Тренажер "Арифмет".
тренажёр по математике (подготовительная группа)

Сунагатуллина Зульфия Равилевна

Тренажер "Арифмет"- это сборник эффективных учебно- тренировочных заданий,для формирования математических представлений,навыков счета ,а также закрепления правил выполнения правил простых математических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trnenazher.docx72.17 КБ
Файл trnenazher.docx72.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 20

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Пособие - Тренажёр «Арифмет».

Направление «ФЭМП»

возрастная группа: подготовительная группа

Картинки по запросу "математика детский сад картинки"

                                                                                                      Выполнил:

                                                                                             Сунагатуллина З.Р

                                           г. Туймазы 2021

Назначение:

Тренажер по математике - это сборник эффективных учебно-тренировочных заданий для формирования математических представлений, навыков счета, а также закрепления правил выполнения простых математических действий.

 Это пособие адресована воспитателям детских садов, педагогам пред школьной подготовки и дополнительного образования  для работы с детьми с 4-6 лет.

Материалы тренажёра соответствуют программе дошкольного образования в области «Элементарные математические представления»

Занимаясь по сборнику ,ребенок не только совершенствует и закрепляет счетную деятельность а пределах чисел первого десятка, но и усваивает  первостепенные математические понятия «число»  «цифра» ,а также в процессе работы дифференцирует  их и применяет, отвечая на вопросы заданий .

Задание детям читает взрослый, ребенок слушает, рассматривает картинки, отвечает, записывает, рисует,придумывает и. т. д. т .е. воспринимает учебный материал на слух, визуально, умозрительно, развивая тем самым зрительную и слуховую память, внимание и логическое мышление, что будет способствовать его успешному обучению в школе. Пособие способствует развитию наблюдательности, умению включиться в поиск, выделять отдельные признаки предмета, развивать мелкую моторику рук, сравнивать и сопоставлять, делать вывод. Все задания выполняются фломастером, т. е  на листе можно рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи :

• формированию элементарных математических представлений (счет, количество, величина, форма, ориентировка в пространстве,

• развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, развивают тактильное восприятие ребенка,

• развитию речи ребенка,

• развитию внимания, мышления, логики, памяти, воображения,

• развитию ориентировки на плоскости.


Используемые материалы:  фломастеры, серия картин, салфетка, файл

Интеграция областей:

речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Форма организации: индивидуально-подгрупповая.

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

1.Весёлая клетка»

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Выполняя предложенные задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

2. . «Пиши-стирай»

Начинать учить малыша писать цифры желательно после того, как он освоит устный счет до 10. Тогда графическое начертание цифры будет для него не просто абстрактным рисунком, а будет наполнено смыслом. Это может быть и в 4 года, и в 6, и зависит от способностей конкретного ребенка. При письме ребенок должен правильно держать ручку или карандаш.

Маленькие дети очень любят рисовать по точкам. «Пишем цифры по точкам» - очень эффективная методика!

Ребенок учится писать сначала отдельные элементы цифры – палочки и крючочки, а затем уже осваивает и ее написание целиком.

3.«Лево и право»

Дидактическая задача:

Закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать запоминанию понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов.

4. «Продолжи ряд»

Цель: Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды по образцу, данному воспитателем; закреплять знания об окружающем мире.

5.  «Посчитай»

Цель:

Закреплять в игре счет от 1 до 10. Чтение и запись чисел. Упражнять детей в сложении числа, воспитывать сообразительность, внимание.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 20

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Пособие - Тренажёр «Арифмет».

Направление «ФЭМП»

возрастная группа: подготовительная группа

Картинки по запросу "математика детский сад картинки"

                                                                                                      Выполнил:

                                                                                             Сунагатуллина З.Р

                                           г. Туймазы 2021

Назначение:

Тренажер по математике - это сборник эффективных учебно-тренировочных заданий для формирования математических представлений, навыков счета, а также закрепления правил выполнения простых математических действий.

 Это пособие адресована воспитателям детских садов, педагогам пред школьной подготовки и дополнительного образования  для работы с детьми с 4-6 лет.

Материалы тренажёра соответствуют программе дошкольного образования в области «Элементарные математические представления»

Занимаясь по сборнику ,ребенок не только совершенствует и закрепляет счетную деятельность а пределах чисел первого десятка, но и усваивает  первостепенные математические понятия «число»  «цифра» ,а также в процессе работы дифференцирует  их и применяет, отвечая на вопросы заданий .

Задание детям читает взрослый, ребенок слушает, рассматривает картинки, отвечает, записывает, рисует,придумывает и. т. д. т .е. воспринимает учебный материал на слух, визуально, умозрительно, развивая тем самым зрительную и слуховую память, внимание и логическое мышление, что будет способствовать его успешному обучению в школе. Пособие способствует развитию наблюдательности, умению включиться в поиск, выделять отдельные признаки предмета, развивать мелкую моторику рук, сравнивать и сопоставлять, делать вывод. Все задания выполняются фломастером, т. е  на листе можно рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи :

• формированию элементарных математических представлений (счет, количество, величина, форма, ориентировка в пространстве,

• развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, развивают тактильное восприятие ребенка,

• развитию речи ребенка,

• развитию внимания, мышления, логики, памяти, воображения,

• развитию ориентировки на плоскости.


Используемые материалы:  фломастеры, серия картин, салфетка, файл

Интеграция областей:

речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Форма организации: индивидуально-подгрупповая.

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

1.Весёлая клетка»

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Выполняя предложенные задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

2. . «Пиши-стирай»

Начинать учить малыша писать цифры желательно после того, как он освоит устный счет до 10. Тогда графическое начертание цифры будет для него не просто абстрактным рисунком, а будет наполнено смыслом. Это может быть и в 4 года, и в 6, и зависит от способностей конкретного ребенка. При письме ребенок должен правильно держать ручку или карандаш.

Маленькие дети очень любят рисовать по точкам. «Пишем цифры по точкам» - очень эффективная методика!

Ребенок учится писать сначала отдельные элементы цифры – палочки и крючочки, а затем уже осваивает и ее написание целиком.

3.«Лево и право»

Дидактическая задача:

Закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать запоминанию понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов.

4. «Продолжи ряд»

Цель: Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды по образцу, данному воспитателем; закреплять знания об окружающем мире.

5.  «Посчитай»

Цель:

Закреплять в игре счет от 1 до 10. Чтение и запись чисел. Упражнять детей в сложении числа, воспитывать сообразительность, внимание.