Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Продолжать учить находть один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Тип занятия: познавательный.
Форма проведения занятия: подгрупповая
Вид занятия: проблемно – поисковый, практико – ориентированный.
Задачи:
Образовательные:
1). Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами: один, много.
2). Познакомить с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1). Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2). Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Предварительная работа: рассматривание игрушек в песочнице, какой формы формочки, колеса у машины, глаза у кукол; нахождение предметов круглой формы; просмотр сюжетных картинок, на которых нарисованы предметы круглой формы различной величины (дети на игровой площадке играют в мяч, катаются на велосипедах, роликовых коньках).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный игрушка мишка, корзина. Квадрат и круг одинакового размера.
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета
Ход занятия.
Воспитатель: ой! Кто-то к нам стучится, вы слышите, ребята, пойду, открою дверь.
К нам пришел гость. Посмотрите, кто это?
Ответы детей: Мишка.
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь, сколько здесь друзей.
Мишка: здравствуйте, ребята! Я принес вам фигуры, а какие не знаю.
Воспитатель: что же ты Миша, не знаешь, что принес? Давай мы тебе поможем!
Воспитатель берет фигуры из корзинок.
Воспитатель: посмотрите ребята — это круг. Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?
Показывает круг.
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Женя, скажи, как называется эта фигура?
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Артем, повтори, как называется эта фигура?
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня кругов?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: правильно ребята! А теперь, посмотрите на эту фигуру. Это квадрат. У него все стороны одинаковые и есть углы.
Воспитатель показывает фигуру, проводя пальцем по сторонам квадрата.
Воспитатель: Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Соня, скажи, как называется эта фигура?
Ответы детей: у квадрата.
Воспитатель: Настя, повтори еще раз, как называется эта фигура?
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня квадратов?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: правильно ребята!
Воспитатель: Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: Круг катится по столу?
Дети: да!
Воспитатель: да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат. Можно прокатить квадрат?
Дети: нет!
Воспитатель: что мешает квадрату?
Дети: Углы.
Воспитатель отдает медведю геометрические фигуры.
Мишка: А разве я только один круг и один квадрат принес? Вот, я, растеряха!
Шел я по лесу, засмотрелся на листочки, на грибочки под елочкой. Вот, наверное, и обронил остальные круги и квадраты.
Воспитатель: давайте ребята поможем мишке найти его потерю. Пойдемте в лес и найдем то, что он потерял.
Дети встают со стульчиков.
(По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.
По ровненькой дорожке,
пришли на поляну наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.)
Воспитатель: вот мы и в лесу, посмотрите, сколько листочков, давайте под ними поищем.
Дети находят лежащие на полу кружки.
Воспитатель: Молодцы. Возьмите каждый по одному кругу и подойдите ко мне. Покажите, что вы принесли?
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Сколько кругов у вас в руке?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Матвей, сколько у тебя кругов в руке?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: теперь все положите круги в корзинку. Сколько у меня стало кругов?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: правильно ребята! Игнат, посмотри, сколько у меня кругов в корзине?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: правильно! Вот мишка обрадуется, что мы много кругов нашли. Пойдемте дальше!
Дети с воспитателем идут дальше.
(По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.
По ровненькой дорожке,
пришли в лес наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.)
Воспитатель: посмотрите, а что там - под елочкой.
Дети находят лежащие под елочкой квадраты.
Воспитатель: что там лежит?
Ответы детей: Квадраты.
Воспитатель: Возьмите каждый по одному квадрату и принесите мне. Покажите, что вы принесли?
Ответы детей: Квадраты.
Воспитатель: Сколько квадратов у вас в руке?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Арина, сколько у тебя квадратов в руке?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: правильно! Теперь все положите эти квадраты в корзинку. Сколько у меня стало квадратов?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Артем, скажи, сколько у меня в корзине квадратов?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: правильно! Молодцы ребята, помогли Мишке найти потерянные фигуры. А теперь давайте вернемся в группу и отдадим все фигуры Мишке.
Дети с воспитателем идут дальше.
(По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.
По ровненькой дорожке,
пришли в группу наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.)
Воспитатель: вот Мишка, тебе твоя пропажа! Ребята старались и нашли все потерянные фигур.
Мишка: спасибо ребята, что помогли мне отыскать фигуры. А как они называются, я опять забыл!
Воспитатель: Давайте ребята, напомним мишке, как они называются. И пригласим Мишку сыграть с нами в игру «Найди свой домик»
На полу лежат два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри одного круга помещается картинка круга, внутри второго обруча помещается картинка квадрата. Дети делятся на две группы: у одних в руках круги, у других квадраты.
Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята свободно ходят по группе пока воспитатель читает стихотворение. Как только стихотворение закончится и прозвучит удар в бубен дети должны найти свой домик.
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде,
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Круг и квадрат,
Этим фигурам каждый рад.
Различать их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
Мишка: спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли. Я наконец - то я запомнил, как называются эти фигуры. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой! На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся и с нашими гостями!
Рефлексия:
Кто приходил к нам в гости? Какие фигуры принес Мишка? Чем отличается круг от квадрата?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»
Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Цель открытого занятия: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры....
