Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 2017-2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Киселева Ольга Алексеевна

Перспективное планирование по 5 образовательным областям в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_2015-2016_u.g.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

                   ГБДОУ детский сад №19 Красногвардейского района СПб

Перспективное планирование

воспитательно-образовательной работы

в старшей группе

на 2017-2018 учебный год.

                                                                     

                                                                       Воспитатели:

                                                                                                 

   

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Предметное рисование

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
  • Учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут  по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т.д.).
  • Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет  вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали).
  • Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п.).
  • Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, без жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
  • При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передавать до трех оттенков цвета. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
  • Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
  • Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисованию гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

Сюжетное рисование

  • Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?,» и др.).
  • Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
  • Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов).
  • Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Декоративное рисование

  • Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам  декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.
  • Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов - майданскую роспись  в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством.
  • Учить составлять узоры по мотивам городецкой, гжельской росписи; знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).
  • Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).
  • Для развития творчества декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце) для украшения.
  • Учить ритмично, располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Лепка

  • Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы.
  •  Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.
  • Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
  • Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях).
  • Формировать у детей умение лепить по представлению героев литературных произведений (медведь и колобок, лиса и зайчик и т. п.). Развивать творчество, инициативу.
  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.
  • Продолжать формировать технические умения и навыки работы с  разнообразными материалами (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).
  • Закреплять навыки аккуратной лепки.
  • Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.

                                          Декоративная лепка

  • Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
  • Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).
  • Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом.
  • Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

Аппликация

  • Приобщить детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
  • Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в 2-4 треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники; создавать из этих деталей изображения разных предметов или декоративные композиции.
  • Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).
  • Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями.
  • Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Музыкально-художественная деятельность

  • Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
  • Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.
  • Развивать песенный музыкальный вкус.
  • Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
  • Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

  • Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

   ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических и сенсорных представлений.

Количество и счет.

  • Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера,
  • формы, назначения; звуков, движений).
  • Разбивать множества на частии воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.
  • Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравненияконкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1).
  • Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
  • Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
  • Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).
  • Познакомить с цифрами от 0 до 9.
  • Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
  • Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).
  • Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).
  • Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Величина.

  • Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.
  • Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
  • Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.
  • Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг,квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).
  • Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое ичасти, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Форма.

  • Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругоми прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.
  • Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализироватьи сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.__
  • Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве.

  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».
  • Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени.

  • Дать детям представление о том, что утро,вечер, день и ночь составляют сутки.
  • Учить на конкретных примерах устанавливать последовательностьразличных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ознакомление с миром природы

  • Расширять и уточнять представления детей о природе.
  • Учить наблюдать, развивать любознательность.
  • Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.
  • Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».
  • Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений.
  • Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Учить детей ухаживать за обитателями уголка природы.
  • Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
  • Познакомить с птицами (ласточка, скворец и др.).
  • Познакомить детей с представителями классов пресмыкающихся(ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.).
  • Формировать представления о чередовании времен года, частей сутоки их некоторых характеристиках.
  • Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
  • Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.
  • Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Показать взаимодействие живой и неживой природы.
  • Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Сезонные наблюдения

Осень. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Зима. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман.

Весна .Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.).

Лето. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).

                                         ОО «Речевое развитие»

                                                Развитие речи.

Развивающая речевая среда.

  • Продолжать развивать речь как средство общения.
  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  • Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).
  • Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).
  • В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря. 

  • Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
  • Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).
  • Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи. 

  • Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.
  • Продолжать развивать фонематический слух.
  • Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. 

  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
  • Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.
  • Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).
  • Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
  • Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь.

  • Развивать умение поддерживать беседу.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  • Развивать монологическую форму речи.
  • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  • Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
  • Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

                                        Художественная литература

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
  • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  • Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
  • Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
  • Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
  • Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
  • Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
  • Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами.
  • Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
  • Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.

                                   ОО «Физическое развитие»

               Формирование  начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
  • Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
  • Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
  • Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
  • Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим.
  • Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
  • Знакомить детей с возможностями здорового человека.
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
  • Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
  • Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

                                            Физическая развитие

  • Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
  • Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
  • Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
  • Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
  • Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
  • Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
  • Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой).
  • Учить ориентироваться в пространстве.
  • Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
  • Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
  • Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

                                                 Подвижные игры.

  • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
  • Учить спортивным играм и упражнениям.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

                     Познание социального и предметного мира

  • Обогащать представления детей о мире предметов.
  • Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).
  • Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и    т. п.).
  • Расширять представления детей о профессиях.
  • Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
  • Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
  • Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.
  • Формировать элементарные представления об истории человечества
  • (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).
  • Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
  • Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).

                                 Освоение безопасного поведения

  • Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
  • Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
  • Развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
  • Способствовать эмоциональному и благополучному развитию детей

                             Игровая деятельность

  • Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.
  • Способствовать развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.
  • Поощрять стремление детей изготовить своими руками недостающие для игры предметы.
  • Формировать у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.
  • Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.
  • Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.
  • Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).
  • Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Перспективный план работы в старшей группе на 2017-2018 гг

План работы на 2017-2018 учебный год в старшей группе. Составленный по ФГОС...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)  на май ...

Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"

Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....

Календарно-тематическое планирование досугов и развлечений в старшей группе на 2017-2018 гг.

Данное календарно-тематическое планирование представляет собой совокупность различного рода досугов и развлечений, проводимых в старшей группе, в течение года....