Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе на 2017-2018 уч.год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Наталья Романенко

Разработка перспективного планирования театрализованной деятельности в старшей группе на 2017-2018 уч.год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ-Плотниковская СОШ №111 дошкольная группа

Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе на 2017-2018 уч.год

Сентябрь

1. Учить согласовывать движения пальчиковой куклы с произносимым текстом.

2. Беседа «Профессия – художник-декоратор. Декорации. Афиша».

3. Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»).

4. Этюды и игры: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты», «Король Боровик не в духе», «Маленький скульптор», «Пылесос и пылинки».

5. Игры-драматизации ранее поставленных спектаклей с изменением окончаний сказок, работа над кукольным спектаклем по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».

Октябрь

1. Учить согласовывать движения перчаточной куклы с произносимым текстом.

2. Беседа «Профессия – рабочий по сцене».

3. Словесное творчество: решение проблемных ситуаций:

а) как спасти Колобка от Лисы;

б) как задержать Волка и спасти Красную Шапочку.

4. Этюды и игры: «Это я! Это моё!», «Любящие родители», «Гневная гиена», «Скульптурная группа».

5. Показ кукольного спектакля «Красная Шапочка», работа над драматизацией украинской народной сказки «Колосок».

Ноябрь

1. Учить заводить перчаточную куклу на сцену и уводить с неё.

2. Беседа «Профессия – режиссёр».

3. Словесное творчество: разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков».

4. Этюды и игры: «Заколдованный ребёнок», «Встреча с другом», «Разъярённая медведица», «Смелый заяц».

5. Показ сказки-драматизации «Колосок», работа над кукольным спектаклем  по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок».

Декабрь

1. Учить использовать всё пространство сцены в работе с перчаточной куклой.

2. Беседа «Профессия – звукорежиссёр».

3. Словесное творчество: творческое задание: исполнить песенку для глупого мышонка от имени всех персонажей произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Д/и «Узнай по интонации».

4. Этюды и игры: «Иди ко мне», «Негаданная радость», «Два сердитых мальчика», «Капитан».

5. Показ кукольного спектакля «Бычок – смоляной бочок» детям средней группы, работа над драматизацией русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Январь

1. Учить, используя перчаточную куклу, играть роль в сцене.

2. Беседа «Профессия – осветитель».

3. Словесное творчество: д/и «Волк и семеро козлят». Разыгрывание сценок-импровизаций: «Буратино и Мальвина», «Буратино и говорящий сверчок», «Буратино и лиса Алиса с котом Базилио», и т.д..

4. Этюды и игры: «До свидания!», «Хорошее настроение», «Лисёнок боится», «Добрый мальчик».

5. Показ сказки-драматизации «Лисичка со скалочкой», подготовка кукольного спектакля по русской народной сказке «Ленивица и Рукодельница».

Февраль

1. Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время собственного рассказывания.

2. Беседа «Гардероб и гардеробщик. Антракт. Буфет в театре».

3. Словесное творчество: разыгрывание сценок-импровизаций: «Лиса и Журавль», «Лиса и её хвост», «Лиса и Волк», «Лиса и мужик».

4. Этюды и игры: «Разведчики», «Я – грозный боец», «Страх», «Часовой».

5. Показ кукольного спектакля «Три поросенка» детям младшей группы, постановка сказки-драматизации  «Снегурочка».

Март

1. Помогать разыгрывать собственный сюжет, используя кукол настольного (или плоскостного) театра.

2. Беседа «Билетная касса. Билет на спектакль. Профессия – билетёр».

3. Словесное творчество: изменение конца сказки, введение новых героев в русскую народную сказку «Гуси – лебеди». Варианты:

а) «Гуси-лебеди подружились с девочкой»;

б) «Баба Яга, она же бабуся Ягуся, приглашена в дом девочки»;

в) «Спастись от погони девочке помогают Буратино, Царевна-лягушка, золотая рыбка и т.д..

4. Этюды и игры: «Я не знаю!», «Стрекоза замёрзла», «Ночные звуки», «Любящий сын».

5. Показ сказки-драматизации «Снегурочка», подготовка кукольных спектаклей по придуманным детьми сказкам.

Апрель

1. Помогать разыгрывать новый конец ранее сыгранных сказок с помощью перчаточных кукол.

2. Беседа «Театр (ввести понятия: фойе, партер, балкон, лоджия)».

3. Словесное творчество: сочинение собственных сказок с последующим обыгрыванием. Примерная тематика: «День рождения бабы Яги», «Мальвина приглашает бабу Ягу в гости».

4. Этюды и игры: «Каждый спит», «Северный полюс», «Гроза», «Внимательный мальчик», «Хочу всё!».

5. Проведение кукольных спектаклей по придуманным сказкам.

Май

1. Помогать разыгрывать придуманную самим сказку.

2. Беседа «Профессия – сценарист».

3. Викторина, КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» всё на тему: «Мы любим театр».

4. Игра-викторина «Узнай сказку по фрагменту спектакля».

5. Театрализованные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2017- 2018 ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫНА 2017- 2018 ГОД...

Перспективный план по валеологии в старшей группе на 2017-2018 учебный год.

В материале предоставлено перспективное планирование по ЗОЖ....

Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на 2017-2018 г.

Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на 2017-2018 г....

перспективное планирование театрализованной деятельности "Маскарад" старшая группа

Календарное тематическое планирование с пояснительной запиской в старшей группе по театральному кружку...

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2017-2018 г.г. по ФГОС.

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2017-2018 г.г. по ФГОС....