Методика обучению счету детей дошкольного возраста Б.П.Никитина
статья по математике

Николаева Светлана Александровна

методика обучения счету детей дошкольного возраста Б.П.Никитина .

Лучший способ усваивания новой информации, как считал Никитин, это рассказ о чем-то, демонстрация и возможность потрогать и опробовать. И поэтому основным инструментом в интеллектуальном развитие детей по системе Никитиных стала игра, как способ обучения, познания мира, как мотивация, как метод проявления индивидуальных качеств.

Никитин разработал целый ряд развивающих игр для детей любого возраста. Они способствуют развитию у ребенка таких интеллектуальных качеств как память, внимание, логика, воображение, творческие навыки, терпение и усидчивость.

Никакой определенной программы обучения нет, ребенок просто погружается в мир игры, в котором сам волен выбирать сферу деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_schetu_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

методика обучения счету детей дошкольного возраста Б.П.Никитина .

Лучший способ усваивания новой информации, как считал Никитин, это рассказ о чем-то, демонстрация и возможность потрогать и опробовать. И поэтому основным инструментом в интеллектуальном развитие детей по системе Никитиных стала игра, как способ обучения, познания мира, как мотивация, как метод проявления индивидуальных качеств.

Никитин разработал целый ряд развивающих игр для детей любого возраста. Они способствуют развитию у ребенка таких интеллектуальных качеств как память, внимание, логика, воображение, творческие навыки, терпение и усидчивость.

Никакой определенной программы обучения нет, ребенок просто погружается в мир игры, в котором сам волен выбирать сферу деятельности.

Особенности всех развивающих игр Никитиных заключаются в следующем:

1. Развивающие игры Никитиных представлены в виде головоломок, кубиков, конструктора, таблиц и логических задачек, решение которых способствует развитию у малышей логического и образного мышления.

2. Задания имеют различный уровень сложности подходящих как для детей двух- или трехлетнего возраста, так и для школьников старших классов.

3. По мере выполнения заданий их сложность должна возрастать по принципу от простого к сложному.

4.Задачи, которые должен выполнить ребенок, предлагаются в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, и таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации и позволяют ребенку самому проверять точность выполнения задания.

5. Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть, заниматься творческой деятельностью.

6. всячески хвалить малыша за правильное решение, проявлять искреннюю заинтересованность. Это поддерживает у ребенка интерес к игре, заставляет его двигаться вперед к освоению нового.

Основные принципы методики Никитиных

Сами Никитины выделяют три основных принципа, которые были выработаны ими в ходе практики жизни, в общения с детьми:
 
Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь ребят с самого раннего возраста, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами.
 
Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.
 
В-третьих, это наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни.

Таблица Никитина «Сотни»

Простое и очень эффективное пособие, незаменимое для обучения счету и подготовки к школе. Интересна детям любого возраста (с 1,5 - 2-х лет), а также взрослым.

Таблица сотни начинает работать в раннем детстве с момента, как её повесили на стену, но особенно полезна для старших дошкольников и школьников.

Итак, Таблица сотни - это:

  • навыки устного счета
  • рациональный счет
  • визуализация последовательности натуральных чисел
  • умение сопоставлять цифры с соответствующим количеством точек
  • понятия «больше, меньше»
  • тренировка памяти

Таблица сотни представляет собой плакат с изображением числового ряда от 1 до 100 и дополнительным цветным визуальным сопровождением. Также прилагается 40 заданий, расположенных по принципу «от простого к сложному».

Занимаясь с Таблицей сотни, ребёнок начинает прекрасно ориентироваться в цифрах и числах, учится складывать, вычитать, умножать, делить и производить более сложные действия рациональными способами; развивается и математическое мышление в целом

точечки Никитина 

- развивающая игра для развития математического и логического мышления.

Точечки - это прекрасная игра для начала обучения счету и знакомства с цифрами и числами. Игра будет интересна и полезна как малышам, которые только начинают знакомиться со счетом, так и детям, хорошо ориентирующимся в числах первого десятка и умеющим считать до 100

Начинать играть в Точечки можно с малышами 1 – 1,5 лет. Особенно эффективна для дошкольников и младших школьников.

Игра Точечки развивает:

  • уверенные навыки устного счета;
  • понятия «больше, меньше», «одинаково», «столько же» и т.п.;
  • умение сопоставлять цифры с соответствующим количеством;
  • понятия простейших геометрических форм;
  • математическое мышление;
  • логическое мышление;
  • глазомер.

Игра состоит из 44 плоских деревянных фигур (пластин) разной формы и цвета: 11 голубых квадратов, 11 желтых кругов, 11 зеленых треугольников и 11 белых квадратов с числами от 0 до 10.

На цветных пластинах нарисованы черные точки.

Играя в Точечки, малышу нужно расположить ряды квадратов, кругов, треугольников в порядке возрастания точек – друг под другом; соответственно разложить и ряд с цифрами. Это основное задание игры, к которому малыш подходит постепенно, через первые, начальные задания.

А так малыш строит «домики», подбирает для них «крыши», присваивает им подходящие номера, сажает рядом «клумбы» с нужным количеством цветов; или цепляет вагончики к поезду в нужном порядке, рассаживает пассажиров по местам, согласно купленным билетам… и при этом успешно обучается счёту!

Дроби.

Игра предназначена для детей от 3 лет. Она представляет собой комплект из трех фанерок. На каждой расположено по 4 одинакового размера круга разных цветов. Первый круг целый, второй разрезан на две равные части, третий на три, и так далее, вплоть до 12 «долек». С их помощью можно повторить цвета, посчитать вкладываемые кусочки, при этом можно сделать разноцветный кружок, сравнить их между собой. посчитать из скольких кусочков состоит 1 круг и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»

    «Теория и методика обучения  музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...

Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»

    «Теория и методика обучения  музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...

Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»

    «Теория и методика обучения  музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...

Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста

Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах, доступных детям дошкольного возраста. Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли с...

методика обучения перессказу детей дошкольного возраста

понятие перессказа, особенности обучения перессказу в разных возрастных группах...

методика обучения перессказу детей дошкольного возраста

понятие, описание методики обечения перессказу детей дошкольного возраста...

Методика обучения счету детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Методика обучения счету детей дошкольного возраста через игровую деятельностьМхце Т.М.Воспитатель ГБДОУ детский сад №10            В совреме...