Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. 
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше. 



Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Воспитатель:

Литвинова Н.В.

Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. 
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше. 


Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 


Оборудование: цифры, мяч, Дары Флебера, фланелеграф, палочки Кьюзенера

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: камешки Марблс, карточки с клеточками, карточки с изображением предметов, рабочие тетради стр 14


Ход занятия:

Воспитатель:

 Встаньте дети,

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать,   что в нём написано?

Письмо: 

 « Здравствуйте ребята, 5 старшей группы «Непоседы»»!

 Пишет вам царица  Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети «Да, да поможем!»

Воспитатель:

 « Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, чтобы вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

«Математическая разминка»

1.Какое сейчас время года?

2. Назовите осенние  месяцы.?

3.  Сколько дней в неделе?

4. Сколько в неделе выходных дней?

5. Сколько глаз у светофора?

6.Сколько солнышек на небе?

7Назовите посуду из которой можно пить.?

8.Назовите посуду, в которой можно варить?

9.Назовите посуду из которой можно есть?

                                  Дети садятся за столы

Су-Джок.

Тема «Части тела».

«Пальцы».

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

(разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

(надеваем кольцо Су-Джок)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно, и теперь мы с вами оказались в математической стране.

 А вот и первое задание: Нужно сделать задание в тетради ( открываем тетради и выполняем 1 задание, стр 14

Воспитатель: Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнемся

Физминутка про посуду

Вот большой, стеклянный чайник (одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки (присесть, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружиться)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряная ложка (потянуться, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос (сделать большой круг)

Он посуду нам принес (ходьба на месте)

Воспитатель: 

Молодцы, ребята , вы прекрасно справились с трудным заданием !

Королева математики очень любит рисовать. У нее была картина, но злая колдунья ее украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Дети подходят по цепочке к  фланелеграфу)

В середине рисунка дерево, с права спит медведь, и.т.д

Молодцы, справились с заданием.

А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание»


Д/И: «Дни недели»

В этой стране случилось несчастье: перепутались дни недели. Давайте поможем дням недели найти свое место. Посмотрите сколько точек. Каждая точка обозначает свой день недели. По команде вы выстроитесь в правильной последовательности. Готовы! «Неделя стройся!» Назовите свой день недели.

Вторник топни ножкой, назови своих соседей.

Четверг повернись вокруг себя, назови своих соседей.

Суббота помаши мне рукой, назови своих соседей.

Понедельник подпрыгни, назови своих соседей.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
 

3) Игра "Путешествие камешка Марблс".

У каждого ребенка на столе таблица и камешки Марблс. Дети передвигают  камешек по клеточкам таблицы по инструкции ведущего:

− "Камешек " в левом нижнем углу, затем он переместился на клеточку вверх, на клеточку вправо и т. д.

В процессе выполнения этого задания у детей закрепляются пространственные отношения, развивается внимание, умение точно выполнять учебную задачу, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "В царстве Кащея Бессмертного"

Увлекательное занятие, проведённое в форме прогулки-путешествия в царство Кащея, где дети встречаются с математическими испытаниями. Преодолев испытания,  дети не дают коварному Кащею превратить ...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Математика – наука.Очень нужная она. Без нее не обойдутся Ни директор и ни я. Математика – гимнастика ума. Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, Му...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Математическое царство»

Конспект занятия по математике в старшей группе  «Математическое царство»Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания де...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Занятие поможет:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, врем...

Тема: «Математическое царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Тема: «Математическое царство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...