Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Цель: Развивать математические способности у детей.

Задачи:

1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.

3.Развивать коммуникативные навыки.

4.Воспитывать желание помогать,кто в этом нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                     детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                                                                    художественно-эстетического   развития воспитанников                                                                                                                                                                                                                                                           Петродворцового  района Санкт-Петербурга

                           

                                                          Конспект                                                                                                                                                         непрерывной образовательной деятельности по познавательному                                               развитию (ФЭМП) в младшей группе  на тему:

                                  «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»

                                                                                     Автор: Воспитатель 1мл.гр.

                                                                                                   Новоженина В.В.

                                                  Санкт-Петербург  

                                                                         2019

Образовательная деятельность осуществляется по программе : «Детство»

Младший возраст-важнейший период в развитии дошкольника,который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического разви-     тия.В это время происходит переход ребёнка к новым отношениям с взрос-     лыми,сверстниками,предметным миром .                                                                                                                 Характерное для младшего дошкольника требование «Я сам» отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях.                                                     Дети в первой младшей группе активные,любознательные,трудолюбивые, знают много стихотворений,любят играть в подвижные игры.                                          

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематичкского планирования : «Чего больше,чего меньше,поровну или столькоже»

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,речевое рзвитие,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Технология:методы,приёмы,технологии,используемые в ходе мероприятия:     наглядные,словесные,практические;здоровье-сберегающие,игровые,лич-     ностно-ориентированные.

Планируемый результат:По окончании мероприятия дети получат хорошее настроение от того,что они сделали доброе дело: «Угостили зайчат и построили для них домики»

Цель: Развивать математические способности у детей.

Задачи:

1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же.                                  2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.                                   3.Развивать коммуникативные навыки.                                                                                    4.Воспитывать желание помогать,кто в этом нуждается.

Оборудование для педагога:стол                                                                                                     Оборудование для воспитанников:мягкие игрушки (заяц,лиса),зайчата,мор-       ковь,капуста из ламинированной бумаги,зонтик,солнышко,счётные палочки.

Предварительная работа:                                                                                                                      Рассматривание цветных иллюстраций на тему: «Лесные животные», «Времена года», «Мамы и детки», «Лесные домишки»                                                                   Беседы на тему: «Кто живёт в лесу», «Какая лиса?-хитрая», «Какой зайчик?-добрый.доверчивый»                                                                                                                                  Дид.игры: «Кто ,что ест», «Назови признаки весны», «Назови геометрическую фигуру», «Сколько» , «Из чего состоит домик»                                                                               Наблюдения за явлениями в природе во время прогулки.                                                Подвижные игры: «Зайка серенький», «Солнышко и дождик», «Хитрая лиса»

Ход  НОД

Воспитатель читает стихотворение:                                                                                                          

Травка зеленеет,солнышко блестит.                                                                                                                 Ласточка с весною в сени к нам летит.                                                                                                        

С нею солнце краше и весна милей                                                                                                                      Прощебечь с дороги нам привет скорей.                                                    

Дам тебе я зёрен,ты нам песню спой,                                                                                            Что из стран далёких принесла с собой.

Воспитатель: «Дети,о чём это стихотворение?»                                                                                       Дети: «О весне»                                                                                                                                                    Воспитатель: «А какое время года на улице?»                                                                                     Дети: «Весна.»                                                                                                                                               Воспитатель: «Весна,весна на улице,весенние деньки! Весенние деньки какие?»                                                                                                                                                        Дети: «Светлые,тёплые,длинные,весёлые.»                                                                                            Воспитатель: «Почему весной дни тёплые,светлые,весёлые?»                                                    Дети: «Весной солнышко ярко светит и греет.»                                                                                         Воспитатель: «Греет солнышко теплее,стало в доме веселее»                                                            Воспитатель показывает солнышко и спрашивает: «Дети,какого цвета солнышко?»                                                                                                                                                        Дети: «Жёлтого.»                                                                                                                                                        Воспитатель: «По форме- какое солнышко?»                                                                                                         Дети: «Круглое.»                                                                                                                                               Воспитатель : «Что у солнышка есть?»                                                                                                            Дети: «Много,много лучиков.»                                                                                                                Воспитатель: «Чтобы всем хватило и света,и тепла.»

Солнышко ясное,взойди поскорей,                                                                                                          Освети,обогрей                                                                                                                                                     И телят,и ягнят,а ещё наших маленьких ребят.

Воспитатель: «Дети,давайте поиграем в игру,которая называется: Солнышко и дождик.Если солнышко светит,вы гуляете,а если дождь идёт,вы прячетесь под зонтик.»                                                                                                                                                         Воспитатель показывает солнышко и читает стихотворение:                                                        «Светит солнышко в окошко,светит в нашу комнату.                                                                   Мы захлопали в ладошки,очень рады солнышку.»                                                                                          Дети гуляют.                                                                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                            «Дождик,дождик, кап,кап,кап, мокрые дорожки.                                                                              Нам нельзя идти гулять,мы промочим ножки.»                                                                             Дети прячутся под зонтик.                                                                                                                               Воспитатель: «Вышло солнышко опять,можно нам идти гулять.»                                           Дети гуляют.                                                                                                                                         Вспитатель: «Тихо,тихо,тишина.Кто-то к нам спешит сюда».                                                                 Воспитатель: «К нам пришёл зайчик,он принёс нам подарок-книжку»                                                      Книжка называется: «Заюшкина избушка»                                                                                                         Дети: «Спасибо зайчик за  подарок»                                                                                                        Воспитатель: «Дети,а вы заметили,что зайчик очень грустный.Знаете почему?                                      У зайчика была избушка лубяная,а у лисы-ледяная.Пришла весна,стало пригревать солнышко,у лисы избушка и растаяла.Попросилась она переночевать к зайчику,да его и выгнала.Дети,разве можно так поступать?                   Дети: «Нельзя никого выгонять из дома.»                                                                          Воспитатель: «Что можно сказать про лису? Какая она?»                                                                         Дети: «Хитрая,злая,рыжая,коварная.»                                                                                                         Воспитатель: «Что можно сказать про зайчика?Какой он?»                                                Дети: «Добрый,доверчивый»                                                                                                                        Воспитатель: «Не грусти зайчик,мы тебе поможем.Зайчик пришёл к нам не один,а со своими детками.Как называются детки у зайчика?»                                                     Дети: «Зайчатки»                                                                                                                                         Воспитатель: «Вот этот зайчик большой,а зайчатки какие?»                                                              Дети: «Зайчатки маленькие»                                                                                                            Воспитатель: «Большой зайчик один,а зайчаток сколько?»                                                              Дети: «Зайчаток много.»                                                                                                                                    Воспитатель: «Дети,сосчитайте,сколько зайчат?»                                                                                          Дети: «1,2,3,4,5.»                                                                                                                                               Воспитатель: «Сколько зайчат?»                                                                                                                                 Дети: «Пять»                                                                                                                                               Воспитатель: «Давайте угостим зайчат,что они любят есть?»                                                                           Дети: «Морковку,капусту»                                                                                                                   Воспитатель: «Маша,угости зайчат морковкой.»                                                                                         Девочка угощает зайчат морковкой.                                                                                                          Воспитатель: «Дети,посмотрите,у каждого зайчонка по одной морковке,одна морковка осталась лишняя.Чего больше, морковок или зайчат?»                                                            Дети: «Морковок больше»                                                                                                                          Воспитатель: «Кого меньше,зайчат или морковок?»                                                      Дети: «Зайчат меньше.»                                                                                                                                        Воспитатель: «Лишнюю морковку я положу в корзину.Стало чего меньше,      чего больше?»                                                                                                                                                 Дети: «Поровну.»                                                                                                                                                                 Воспитатель: «Можно сказать,что морковок столько же,сколько зайчат,или зайчат столько же,сколько морковок.Дети,зайчата благодарят вас за угощение,давайте построим для них домики.»                                                                                            Дети садятся за столы и строят из счётных палочек домики.                                               Воспитатель: «Дети из каких геометрических фигур состоят ваши домики?»                                 Дети: «Из треугольника и квадрата.» «Из треугольника и трапеции.» «Из треугольника и прямоугольника»                                                                                              Воспитатель: «Тихо,тихо,тишина,кто-то к нам еще бежит сюда.»                                                  Воспитатель показывает детям лису.                                                                                                               Воспитатель: «Лиса говорит,что она так больше делать не будет.Лиса поняла,что из дома нельзя выгонять никого.Дети,давайте простим лису.»                 Дети: «Хорошо,давайте простим лису»                                                                                                            Воспитатель: «Лиса хочет с вами поиграть.Лиза будет лисичка,а все остальные-зайчики.»                                                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                                                  По лесной лужайке разбежались зайки                                                                                                 Вот какие зайки,зайки-побегайки.                                Дети прыгают .                                                  Зайки сели все в кружок,                                                                                                                                                  Роют лапками корешок.                                          Дети сели в кружок                                                                          Вот какие лапки,быстрые царапки.                                                                                                                                                                       Вдруг бежит лисичка                                                                                                                                                       Хитрая сестричка,                                                                                                                                                                                  Ищет гдеже зайки,зайки побегайки.                                                                                          По лесной лужайке убежали зайки.                                Зайчики убегают,лиса

догоняет                                                                                                                                                                 Воспитатель: «Дети,зайчики ещё раз благодарят вас за угощение,за красивые     уютные домики,а лисичка благодарит за весёлую игру.»                                                            Воспитатель: «Дети,а вам понравилось угощать зайчиков,строить для них домики,играть с лисичкой?»                                                                                                             Дети: «Понравилось.»                                                                                                                                   Воспитатель: «Сегодня вечером мы почитаем книжку,которую подарили зайчики,а завтра построим            домик для лисички.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                          

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные".

Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Домашние животные» Первая младшая группаПрограммное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных Побуждать к выполнению подражател...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени".

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени"....

Презентация для детей среднего возраста по теме "Весна, весна на улице, — весенние деньки!"

Уточнить  и систематизировать  знания детей о характерных признаки весны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать позновательную активность, мышление, воображение. Актив...

Методическая разработка "Игры для познавательного развития детей второй младшей группы"

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:• развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;• формирование навыков познавател...