«Много, мало, один»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Козлова Ульяна Дмитриевна

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Энгельсского муниципального района Саратовской области  

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Телеграфная, д. 30

тел./факс (8453) 56-88-97, e-mail: raduga42.engels@yandex.ru   http//www.ds42.saredu.ru

Конспект НОД

По ФЭМП

В 1 младшей группе

по теме «Много, мало, один»

Провела воспитатель

Козлова У.Д.

Дата проведения 25.11.2021г.

Авторская образовательная программа 

Возрастная группа 2-3 года

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Много, мало, один»

Тема НОД: Формирование элементарных математических представлений

Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много

Задачи:

Познавательное развитие:

•Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;

•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение);

•Развитие познавательной мотивации.

Социально-коммуникативное развитие:

•Развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками;

•Формирование умения работать в коллективе.

Речевое развитие:

•Развитие навыка диалогической речи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная

Оборудование: игрушка ёжика, корзинка с мячиками.

Предварительная работа: изучение цветов: синий, красный, желтый. Изучение понятий «много, мало, один».

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел ёжик. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй ёжик!  

- Наш ёжик бежал в лесу по дорожке, нес корзинку с мячиками, чтобы поиграть со своими друзьями. Он очень испугался волка и потерял все мячики!

- Мальчики и девочки, давайте подарим ёжику наши мячики для игры (достает корзинку с мячиками).

Здороваются с ёжиком.

Помогают воспитателю достать корзинку с мячиками

Основная часть

Сколько же здесь мячиков, ребята?

А сколько ёжиков у нас в гостях?

Давайте посмотрим, какого цвета у нас мячики.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, я разложу наши мячики на полу, и вы поможете нашему ёжику убирать их на место в корзинку.

Когда ёжик играл, половина мячиков укатилось! (Убрать часть мячиков). Сколько теперь мячиков в корзине?  

Ребята, сейчас возьмите каждый по мячику. Сколько мячиков вы держите в руке?

А сколько у нас теперь в корзине мячиков? (Мало)

Физкультминутка «Прогулка».

Мы идем с тобой гулять. (Шагать на месте.)

Будем весело скакать. (Прыжки на месте.)

Будем бегать, приседать (Бег и приседания.)

И в кружилочки играть. (Кружиться на месте.)

Много

Один

Смотрят на мячики и говорят какие это цвета.

Активно вместе помогают собирать мячики на место в корзинку

После того как воспитатель с ежиком убрали часть мячиков, смотрят и отвечают сколько мячиков в корзинке.

Мало

Берут мячики в руки

Один

Мало

Выполняют движения за воспитателем и ежиком

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?

Сколько было ёжиков?

Сколько было мячиков?

Вам понравилось играть вместе со мной и ёжиком?

Давайте попрощаемся с ёжиком! До свидания, ёжик! (Уходит)

Ёжик

Один

Много

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Много,мало,один

Математика  в средней  группе...

Много, мало, один.

Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов -квадратная, круглая...

Много, мало, один

 Учить Составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: один, мало, много....

"Много-мало-один","столько-сколько-поровну"

Сравнение количества предметов в двух группах, используя слова:"столько..сколько,поровну,"  "много-мало-один"....

«Много, мало, один».

Занятие по математике с детьми младшей группы в игровой форме с использованием наглядного материала....

Презентация "Много, мало, один" "Большой - маленький"

Занятие на повторение ранее изученного материала, проводится в игровой форме, с использованием дидактической куклы-персонажа.1. Вспоминаем понятие один - много, описываем мячики на слайде "много"...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "много, мало, один"

Цель: совершенствовать представление детей о колличественных отношениях "много", "мало", "один". Закреплять умение выявлять колличественные отношения между предметами....