Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе "Зайкины подарки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Алексеева Майя Витальевна

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП 

(область познавательного развития)

во второй младшей группе

«Зайкины подарки»

 

 

  

Используемые технологии:

  • Технология  личностно – ориентированного  взаимодействия   педагога с  детьми;
  • Технология   деятельностного  подхода;
  • Игровые  технологии;
  • Здоровьесберегающие  технологии;

                                               

     Цель:

  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос « сколько?», используя слова один, много.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

      Задачи:

          1.Образовательные:

  • Продолжать учить детей  вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много;
    •  Учить сравнивать два предмета по длине;         2.Воспитательные:
  • Воспитывать доброту и отзывчивость;
  • Формировать умение работать в команде, прислушиваться  друг к  другу;

          3.Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • Развивать  логическое мышление;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей;

        

         Предварительная работа:

Рассматривание посылки: письма, игрушек, коробок разной величины, ленточек  одного цвета разной длины;

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Демонстрационный:

  • Посылка, письмо, четыре группы игрушек (мячики разных цветов, куколки, книги и машинки разных размеров) , 2 коробки  разной величины, 2 ленты одного цвета разной длины;

Раздаточный материал:

  • Ленточки одного цвета, но разной длины ( по 2 шт. для каждого ребенка);

          Организация детей:

         Использование методических приемов:

  • Игровые (использование сюрпризного момента);
  • Наглядные  (использование наглядного материала: посылка, письмо, коробки, игрушки, ленточки);
  • Словесные (беседа, вопросы, напоминания, поощрения, анализ деятельности);
  • Практические («Завяжем коробки ленточками»);

          Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие (исследовательская деятельность детей, ФЭМП);
  • Речевое развитие (активизация монологической речи детей);
  • Социально-коммуникативное развитие (готовность к совместной деятельности со сверстниками);
  • Физическое развитие (пальчиковая гимнастика);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности ФЭМП  по ФГОС

во второй младшей группе

                                   

 

                               

Используемые технологии:

  • Технология  личностно – ориентированного  взаимодействия   педагога с  детьми;
  • Технология   деятельностного  подхода;
  • Игровые  технологии;
  • Здоровьесберегающие  технологии;

                                                         

                                                          воспитатель

                                                  Алексеева Майя Витальевна    

Санкт-Петербург, 2017

     Цель:

  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос « сколько?», используя слова один, много.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

      Задачи:

          1.Образовательные:

  • Продолжать учить детей  вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много;
  •  Учить сравнивать два предмета по длине;         2.Воспитательные:
  • Воспитывать доброту и отзывчивость;
  • Формировать умение работать в команде, прислушиваться  друг к  другу;

          3.Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • Развивать  логическое мышление;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей;

         

         Предварительная работа:

Рассматривание посылки: письма, игрушек, коробок разной величины, ленточек  одного цвета разной длины;

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Демонстрационный:

  • Посылка, письмо, четыре группы игрушек (мячики разных цветов, куколки, книги и машинки разных размеров) , 2 коробки  разной величины, 2 ленты одного цвета разной длины;

Раздаточный материал:

  • Ленточки одного цвета, но разной длины ( по 2 шт. для каждого ребенка);

          Организация детей:

         Использование методических приемов:

  • Игровые (использование сюрпризного момента);
  • Наглядные  (использование наглядного материала: посылка, письмо, коробки, игрушки, ленточки);
  • Словесные (беседа, вопросы, напоминания, поощрения, анализ деятельности);
  • Практические («Завяжем коробки ленточками»);

          Интеграция образовательных областей:

  •  ФЭМП (ведущая).
  • Познавательное развитие (исследовательская деятельность детей);
  • Речевое развитие (активизация монологической речи детей);
  • Социально-коммуникативное развитие (готовность к совместной деятельности со сверстниками);
  • Физическое развитие (пальчиковая гимнастика);

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация

 Воспитатель сообщает детям, что  почтальон принес  им посылку, ставит её на стол

Предлагает  детям посмотреть, что же им прислали

 Поочередно достает из посылки  письмо от Зайчика, игрушки, ленточки, коробки

Воспитатель  предлагает прочитать письмо

Интересуются,  что  за посылка, что в ней?

Дети с воспитателем размышляют о содержании посылки

Рассматривают письмо, игрушки, коробки, ленточки

Дети внимательно слушают, что написано в письме

Проблемати-зация

Озвучивает   проблему -читает письмо от  Зайчика «Дорогие дети, я обморозил лапки и ,они очень болят, поэтому прошу вас помочь мне правильно упаковать подарки для друзей: в маленькую коробку –  по одной из каждой группы игрушек, в большую – все остальные, и завязать коробки ленточками.»

Сочувствуют Зайчику, проявляют желание помочь,

рассматривают   игрушки, коробки , выдвигают варианты решения проблемы: рассуждают,  какую игрушку положат по одной, и  что остальных игрушек осталось много

Целеполага-ние

Рефлексия

Соглашается   с   детьми   и интересуется,    как    помочь Зайчику  и   «что   мы можем   для   этого   сделать?»

Предлагает показать ей большую(маленькую) коробку

Предлагает разобрать игрушки по классификации

Предлагает  положить в маленькую коробку по одной игрушке каждого вида, остальные - в большую (задает дополнительные вопросы по описанию игрушек)

Спрашивает, как определить, какой ленточкой завязать каждую коробку, как сравнить ленточки по длине

Предлагает «Чтобы сильно не устать ,надо пальчики размять»(пальчиковая гимнастика «Зайкины лапки»)

Предлагает игру «Завяжем коробки ленточками»

Спрашивает у детей:

- давайте подумаем, почему  Зайчик обморозил лапки?

-помогли ли мы Зайчику?

-как помогали Зайчику и что для этого делали?

-какие игрушки были в посылке у Зайчика?

-что нового узнали?

-что было самое интересное?

-что было самое тяжелое?

Хвалит детей : «Дети, вы молодцы! Вы справились с заданием, помогли Зайчику, и он будет очень доволен!»

Предположения   детей:

-какие игрушки положить в маленькую и большую коробку;

- определить, какая ленточка длиннее другой;

Дети  определяют  большая (маленькая)

Раскладывают игрушки на 4 кучки (мячики, куколки, книги, машинки)

Выполняют задание воспитателя, определяют по одной игрушке в маленькую коробку ( в  процессе рассказывая ,что за игрушка и  какого она цвета(размера),включая также в речь дополнительное описание игрушек), остальные - в большую, обозначая результат словами- один, много

Дети сравнивают ленточки способами наложения и приложения, показывают длинную (короткую)ленточки, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче

С удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику

Соглашаются на игру и подбирают к большой коробке - длинную ленточку, к маленькой – короткую, перевязывают коробки  ленточками

Предположительные ответы детей:

-на улице осень, и очень холодно;

-не послушался маму- Зайчиху и бегал босиком;

-помогли;

-разложили игрушки по группам;

-разложили игрушки по коробкам;

-нашли длинную и короткую ленточки;

-завязали коробки ленточками;

-мячики, машинки, книжки, куколки;

-один, много игрушек;

-как сравнить ленточки(короткая, длинная)

-раскладывать игрушки;

-рассматривать игрушки;

-пальчиковая гимнастика;

-определять короткая(длинная) ленточка;

-завязывать коробки ленточками;

Радуются, что помогли Зайчику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей группе(ФЦКМ) "Сравнение кошки и кролика"

Конспект НОД по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе на тему: «Сравнение кошки и кролика».  Тема: «Сравнение кошки и кролика».Цель: Расш...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...

Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»

Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"

Целью занятия является упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....