о своих правах на жизнь, на сохранение семейных связей; на имя, отчество, фамилию. (П+К+С) *Продуктивная деятельность: лепка "Ребенок" (по плану изо руководи-теля) (Х/тв +К) 2 пол. дня: *Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) (М+К) *Дидактическая игра «Кто, какой?». Цель: рассматривание и сравнение людей разных национальностей. (П+К+С) *Дидактическая игра «Букет вежливых слов» Цель: закрепить умение употреблять уменьшительно – ласкательные имена; знания об этикете; осознавать, что ласковое слово приятно всем. (см. папку «Гражд.-правов. вос-ие» М.Е.Н.) (П+К+С) *Голосовая игра «Эхо» Цель: упражнять в умении изменять силу голоса, закрепить редко встречающиеся имена. (П+М+К+З) *Режиссерская игра «Дюймовочка»: Драматизация сказки, отработка диалогов. Определить место для игры. Изготовление игрового поля, подбор игрушек – героев. (С+К) *Игровое упражнение «Опиши, я угадаю» Цель: упражнять детей в умении отмечать характерные особенности задуманного ребенка. Отгадывать, называя его по имени. (П+К) * Дидактическая игра «Подрастающие имена» Цель: активизировать в речи мужские и женские имена. (Мы подрастаем и вместе с нами становятся полными наши имена, н-р: Саша – Александр) (К+П) * М п/игра «Кого не стало?» Цель: упражнять в пересчете, в усвоении категории родительного падежа единственного числа. (К+Ф+З) *Обсудить с детьми оформление обложки и 1 стр. «Книги имен». Изготовление. (Х/ТВ+К) *Чтение художественной литературы: "След человека" Н.Богданов ("Хрестоматия"-1, с.185) (Ч х/л+К) | *Игра-соревнование «Волшебные открытки» Цель: закреплять умение собирать целое из частей. (П+К) *Настольная игра "Собери имя". Цель: развивать мелкую моторику рук. (фасоль, мозаика, счетные палочки). (П+З) *Настольно-печатная игра: «Что перепутал художник?» Цель: развивать логическое мышление. (П) *Дидактическая игра «узнай по контуру» Цель: развивать зрительное восприятие. (П) *Настольные игры: «Домино», «Лото», «Геоконд» (образ человека). Цель: развивать внимание, сообразительность. (П+К) *Гимнастика для глаз «Кто стоит далеко, а кто близко» (З) *Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение детей последовательно и аккуратно накрывать на стол; понимать важность выполняемой работы. (Т+К+Б) * Работа в уголке природы. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, природе, самостоятельность и ответственность. (Т+К) *Прогулка № (см. картотеку) П/И « Кружева»; П/И «Мы веселые ребята»; М П/И "Кто позвал, отгадай". (Ф+К+З) | *Выложить в речевой уголок альбом «Назови настроение» (придумать героям имена). *Внести в книжный уголок детские книги по теме. *Выложить в изо уголок трафареты «Веселые человечки». | *Предложить узнать у родителей, а затем рассказать товарищам, почему тебя так назвали и что означает твое имя. *Подобрать фотографии, иллюстрации на тему: «Мы и наши имена» (семейные фотографии). *Предложить разучить с детьми дразнилки, потешки. (имена) |
В Т О Р
В Т О Р
| ТЕМА ДНЯ: «Какое у вас отчество» 1 пол. дня: * Беседа: «Отцовское имя». Цель: дать понятие «отчество», продолжать знакомить с приемами словообразования женских и мужских отчеств. Что такое «отчество»? Почему именно папино имя становится отчеством? Одинаковое ли отчество у девочки и мальчика из одной семьи? В чем отличие? (П+К) *Рассматривание иллюстраций. (П) *Словесная игра «Назови себя по взрослому» Цель: стимулировать интерес к познанию себя. (Н-р: Анна Сергеевна) (П+К) *Словесная игра «Что пропало?» Цель: упражнять в умении замечать отсутствие имени или отчества, или фамилии, развивать память и внимание. (П+К) *Упражнение «Узнай руки» Цель: тренировать память, внимание, называть детей по именам и отчествам. («Играем вместе с мамой и друзьями», с.131) (П+К) * М п/игра «Угадайте, что он (имя и отчество) делает». Цель: упражнять в умении придумывать и показывать действие; угадывать и повторять действие, сопровождая словами, начинающимися с имени-отчества. (Ф+П+К) * Дидактическая игра "Где и чей?" Цель: развивать пространственную ориентировку, составлять схемы с различными игровыми установками. (П+К) * Дидактическая игра "Кто что делает" Цель: упражнять в умении рассказывать о членах своей семьи, об их обязанностях по дому, придумать, чем помочь родным. (П+К+С) *Игра «Спрячь слоги в ладошки». Цель: прохлопывание слоговой структуры различных отчеств. (П+К) * Дидактическая игра "Бывает – не бывает" Цель: развивать мышление, воображение, фантазию; формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. (П+К+Б) *Познавательная деятельность: математика В.П.Новикова № 16 стр.42 (ст.гр.) Цель: познакомить с календарем; рассказать о видах календарей, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми; различать и называть геометрические фигуры. №33стр. 98 (подг.гр.) Цель: познакомить детей с моделью календарного года, уточнить знания о том, что в году 12 месяцев (первый – январь, последний – декабрь); упражнять в счете в пределах десяти; различать и называть геометрические фигуры. (П+К) *Двигательная деятельность: физкультура (по плану физ. инструктора) (Ф+К) 2 пол. дня: *Игровое упражнение «Помоги найти» Цель: закрепить умение называть своих товарищей полными и короткими именами с отчествами, угадывая их по описанию их внешнего вида (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды; развивать наблюдательность, активизировать речь детей. (П+К) *Словесная игра «Дразнилки» Цель: дать понятие, что дразнилки придумали давно, и не для того, чтобы обидеть, дразнили – значит любили. (см. «Дразнилки для Маши и Данилки») (П+К) *Дидактическая игра «Кто кого выше, толще?» Цель: упражнять в умении сравнивать друг друга, детей на картинках, по высоте и толщине. (П+К) *Хороводная игра «Друг, дружочек, становись в кружочек» Цель: развитие координации речи и движения. («Раз, 2, 3. Выйди, Маша, ты», ребенок выполняет задание: танцует, хлопает ритм, …)(М +К) *Продуктивная деятельность: аппликация «Наша новая кукла», с.131 Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. (Х/тв) *Режиссерская игра «Дюймовочка»: Развитие ситуации «А что было, если бы… Дюймовочка умела летать». Планирование игровых действий. (С+К) *Обсудить с детьми оформление 2 стр. «Книги имен», придумывание новых героев, новых имен, чем они будут заниматься. Изготовление. (Х/ТВ+К) *Чтение художественной литературы: «Наш Прокопчик» В.Ладыжец ("читаем детям", с.121) (Ч х/л+К) | *Настольная игра «Выложи такого же» Цель: закрепить умение детей выкладывать изображения из геометрических фигур, в соответствии со схемой; закрепить счет; развивать словотворчество, придумав имя и отчество. (П) *Лабиринт «Помоги добраться к Вове» Цель: развивать логическое мышление. (П) *Игровое упражнение «Нарисуй по клеточ-кам» Цель: развивать навыки ориентации на листе бумаги. (П) *Танец – импровизация с использованием аудиозаписи. Цель: упражнять детей в умении придумывать разнообразные движения, двигаться в такт музыки. (М+З) *Артикуляционное упражнение «Веселый Буратино», «Печальный Пьеро». (см. картотеку) (З+К) *Дежурство: готовим материалы. Цель: закреплять умение подбирать и раскладывать необходимый материал и оборудование по количеству детей; формировать умение оценивать результат проделанной работы. (Т+К) *Упражнение «Следим за внешним видом». Цель: продолжать формировать КГН, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. (З) *Прогулка № (см. картотеку) Русская народная игра «Дрема». П/И «Затейники» Цель: повышать двигательную активность детей, повторять движения водящего, придумывать свои задания; развивать крупную моторику, внимание, воображение. П/И «Пройди в ворота». Цель: развивать внимание, скорость реакции, использовать в игре счетные навыки. (Ф+К) *Игровая ситуация "Мы все умеем" Цель: углублять представления детей о правилах ухода за одеждой и обувью, выполнять все необходимые действия по уходу за ними (чистить, мыть, ставить на место, аккуратно складывать, просушивать); воспитывать аккуратность, самостоятельность. (З) | *В изо уголок выложить картинки – раскраски; образцы народной игрушки (образ чело-века) *В речевой уголок поместить иллюстратив-ный материал по ОБЖ «Один дома». | *Нарисовать вместе с ребенком портрет отца и в группе рассказать о нем. *Предложить разучить стихотворение «Что же наше имя значит». *Объяснить смысл пословиц, поговорок; понравившуюся – выучить: «Богатого по отчеству, убогого по прозвищу», «Наш Демид не туда глядит», «На бедного Макара и шишки валятся», «Назовут свиньей – через год захрюкаешь». |
С Р
С Р
| ТЕМА ДНЯ: «У каждого своя фамилия» 1 пол. дня: *Беседа: «Фамилии из далекого прошлого». Что такое фамилия? Какая у тебя фамилия? Чтобы она могла значить? Рассказ вос-ля о том, как появилась фамилия. Фамилия человека образовалась после появления имени и отчества, спустя много лет. Причиной тому стало возрастающее население нашей страны. Фамилии скрывает в себе то, откуда она пошла и кому сначала принадлежала. Некоторые фамилии образовались от прозвищ, которые получали люди. Какие только фамилии не встречаются: и "птичьи" (Сорокин, Соловьев, Петушков, Голубев, Орлов, Соколов), и "звериные" (Львов, Зверев, Ежов, Медведев, Барсуков), и "растительные" (Дубов, Березкин, Травкин), и "производственные" (Трубачев, Кирпичов, Пушкарев, Колесов, Телегин, Хомутов, Кузнецов, Рукавишников, Перевозчиков) Есть в русском языке фамилии и длинные и короткие. (П+К) * Дидактическая игра «Давайте познакомимся». Цель: вызвать интерес к процессу словообразования. (картинки с незнакомыми детьми: мальчиками, девочками. Придумать им имя, отчество, фамилию по предложенной букве) (П+К) * Дидактическая игра «Нам Иванова Марья Петровна прислала пакет». Цель: развивать умение узнавать на ощупь и называть различные предметы, их предназначение. (П+К+Б) *Словесная игра «Исправь ошибку». Цель: упражнять в умении замечать и исправлять слова со смещенным ударением. (П+К) *Дидактическая игра «Ты и твое имя» Цель: закрепить представление о своей фамилии, имени, отчестве. (Приходит «гость», нужно рассказать о себе: чем ты похож, не похож на других детей; что в тебе есть особенного; как бы ты хотел, чтобы тебя называли; как тебя будут называть, когда ты вырастишь?) (П+К) *Словесная игра «Это как?» Цель: упражнять детей в умении объяснять значение выражения «Не фамилия красит человека, а человек фамилию». (П+К) *Словесная игра «Кто больше назовет действий». Цель: закрепить умение согласовывать сущ. со сказуемым. (П+К) * Пение дразнилок «Федя – Медя, съел медведя», «Машенька – Маша». (М+К) *Продуктивная деятельность: ручной труд «Украшение сумочки» (Куцакова Л.В. с. 105) Цель(подг.гр.): упражнять детей в умении пришивать пуговицы. Развивать умение работать с ниткой и иголкой: отмерять нить, вдевать ее в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицы (с двумя отверстиями), укреплять нить, чтобы пуговица не оторвалась. (ст.гр.): Украшать изделие узором. Вырезать из ткани элементы (геометрические фигуры), составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань. Продолжать формировать умение планировать последовательность действий. Воспитывать настойчивость в достижении цели. Развивать навыки самоконтроля. (Х/тв+К) 2 пол. дня: *Упражнение «Определи самое короткое слово» (на слух) Цель: закрепить умение детей разлагать слова на части (слоги),определять длинные, короткие слова. (Анна, Аня, Анечка, Анюта, Аннушка, …) (П+К) *Дидактическая игра "Найди рифму" Цель: упражнять детей в подборе рифмующихся слов, побуждать к творческим проявлениям, желанием играть со словом. (К) *Хороводная игра «Дядя Егор». Цель: выполнять движения в соответствии со словами, пропевая все слова, правильно интонировать. (М+К) *Режиссерская игра «Дюймовочка»: Овладение игровыми способами. Ввести нового героя в сюжет «как будто он уже есть» (Айболит), использовать в игре воображаемых персонажей. Строить совместный сюжет. (С+К) *Обсудить с детьми оформление 3стр. «Книги имен». Изготовление. *Чтение художественной литературы: "Андрюшка" С.Михалков («Читаем детям», с.21) (Ч х/л+К) | *Настольные игры «Лото имен», «Составь из кубиков имя». Цель: развивать мышление. (П) * Дидактическая игра «Что получилось?» Цель: закрепить умение последовательно соединять цифры по точкам, получая изображение. (П+К) *Упражнение «Сдуй с руки снежинку» Цель: развивать длительный выдох. (З) *Выложить из спичек фигуры по образцу Цель: закрепить названия грибов; счет; развивать мелкую моторику рук. (П) *Пальчиковая гимнастика: « У Лариски – Две редиски. У Алешки – Две картошки. У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца. А у Вовки – Две морковки. Да еще у Петьки, Две хвостатых редьки». (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке).(П+К+З) *Дежурство в уголке природы. Цель: упражнять детей в умении аккуратно обследовать растения, определять, в чем они нуждаются (поливе, протирании, рыхлении). Называть их, сравнивать по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей. (П+Т+К) *Игровое упражнение «Что любят зубки?» Цель: обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам, закрепить умение ухаживать за зубами правильно: чистить утром и вечером, полоскать после еды. (З+К) *Прогулка № (см. картотеку) Русская народная игра «Цепи, цепи кованные»; П/И «Ты катись, веселый мячик» М П/И «(Имя), выполни движение!» Цель: закрепить у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой; развивать навыки самоконтроля. (Ф+К) *Игровая ситуация: "Я - сам!" Цель: формиро-вать привычку следить за своим внешним видом, смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно устранять недостатки; воспитывать опрятность и аккуратность. (З+К) | *В речевой уголок для рассматривания выло-жить фотоиллюстрации «Дети». *В изо уголок выложить соломенных, глиняных, фарфоровых, тряпичных кукол. | *Предложить вырезать и принести фотографии, картинки, вырезки из газет, журналов по теме. *Разучить с детьми считалки (имена). |
Ч Е Т В Е | ТЕМА ДНЯ: «Права ребенка» 1 пол. дня: *Беседа Цель: углублять представления детей о своих правах. Воспитывать уважение к другим людям. (П+К) *Рассматривание иллюстраций (П). Как вы думаете, о каких правах говорят картинки? Познакомить детей с документом – свидетельством о рождении. Для чего нужно? Должен ли ребенок иметь семью, имя? Почему? Зачем нужны права ребенку? (П+К+С) *Дидактическая игра «Как нужно и как нельзя поступать» Цель: воспитывать уважительное отношение ко всем окружающим. (П+К+С) *Дидактическая игра «Назови наоборот» Цель: упражнять детей в умении употреблять антонимы. (П+К) *Игровое упражнение «Веселые ребята» Цель: закреплять умение определять размерные соотношения по высоте, располагая их в порядке возрастания, убывания. (П+К) *М п/игра «Я знаю много имен девочек/ мальчиков». Цель: продолжать знакомить детей с редкими женскими и мужскими именами. (Ф+П+К) *Упражнение «Моя визитная (именная) карточка». Цель: упражнять в умении придумывать и рисовать знаки – символы, развивать фантазию, воображение. (П+К+Х/тв) *Продуктивная деятельность: рисование "Девочка на прогулке" (по плану изо руководителя) (Х/тв+К) *Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) (М+К+П)
2 пол. дня: *Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Цель: упражнять детей в умении находить положительное и отрицательное в разных ситуациях. (П+К+Б) *Познавательно – исследовательская деятельность: «Путешествие в прошлое телефона» Дыбина О.В. стр.54. Цель: познакомить детей с историей изобретения и развития телефона; пополнить знания о различных конструкциях телефона; упражнять в составлении алгоритмов; закрепить правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. /«Передача солнечного зайчика» Дыбина О.В. (с. 149) Цель: помочь детям понять, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. (П+К) *Упражнение «Угощаю я друзей». Цель: закрепить умение преобразовывать равенство и неравенство путем добавления и удаления предметов; рассказывать о своих рассуждениях. (П+К) *Дидактическая игра «Сделай столько же, сколько Даша» Цель: упражнять в счете от 1 до 10; считать движения, воспроизводить их. (П+К) *Дидактическая игра «Подбери Маше и Ване одежду» Цель: формировать навыки классификации по форме, величине, цвету. (П+К+Б) *Словесная игра «Семейный обед». Цель: расширять представление детей о различных блюдах, кому предназначаются, называя полными именами членов семьи, развивать речь. (П+К) * Режиссерская игра «Дюймовочка»: объединение нескольких сюжетов «Дюймовочка» и «Крошечка Хаврошечка». (С+К) * Обсудить с детьми оформление 4 стр. «Книги имен». *Чтение художественной литературы: "Кто хозяин" В.Осеева («Читаем детям», с.44) (Ч х/л+К) | *Настольно – печатная игра «Русские народные сказки». Цель: вспомнить всех героев сказок, назвать их имена. (П+К) *Лабиринт «Найди правильный путь» Цель: развивать логическое мышление. (П) *Настольная игра «Найди пару», «Найди отличия» Цель: развивать мышление. (П) *Настольно – печатная игра "Геометрическая мозаика" Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их. (П) *Игровое упражнение "Кто скорее соберет" Цель: развивать быстроту реакции и выдержку. (П+К) *Артикуляционное упражнение «Пробуем вкусное варенье», «Чистим зубы», «Язык отдыхает на кровати». (К+З) *Рисование нитью Цель: развивать мелкую моторику рук (на листах бархатной бумаги с нарисованными контурами выложить изображение из ниток). (П+Х/тв) *Работа в уголке природы: черенкование комнатных растений. Цель: упражнять в умении различать и называть комн. растения, расширять представления о способах размножения растения, выполняя посадку отростков. (Т+К) *Упражнение «Носовые платочки». Цель: воспитывать потребность поддерживать чистоту носа, следить за собой, по необходимости пользоваться носовым платком. (З) *Упражнение «Умеешь ли ты дружить?» Цель: упражнять детей в умении вести диалог, формировать умение искать и находить компромиссы. (К+С) *Прогулка № (см. картотеку) П/И «Таня и Ваня» Цель: закрепить умение коллективно бегать по кругу, взявшись за руки и движения по зрительному ориентиру, развивать быстроту реакции; напомнить детям, что быстрый бег может вызвать падение и травму. (Ф+К+Б) П/И «День - ночь». Цель: сохранять равновесие после выполнения прыжков (присесть на носки, руки в стороны), развивать ловкость. (Ф+К) | *В изо уголке размес-тить трафареты. *Выложить карточки для штриховки по теме. | *Предложить нарисовать рисунок (или вырезать и наклеить) «Друзья за столом» (на предложенном листе нарисовать круг или овал, «посадить» друзей за стол, придумать им имена. *Составить и записать совместный рассказ на тему: "Значение имен" (всех членов семьи). |
П Я | ТЕМА ДНЯ: «Книга имен» 1 пол. дня: *Беседа Цель: систематизировать и обобщить знания детей. (П+К) * Дидактическая игра «Отгадай, кто где стоит» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных соотношений. (П+К) *Дидактическая игра «Где был Петя?» Цель: воспитывать уважение к людям труда, самостоятельно мыслить, развивать речь, память, сообразительность. (П+К) * Дидактическая игра "Да - нет". Цель: развивать умение детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения; развивать связную речь, логическое мышление. (К) * Упражнение «Наша Таня громко плачет» Цель: упражнять детей в умении импровизировать, создавать мелодию на заданный текст, выбирать в соответствии с замыслом высоту, тембр, динамику и длительность звуков. (М+К) * Словесная игра «Назови отчества». Цель: упражнять детей в умении изменять окончания слов. (Александр – Александрович, Александровна) (П+К) *М п/игра «Колечко на ленточке» (см. картотеку «Полоролевое воспитание») *Оформление последних страниц «Книги имен». Скрепить, рассмотреть ее. Вспомнить, почему решили сделать «Книгу имен»? С чего начали работу? Какие страницы изготовили? Что на них? Что нового узнали? Что больше всего понравилось, запомнилось? (П+К) *Пение песни «У каждого свое имя». Цель: упражнять детей в умении понимать смысл песни, правильно интонировать, петь выразительно. (М+К) *Продуктивная деятельность: рисование "Портрет друга" (по плану изо руководителя) (Х/тв+К) *Познавательная деятельность: математика В.П.Новикова № 41 стр. 124 (подг.гр.) Цель: упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; показывать одну часть из 8; упражнять в порядковом счете в пределах 10; ориентировке на плоскости. *Двигательная деятельность: физкультура (по плану физ. инструктора) (Ф+К) 2 пол. дня: *Трудовая деятельность: хозяйственно - бытовой труд "Мытье стульчиков". Цель: закрепить умение планировать свою работу, выполнять ее самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. (Т+К+С+Б) * Дидактическая игра "Кто я? ". Цель: закрепить умение детей называть полное имя и отчество, называть полным именем своих товарищей, описывать их внешний вид, одежду, составлять загадки – описания, развивать внимание. (П+К) *Разгадывание кроссвордов, ребусов Цель: развивать память, мышление. (П+К) * Игровое упражнение "В поисках Васи" Цель: ориентация на листе бумаги, с использованием заданных маршрутов; счет предметов. (П+К) *Словесная игра «Поезд». Цель: развивать навыки составления рассказа из опыта детей. (П+К) * Дидактическая игра "Путаница". Цель: повышать речевую, умственную активность детей, находчивость, понимать юмор. (П+К) *Режиссерская игра «Дюймовочка»: разыгрывание завершенного сюжета «Как вы думаете, что было дальше?» (С+К) *Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Крошечка - Хаврошечка". (Ч х/л+К) | *Настольная игра «Шашки» Цель: развивать мышление. (П) *Игровое упражнение: «Распутай путаницу». Цель: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход. (П) *игры с пазлами «Кто быстрее соберет картинку». Цель: развивать логическое мышление. (П) *Упражнение «Зачем здороваться друг с другом». Цель: формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, сотрудниками д/с, называя их по имени, отчеству.( К+С) *Пальчиковая гимнастика «К Жене гости прибежали, Все друг другу руки жали. - Здравствуй, Жора! - Здравствуй, Жанна! - Рад, Серёжа! -Рад, Снежана! - Не хотите ль пирожок? - Может, коржик? - Иль, рожок? Вот драже вам на ладошку, Всё берите понемножку. С ручек все стряхнули крошки, И захлопали в ладошки. Пальцы бегут по столу. Рукопожатие. Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук. Из ладоней сложить пирожок. Показать раскрытые ладони. Пальцы сложить в виде рожка. Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки. Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже. Энергично встряхнуть кистями рук. Похлопать в ладоши». (П+К+З) *Упражнение «Спой ласково свое имя». Цель: развивать ладотональный слух, самостоятельно находить ласковые интонации. (М+К) *Игровое упражнение «Раньше – позже». Цель: развивать у детей понятие о временных представлениях. (П+К) *Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приема пищи, подбирать посуду в зависимости от меню; стимулировать желание выполнять посильные трудовые поручения. (Т+К) *Прогулка № (см. картотеку) П/И «Баба Яга» Цель: развивать реакцию на сигнал, формировать умение быть водящим. П/И «Попробуй, достань!» Цель: упражнять в выполнении прыжков вверх. (коснуться предметов, расположенных на разной высоте) П/И игру «Догони свою пару» Цель: упражнять в беге парами, развивать ловкость. (Ф+К) *Игровая ситуация «Чудесные расчески» Цель: продолжать формировать стремление заботиться о своем внешнем виде; с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными. (З) | *В изо уголке выставка поделок «Куклы». *В книжный уголок поместить «Большую энциклопедию для дош-кольника» (изд-во ОЛ-МА – ПРЕСС) | *Придумать стихотворение с любым именем. *Закрепить умение правиль-но называть свою фамилию, имя, отчество и Ф.И.О. родителей. |
Условные обозначения:
П – познание, С – социализация, К – коммуникация и т.д. для всех образовательных областей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год
Предлагаемый вариант перспективного планирования разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 2017-2018 учебный год.
Перспективное планирование по 5 образовательным областям в старшей группе...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя здоровья»
О здоровье всерьёз"...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе...