Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Самохвалова Марина Николаевна

Целью занятия является упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «КАРУСЕЛЬ» ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

        

КОНСПЕКТ

занятия по познавательной деятельности

для детей второй младшей группы

 

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

                                                                   Самохвалова М.Н.

                                                                               воспитатель, группа №10

Новоалтайск, 2021

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

- закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много.

- учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.

- учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько, больше - меньше.

- совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже.

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, русских народных сказок.

Материалы и оборудование: игрушки животных: ежик, лягушка, зайчик, три медведя; вырезанные из бумаги: цветы, бабочки, деревья, птички.

Структура НОД

I. Вводная часть

а) загадка про лес;

б) чтение стихотворения С. Погорельского «Здравствуй, лес»;

II. Основная часть

а) помочь ежику найти широкую дорогу, которая ведет к дому, при сравнении дорожек пользоваться словами широкая – узкая, шире - уже;

б) помочь зайчику зашить порванную кофточку при помощи заплаток определенной геометрической формы;

в) физминутка «Зайка»;

г) посадить птичек, отличающихся по размеру, на соответствующего размера деревья, результаты сравнения деревьев обозначать словами: высокое – низкое, выше - ниже;

д) посадить бабочек на цветочки, использовать слова: поровну, сколько - столько;

е) физминутка «Бабочка»;

ж) помочь лягушке собрать бусы из геометрических фигур, используя определенную последовательность;

з) помочь трем медведям построить домики, контрастные по размеру, используя знакомые геометрические фигуры.

III. Заключительная часть

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-А какие вы знаете сказки?

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в путешествие?

Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, куда мы отправимся.

Загадка:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).
Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказочном лесу очутись!».

Ребята, вот мы и очутились в сказочном лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Смотрите скорее, кто это там бежит?

Дети: это ежик.

Воспитатель: правильно, это ежик. Ребята, смотрите, ежик нам что-то хочет сказать. Она говорит, что ушел далеко от своего дома и теперь не может его найти. Мама ему сказала, что к дому его можно дойти только по широкой дорожке. Поможем ежику найти широкую дорожку, которая ведет к его дому?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: смотрите, а вот кажется и дорожки. Они разного цвета. Какого цвета дорожки?

Дети: желтого и зеленого.

Воспитатель: правильно. А дорожки одинаковые по ширине? Какая дорожка шире, а какой уже?

Дети: желтая дорожка широкая, а зеленая – узкая.

Воспитатель: правильно. По какой дорожке ежику надо идти, чтобы попасть к себе домой?

Дети: по желтой, потому что она шире, чем зеленая.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы правильно указали широкую дорожку. Ежик пошел по нему и теперь он дома.

А мы пойдем дальше.

А кто это там сидит под кустом?

Дети: это зайчик.

Воспитатель: а что это зайчик такой грустный? Ребята, зайчик говорит, что ему мама купила новую кофточку, а он бежал по кустам, зацепился за колючки и порвал ее. Подскажите, как помочь бедному зайке?

Дети: надо зашить кофточку.

Воспитатель: правильно. Поможем зайке? Садитесь, пожалуйста, за столы. Я вам раздам зайкины кофточки и заплатки к ним. Посмотрите, у зайки дырки на кофточке имеют форму геометрических фигур и заплатки тоже у нас такой же формы. Какие фигуры вы видите?

Дети: квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: найдите заплатки и дырки одинаковой формы и правильно приложите их. Кто справится, поднимите руку.

Молодцы, ребята, вы помогли зайке правильно подобрать заплатки и теперь мама не будет его ругать.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

А теперь давайте попрощаемся с зайкой.

Дети: пока, зайка!

Воспитатель: А мы с вами пойдем дальше. Что это за шум? Это птички шумят и о чем-то спорят. Ребята, они не могут разобраться, на какое дерево им сесть. Они говорят, что большие птички живут на высоком дереве, а маленькие птички – на низком. У нас есть два дерева. Одинаковые они по высоте?

Дети: нет, одно дерево высокое, а другое низкое.

Воспитатель: а вот у нас какие птички. Что вы можете сказать об их величине?

Дети: одни птички большие, а другие маленькие.

Воспитатель: давайте посадим больших птичек на высокое дерево, а маленьких на низкое.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь птички больше не будут спорить.

Ребята, смотрите, какая красивая полянка! А что на ней растет?

Дети: цветочки.

Воспитатель: А сколько цветов вы здесь видите?

Дети: много.

Воспитатель: А над цветочками летают бабочки. Смотрите, какие они разноцветные! Давайте полетаем, как бабочки!

Каждый ребенок берет в руки одну бабочку и делает с ней разминку.

Физминутка «Бабочки».

Наши бабочки встряхнулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И нектара всласть поели.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: ребята, бабочки очень много летали, веселились и теперь они устали. Они хотят сесть отдохнуть на цветы, да вот беда, они забыли все цвета. Поможем бабочкам найти свой цветок? Нам нужно, чтобы на каждый цветок села только одна бабочка.

Дети: да, поможем.

Каждый ребенок берет свою бабочку и садик ее на цветок соответствующего цвета. При этом один цветок остается без бабочки.

Воспитатель: ребята, все бабочки сидят на цветочках? Сколько у нас цветочков? А сколько бабочек? Их поровну? Чего больше, цветов или бабочек?

Дети: Цветочков больше, чем бабочек.

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну?

Дети: надо на пустой цветок посадить еще одну бабочку.

Дети садят бабочку на цветок.

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь каждой бабочке достался цветочек, то есть цветочков и бабочек стало поровну или можно сказать: сколько цветов, столько и бабочек.

А теперь идем дальше. Кто это?

Дети: это лягушка.

Воспитатель: лягушка говорит, что очень любит наряжаться, но торопилась, скакала по кочкам, зацепилась за веточку и порвала свои бусы. Давайте поможем ей их собрать.

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру лягушка будет называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе.

Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.

Воспитатель: ну что ж, и с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.

А вот по лесу медведи идут. Сколько медведей? Они одинаковые по размеру?

Дети: три медведя. Разные: большой, поменьше и маленький.

Воспитатель: да, большого медведя зовут Михаил Потапыч, поменьше медведя зовут Михаил Петрович, а самого маленького по размеру  - Михаил Иванович. Дети, медведи говорят, что всю зиму они жили в берлоге, а теперь хотят построить себе домики, но не знают как. Поможем медведям?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат фигуры различного размера. Вам необходимо из этих фигур построить три домика для медведей: большой – для большого медведя Михаила Потапыча, поменьше – для среднего медведя Михаила Петровича и маленький – для самого маленького медведя Михаила Ивановича.

Дети берут предложенные фигуры (квадрат, треугольник) и строят три домика, отличающихся по величине.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и помогли медведям. Давайте попрощаемся с ними. А нам пора возвращаться в группу.

Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!».

Ребята, вот мы и очутились в своей группе.

Итог занятия:

- Скажите, где вы сегодня побывали?

- Понравилось вам в сказочном лесу?

- Кого вы там встретили? Кому помогли?

Вы мне тоже понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы! 

Звери из сказочного леса говорят вам спасибо за помощь и передают гостинцы (дать каждому ребенку по конфете).              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе "Зайкины подарки"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП (область познавательного развития)во второй младшей группе«Зайкины подарки»    Используемые технологии:Тех...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по развитию познавательной деятельности для детей второй младшей группы.

Картотека дидактических игр  по развитию познавательной деятельности  для детей второй младшей группы....