«Поможем друзьям».
план-конспект занятия (младшая группа)

Бабий Ольга Антоновна
  • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

  • Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по длине, используя знакомые им способы сравнения;

  • Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор

  • Развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур.

  • Активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем друзьям».

Программное содержание:

  • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
  • Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по длине, используя знакомые им способы сравнения;
  • Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор
  • Развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур.
  • Активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по ширине, но разные по длине, картинки с изображением животных, домики, компьютер, проектор, музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Упражнение «Дорога в сказочный лес».

4.Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».

5. Упражнение «Построй по росту».

6. Упражнение «Соотнесение предметов с цифрой».

7. Упражнение «Засели животных в дома».

8. Итог занятия. Рефлексия.

Ход:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель: Но мы не умеем еще читать, давайте, используем наш ноутбук.

На экране СЛАЙД 2. Ребята  ставят проблему и предлагают пути ее решения.

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным?

Упражнение «Дорога в сказочный лес»

3.В наш лес ребята ведут две дороги. Посмотрите на экран. (СЛАЙД 3). Какие они.

Дети: длинная и короткая.

Воспитатель По какой дорожке мы доберемся быстрее?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую короткую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по короткой дороге.

Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Дети встают за воспитателем, друг за другом и легким бегом делают круг. Конверт берут с собой.

Итак, давайте прочитаем первую подсказку.

Упражнение «Найди нужную фигуру»

4. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

 Дети: Пять. (СЛАЙД 4) (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

Упражнение «Построй по росту»

5. А давайте построим животных по росту.

На магнитной доске дети выстаивают животных путем сравнения.

Кто стоит первый?

– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто стоит перед лисой? СЛАЙД 5

 Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).

Зачитываю подсказку №2. Домики для животных вы найдете, если налево пойдете.

Путем рассуждения и ориентировки в пространстве дети с помощью воспитателя определяют правую и левую стороны. И выбирают, в какую сторону им идти дальше: налево.

Воспитатель: Вот мы и добрались до нужного места.

Упражнение «Соотнесение предметов с цифрой»

Дети садятся на стульчики.

6.Воспитатель У наших героев перед каждым домом росли в огороде фрукты и овощи.

У медведя – свекла.

У волка – баклажаны

У лисы – лимоны

У зайки –яблоки

 У мышки-  груши

Баба-яга и здесь озоровала. Давайте посадим на грядки фрукты, овощи для животных.

Перед вами ребята карточки с набором цифр. Ребята подсчитайте и поднимите карточку с цифрой, которая соответствует данному количеству предметов.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

-Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. На магнитной доске изображения домиков.

7. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно подсказку: медведь- живет в самом большом домике. Волк - поселится в тот домике, окна которого круглой формы. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Зайка - живет в домике в котором только два окна. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

8. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке.

Рефлексия.

Воспитатель: – Нам пора возвращаться назад в группу.

-Вам понравилось?

-Что запомнилось больше всего? Вот и вернулись в группу.

-Где мы сегодня были? Кому понравилось сегодня помогать животным сказочного леса, пусть поднимет правую руку; а кому было сегодня неинтересно и трудно- пусть поднимет левую руку.

Далее идет обмен впечатлениями.

Белочка благодарит вас и на память об этом событии дарят каждому из вас раскраску с нашими героями. Спасибо, Вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

Конспект ООД по ФЭМП в ср. гр. "Поможем друзьям"

Конспект ООД  по образовательной области "Познавательное развитие"...