Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
материал по математике (старшая группа)

Круглякова Елена Владимировна

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».

Задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 6 и в обратном порядке.

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 6.

- Закрепить умение сравнивать понятие: выше- ниже, сравнивать предметы по высоте

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети взялись за руки).

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Дети садитесь на ковёр!

Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №5. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.

«Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства- все числа перепутались в числовом ряду от 1 до 8, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.Королева Математики»

Дети, поможем жителям математического царства(дети: -Да)

Тогда отправляемся путешествовать в математическое царство(Дети встают и видят замок)

Дети, этот замок не простой. Он закрывает вход в математическое царства. Для того, чтобы его открыть нам нужно решить несколько задач.

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)

В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?(3)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)

- Молодцы, замок открыт (звучит музыка, мы можем зайти в математическое царство и помочь королеве математики. Для этого нам нужно решить следующее задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1 задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифрового набора от 1 до 6).

- Рома, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.

- Соня, попробуй посчитать в обратном порядке от 6 до 1.

-Дети давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- какое число вы поставили между числами 2 и 4

- какое число вы поставили между числами 1 и 3

- назовите соседей числа 5, 2, 4.

- назови число, которое больше числа 2 на 1

- назови число, которое больше числа 4 на 1

- назови число, которое больше числа 5 на 1.

Молодцы, дети вы отлично справились с 1-м заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Физминутка!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий, большой – маленький,

Высокий – низкий, широкий – узкий,

Далеко – близко, вверху – внизу,

Справа – слева, вперед – назад,

Один – много, снаружи – внутри,

Быстро – медленно, тяжелый – легкий.

2 задание:

Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом царстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Волшебник и здесь навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от низкого к высокому.

- Денис, расставь домики на доске по высоте от низкого к высокому. (остальные дети выполняют задание на местах).

- Наташа, какого цвета самый маленький домик? А у тебя Леша?

Какого цвета самый высокий домик? Какого цвета средний домик?

Молодцы, справились с заданием. Злые чары сняты!

3 задание:

 Я буду называть предмет, а вы мне будете показывать геометрическую фигуру на который этот предмет похож. Давайте попробуем. Дверь (прямоугольник), часы (круг), крыша дома (треугольник), сидение стула (квадрат), тарелка (овал).

Чтобы геометрические фигуры не потерялись, давайте их поселим в один домик. Овал будет жить в центре домика. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, круг – над овалом, а треугольник – под овалом. Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются благодаря двустороненнему скотчу).

Вывешивается образец на доску. Дети поменялись своей работой с товарищем и проверили друг друга.

Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

Дети«Дом геометрический фигур»«Дом радости»«Семья»«Дом дружбы».

Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

Молодцы, отлично справились с заданием.

Но для того, чтобы злой волшебник больше никому не смог сделать ничего плохого, нужно взять волшебный сосуд, где находятся все злые чары волшебника и сделать её прозрачной. Тогда злой волшебник превратится в доброго волшебника и будет творить только добро!

(Подготовленную бутылочку, с водой и растолчённым активированным углём - взболтать и показать детям. Накрыть салфеткой и дать подуть детям на бутылочку. Уголь опустится на дно бутылочки под звуки музыки). Дети вы молодцы, злые чары рассеяны.

Звучит музыка и входит Королева математики. Королева благодарит детей за помощь и интересуется, что понравилось, какие задания показались трудными? Королева прощается и забирает с собой волшебный сосуд.

- Дети, вот и закончилось наше путешествие в волшебное математическое царство. Нам с вами пора возвращаться в детский сад, но мы ещё обязательно сюда вернёмся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Повторить состав...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Закрепить навыки в обучении счету до 10; цифры от 0 до 10; умение соотносить числа с количеством предметов.Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить представления детей о геометричес...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Развитие логического мышления, речи, умения обосновывать правильность суждений, умения обобщать и классифицировать....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическое королевство»

Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих ч...