Календарно-тематическое планирование досугов и развлечений в старшей группе на 2017-2018 гг.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Черешнева Галина Николаевна

Данное календарно-тематическое планирование представляет собой совокупность различного рода досугов и развлечений, проводимых в старшей группе, в течение года.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan._dosugi._2017-2018.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование

досугов и развлечений в старшей группе на 2017-2018гг.

Месяц

Тема недели

Мероприятия

Сентябрь

1. «День Знаний»

Развлечение: «1 сентября – День Знаний»

Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний, продолжать формировать у детей интерес к традиции отмечать первый день осени как День Знаний;  создание эмоционального и психологического комфорта, праздничного настроения.

2. «Москва - мой родной город»

Викторина «Моя Москва»

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города; расширять, углублять знания детей об истории и культуре Москвы, Воспитывать у детей гордость, любовь и уважение к родному городу.

3. «Правила дорожного движения»

Физкультурно-речевой досуг: «Юные пешеходы»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

4. «Овощи». «Огород»

Игра-драматизация «Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать речь, внимание, память, творческое воображение.

5. «Фрукты». «Сад»

Развлечение: «Королевство Фруктов»

Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах фруктов, об их значимости в жизни людей.  

Октябрь

1. «Во саду ли,
в огороде»

Игра-драматизация «Репка» для детей старшего возраста по мотивам русской народной сказки.

Цель: Развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов у детей старшего дошкольного возраста.  Активизация речевого развития, развития мимики,  пантомимики, развития речевого дыхания, артикуляционной моторики, фонематического восприятия, координации движений, общей и мелкой моторики.

2. «Осень»

Спортивное развлечение: «Осень», «Спорт любите с детских лет» 

Цель: закреплять осенние признаки природы; удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; развивать волевые качества в достижении цели;  воспитывать чувство взаимопомощи; прививать любовь к занятиям физкультурой  и спортом. Формировать здоровый образ жизни.

3. «Осень. Лес. Деревья и кустарники»

Развлечение: «Лес, словно терем расписной»

Цель: Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире, расширять знания о признаках осени. Расширять представление об осени как о щедром, благодатном и красивом времени года. Создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.  

4. «Осень. Лес. Грибы»

Интегрированное занятие:  «Грибная электричка»

Цель: Расширить представление о растениях в лесу, грибах. Развитие  связной речи, зрительного внимания и  восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Создание эмоционального и психологического комфорта.

Ноябрь

1. «Осень. Ягоды»

Литературная гостиная. Конкурс чтецов по теме: «Художница  Осень».

Цель: Развитие образности речи у детей старшего дошкольного возраста средствами поэзии.

2. «Одежда.

Головные уборы»

Интегрированное занятие: «Показ мод».

Цель: Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о предметах одежды по предложенному плану. Создание эмоционально положительного фона.

Кукольный спектакль: Сказка Ш.Перро
«Красная шапочка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов у детей старшего дошкольного возраста. Активизация речевого развития,  координации движений, общей и мелкой моторики, развития творческих способностей.

3. «Обувь»

Спортивное развлечение: «Быть здоровыми хотим»

Цель: Способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

4. «Игрушки»

Развлечение: «Заводные игрушки»

Цель: продолжать развивать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей перевоплощаться с помощью  языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать речь, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

5. «Посуда»

Развлечение: «Мама – солнышко моё», посвященный Дню Матери

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь и уважение к маме.

Декабрь

1. «Пришла зима»

Спортивное развлечение:  «Приключения в заколдованном (зимнем) лесу»

Цель: Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

2. «Зимующие птицы»

Игра-драматизация: «Суд над декабрём» Н.Сладков (Разыгрывание эпизодов сказки с помощью мимики, жестов, интонации).

Цель: Закрепить и систематизировать сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; развивать творческие способности, пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации;

3. «Дикие животные зимой»

Театрализованное развлечение:
«Зимнее путешествие пингвинов»

Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира планеты; воспитывать артистизм, нравственно-эстетические и этические чувства, воображение, умение  перевоплощаться; развивать интонационную выразительность, ритмичность речи; совершенствовать навыки координации речи с движением; создание эмоционального и психологического комфорта, праздничного настроения

4. «Новый год у ворот»

Развлечение: «Новогодний серпантин»

Цель: Создать у детей праздничную атмосферу наступающего новогоднего праздника.

Январь

1. Каникулы


2. «Народные праздники на Руси. Русский фольклор. «Коляда»

Интегрированное занятие-досуг:
«Пришла Коляда - отворяй ворота!»
Цель: Продолжаем знакомить детей с древними русскими обрядами и праздниками; воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу; раскрывать перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно, выразительно; создание положительного эмоционального фона, праздничного настроения.

3. «Мебель»

Литературная гостиная. Конкурс чтецов по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Развитие образности речи у детей старшего дошкольного возраста средствами поэзии. 

4. «Дома»

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». (Разыгрывание эпизодов сказки с помощью мимики, жестов, интонации)

Цель: Закрепить и систематизировать сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; развивать творческие способности, пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации;

5. «Профессии. Профессии на стройке»

Спортивное развлечение: «Зимние забавы»

Цель: Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

Февраль

1. «Транспорт»

Интегрированное занятие-досуг (соревнование): «Правила поведения в городском транспорте». Цель: закрепление знаний о городском транспорте и правилах поведения в нем; активизировать словарный запас детей, развивать логическое мышление, творческие способности детей, умение делать выводы из сложившейся ситуации, учить командной игре.

2. «Народные праздники на Руси. Русский фольклор. «Масленица»

Развлечение: «Масленица! Масленица! Широкая Масленица!»
Цель: Продолжаем знакомить детей с древними русскими обрядами и праздниками; воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, загадками, закличками, народными играми, создание положительного эмоционального фона, праздничного настроения.

3. «День защитника Отечества». Профессия – Родину защищать.

Спортивное развлечение: «В здоровом теле – здоровый дух», «Будем в армии служить, будем Родину любить».

Цель: Развивать физические, волевые качества, ловкость, быстроту, целеустремленность; воспитывать чувства товарищества, любовь к Родине, уважение к Российской армии.

4. Профессии. Профессии на транспорте.

Литературный досуг: «Путешествие в мир русских народных сказок»

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках, способствовать развитию речи , эмоциональной сферы детей; развивать интерес к драматизации сказок (театрально-игровой деятельности); проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, создание эмоционального и психологического комфорта.

Март

1. «О любимых мамах»

Спортивное развлечение: «Мамины помощники»
Цель: популяризация занятий физической культурой и спортом, воспитание чувства дисциплинированности, ответственности, взаимопомощи, совершенствование двигательных действий в эстафетах; формировать у детей уважение и любовь к маме, бабушке.

2. «Профессии наших мам». Профессии в детском саду.

Развлечение: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, создание эмоционального и психологического комфорта.

3. «Ранняя весна»

Интегрированное занятие-досуг: «Как мы Весну искали»

Цель: Продолжать закреплять знания особенностей весенних месяцев, развивать наблюдательность, эмоциональное восприятие весенних примет, их значение; создание положительного эмоционального фона.

4. «Народные праздники на Руси. Русский фольклор «Весна - красна»

Развлечение: «Весна - красна»
Цель: Продолжать знакомить детей с древними русскими обрядами и праздниками; воспитывать у детей интерес к истории России; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, загадками, закличками, песнями-веснянками, народными играми, создание положительного эмоционального фона, праздничного настроения.

Апрель

1. «Волшебный мир

театра»

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов у детей старшего дошкольного возраста. Активизация речевого развития,  координации движений, общей и мелкой моторики, развития творческих способностей, эмоциональной сферы детей, формирование основ коллективной творческой  деятельности 

2. Космическое путешествие

Развлечение «Полет в космос»,
Цели: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление,  развивать творческую фантазию и воображение, обогащать словарный запас детей; расширять знания детей о празднике , о профессии космонавта; активно участвовать в конкурсах; создание положительного эмоционального фона.

3. «Мы живем на Земле»

Спектакль по произведению Э.Шим
«Камень, Ручей, Сосулька и Солнце».

Цель: Экологическое воспитание детей. Закрепить и систематизировать сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; развивать творческие способности, пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации; Продолжать формировать экологическую культуру у детей; воспитывать бережное и доброе отношение к природе, ее обитателям.
Развлечение: «Земля — наш общий дом».
Цель: расширить представления детей о родной природе; расширять знания об обитателях Земли; закреплять правила поведения на природе; способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите; воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

4. «В мире доброты»

Интегрированное занятие «Что такое доброта?»

Цель: Продолжать формировать у детей представление о доброте; поощрять стремление детей совершать добрые поступки, развивать умение отличать плохое от хорошего; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;  создание доброй положительной эмоциональной атмосферы.

Май

1. «Россия – Родина моя»

Спортивное развлечение: «Россия – наша Родина»
Цель: Обобщить и систематизировать знания о России, продолжать формировать патриотические чувства, уважительное отношение к народам России (Россия - многонациональная страна); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх и эстафетах, повышать двигательную активность.

2. «День Победы»

Познавательно-творческий досуг «День Победы» Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за бессмертный подвиг русского народа в годы Великой Отечественной Войны. Обогатить знания  детей о военных страницах истории, формировать умение добывать их самостоятельно, привлекая все доступные средства.

3. «Насекомые»

Игра-драматизация. Инсценировка по стихотворению  К. Чуковского «Муха Цокотуха"
Цель: Закрепить и систематизировать сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; развивать творческие способности, пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации; создание положительного эмоционального настроя.

4. «Цветущая весна. Полевые и садовые цветы»

Развлечение: «Праздник цветов».
Цель: закрепить знания о садовых и полевых цветах; учить находить сходство и различия по цвету, форме, запаху, объединять цветы в единую композицию; развивать эстетический вкус, желание выращивать цветы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; создание эмоционального и психологического комфорта, праздничного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллендарно-тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018 гг

Коллендарно-тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе логопедической группе на 2017-2018 год

Совместная работа логопеда и воспитателей в логогруппе для детей с ОНР III уровень....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 2017-2018 учебный год.

Перспективное планирование по 5 образовательным областям в старшей группе...

Календарно- тематическое планирование в старшей группе на 2017 - 2018 год

Календарно- тематическое планирование в старшей группе...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе на 2017-2018 уч.год.

Разработка перспективного планирования театрализованной деятельности в старшей группе на 2017-2018 уч.год....

План праздников и развлечений в старшей группе на 2017–2018 учебный год

Уважаемые коллеги! вашему вниманию представлен календарно-тематический план праздников и развлечений в старшей группе "Капельки" на 2017-2018 учебный год....