Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей группе(ФЦКМ) "Сравнение кошки и кролика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зорина Ирина Евгеньевна

Конспект НОД по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе на тему: «Сравнение кошки и кролика».

 

 

Тема: «Сравнение кошки и кролика».

Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире, домашних животных, учить находить различия, развивать познавательный интерес детей.

Задачи:

 Образовательная: Образовательная область «Познание». Уточнить представления детей об окружающем мире, о домашних животных, о среде их обитания, питании.

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: кролик, домашнее животное, длинные, короткие; развивать мелкую моторику.

Образовательная область: «Художественное творчество». Формировать умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.

Воспитательная: Образовательная область «Социализация». Воспитывать доброе чувство к домашним животным, желание ухаживать за ними, стимулировать творческую активность детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

«Художественное творчество».

Вид совместной деятельности: сюжетно–игровая деятельность.

Методы и приёмы использованные в процессе деятельности: Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод, беседа, вопросы воспитателя, наблюдение.

Форма организации детской деятельности: Наблюдение, игровые упражнения, игровые ситуации, практическая деятельность.

Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему: «Домашние животные», рисунки с изображением кролика, гуашь, губки, влажные салфетки. Живой кролик.

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних животных, чтение стихов о животных, сюжетно-ролевые игры «Семейные хлопоты», беседы на темы: «Я и мои питомцы», «А у нас во дворе», «Как я помогаю дома», выполнение коллективной работы на тему: «Дом для моего друга». Работа с родителями: оформление фото альбома с детскими фотографиями на тему: «Вместе весело живем».

 

 

              

 Ход непосредственной образовательной деятельности.

1 часть. Мотивационная.

Дети входят в группу. В группе их ожидает Кисонька-Мурысонька с сюрпризом.

Воспитатель: Здравствуй,  Кисонька-Мурысонька, ты к нам в гости пришла?

Кисонька: Мяу-мяу. Здравствуйте Ирина Евгеньевна, здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Кисонька.

Кисонька: Я к вам в гости пришла, чтобы познакомить вас с моим сыночком.

Он такой же пушистый как я, только молочко мое пить не хочет, а вот морковку грызть любит. Может быть, он заболел? Может быть доктора позвать?

Воспитатель: Кисонька не спеши, покажи нам своего сыночка, может мы, поможем.

(Кисонька достает из корзинки кролика и сажает в коробку, дети рассматривают кролика.)

Воспитатель: Ой, а ты не ошиблась, это точно твой сыночек? Что- то он на тебя совсем не похож. Ребята давайте поможем Кисоньке-Мурысоньке разобраться, что это за зверь такой.

2 часть. Основная.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку про этого зверька , а вы попробуйте отгадать. А если вы отгадаете правильно, нам компьютер покажет ответ.

                  Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку.

                                                                              (Кролик)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Да, этот зверек похож на зайку, только зайка живет в лесу, а кролик живет дома.

Кисонька: Да, я его из дома принесла.

Воспитатель: Так кто же это ребята?

Дети: Кролик.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где живет зайка, а где кролик.

(показ среды обитания зайки и кролика) на компьютере.

Ребята, а как зовут сыночка Кисоньки –Мурысоньки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на сыночка Кисоньки, на котенка.

(показ слайда котенок)

Воспитатель:  Ребята чтобы Кисонька больше не путала своего сыночка с кроликом, давайте ей поможем найти различия.

Посмотрите на голову: у кролика ушки какие?

Дети: длинные.

Воспитатель: а у кошки?

Дети: короткие.

Воспитатель: посмотрите на лапки: у кролика какие лапки?

Дети: короткие.

Воспитатель: а у котенка?

Дети: длинные.

Воспитатель: А теперь посмотрим на хвост. Какой хвост у кролика?

Дети: короткий.

Воспитатель: а у котенка?

Дети: длинный.

Воспитатель: Запомнила Кисонька как своего сыночка найти?

Кисонька: Да, у моего сыночка маленькие уши, длинный хвост и длинные лапы.

(А сейчас поиграй с нами- физ.минутка.)

«Кролик».

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет

На разминку всех зовет

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок,скок, скок

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 

3 часть. Практическая. Рисование «Кролик»

 

Воспитатель: Ребята посмотрите кто нарисован на картинке?

Дети: кролик.

Воспитатель: Он совсем беленький, а какого цвета был наш кролик?

Дети: черный, белый.

Воспитатель: А давайте мы с вами нашего кролика раскрасим. Мы сегодня с вами будем рисовать не кисточкой, а губкой, тогда наш кролик получится пушистым. (показываю и рассказываю)

Затем предлагаю детям начать работу, в ходе работы напоминаю технику примакивания, последовательность нанесения краски.

Какие красивые получились кролики, они совсем как настоящие, такие же пушистые и шерстка у них такого же цвета.

(теперь давайте вытрем ручки салфеткой)

Воспитатель: давайте вспомним, как ходит киска.

Дети: показывают, говорят (шагает)

Воспитатель: а как ходит кролик?

Дети: показывают, говорят (скачет)

Воспитатель: запомнила Кисонька, твой сыночек ходит, а кролик скачет.

Кисонька: да мой сыночек ходит как я.

Воспитатель: А хочешь Кисонька с нами еще поиграть?

Кисонька: Да. А во что?

Воспитатель: Игра называется «Любимое угощение»

Нужно выбрать продукты какие любит кролик в одну сторону, а какие любит кошечка в другую.

Кисонька: давайте поиграем, что люблю я вы несите ко мне, а что любит кролик к нему.

Воспитатель: ну что кисонька детки нечего не перепутали?

Кисонька: все правильно, я люблю молочко и колбаску. А кролик любит морковку и капусту.

4 часть. Заключительная.

Кисонька: Вот пришла пора прощаться, пойду своего сыночка искать, может быть он на дерево залез и ему нужна моя помощь.

Воспитатель: Кисонька, а ты больше не перепутаешь своего котенка? Давайте ребята напомним, как выглядит котенок.

Дети: У котенка длинный хвост, длинные лапы и короткие ушки.

(Кисонька уходит)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы помогли Кисоньке разобраться как найти своего котенка, рассказали что любит кушать кролик, а что котенок, научили Кисоньку читать следы, теперь она обязательно найдет своего сыночка. А давайте, и мы поможем его искать, мы с вами пойдем  на улицу, может быть, он залез на дерево и ему нужна наша помощь.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sravnenie_koshki_i_krolika.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

                        МБДОУ «Большеатмасский детский сад»     

 Конспект НОД по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе на тему: «Сравнение кошки и кролика».

             

                                                                          Выполнила: Зорина И.Е.

Тема: «Сравнение кошки и кролика».

Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире, домашних животных, учить находить различия, развивать познавательный интерес детей.

Задачи:

 Образовательная: Образовательная область «Познание». Уточнить представления детей об окружающем мире, о домашних животных, о среде их обитания, питании.

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: кролик, домашнее животное, длинные, короткие; развивать мелкую моторику.

Образовательная область: «Художественное творчество». Формировать умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.

Воспитательная: Образовательная область «Социализация». Воспитывать доброе чувство к домашним животным, желание ухаживать за ними, стимулировать творческую активность детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

«Художественное творчество».

Вид совместной деятельности: сюжетно–игровая деятельность.

Методы и приёмы использованные в процессе деятельности: Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод, беседа, вопросы воспитателя, наблюдение.

Форма организации детской деятельности: Наблюдение, игровые упражнения, игровые ситуации, практическая деятельность.

Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему: «Домашние животные», рисунки с изображением кролика, гуашь, губки, влажные салфетки. Живой кролик.

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних животных, чтение стихов о животных, сюжетно-ролевые игры «Семейные хлопоты», беседы на темы: «Я и мои питомцы», «А у нас во дворе», «Как я помогаю дома», выполнение коллективной работы на тему: «Дом для моего друга». Работа с родителями: оформление фото альбома с детскими фотографиями на тему: «Вместе весело живем».

               

 Ход непосредственной образовательной деятельности.

1 часть. Мотивационная.

Дети входят в группу. В группе их ожидает Кисонька-Мурысонька с сюрпризом.

Воспитатель: Здравствуй,  Кисонька-Мурысонька, ты к нам в гости пришла?

Кисонька: Мяу-мяу. Здравствуйте Ирина Евгеньевна, здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Кисонька.

Кисонька: Я к вам в гости пришла, чтобы познакомить вас с моим сыночком.

Он такой же пушистый как я, только молочко мое пить не хочет, а вот морковку грызть любит. Может быть, он заболел? Может быть доктора позвать?

Воспитатель: Кисонька не спеши, покажи нам своего сыночка, может мы, поможем.

(Кисонька достает из корзинки кролика и сажает в коробку, дети рассматривают кролика.)

Воспитатель: Ой, а ты не ошиблась, это точно твой сыночек? Что- то он на тебя совсем не похож. Ребята давайте поможем Кисоньке-Мурысоньке разобраться, что это за зверь такой.

2 часть. Основная.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку про этого зверька , а вы попробуйте отгадать. А если вы отгадаете правильно, нам компьютер покажет ответ.

                  Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку.

                                                                              (Кролик)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Да, этот зверек похож на зайку, только зайка живет в лесу, а кролик живет дома.

Кисонька: Да, я его из дома принесла.

Воспитатель: Так кто же это ребята?

Дети: Кролик.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где живет зайка, а где кролик.

(показ среды обитания зайки и кролика) на компьютере.

Ребята, а как зовут сыночка Кисоньки –Мурысоньки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на сыночка Кисоньки, на котенка.

(показ слайда котенок)

Воспитатель:  Ребята чтобы Кисонька больше не путала своего сыночка с кроликом, давайте ей поможем найти различия.

Посмотрите на голову: у кролика ушки какие?

Дети: длинные.

Воспитатель: а у кошки?

Дети: короткие.

Воспитатель: посмотрите на лапки: у кролика какие лапки?

Дети: короткие.

Воспитатель: а у котенка?

Дети: длинные.

Воспитатель: А теперь посмотрим на хвост. Какой хвост у кролика?

Дети: короткий.

Воспитатель: а у котенка?

Дети: длинный.

Воспитатель: Запомнила Кисонька как своего сыночка найти?

Кисонька: Да, у моего сыночка маленькие уши, длинный хвост и длинные лапы.

(А сейчас поиграй с нами- физ.минутка.)

«Кролик».

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет

На разминку всех зовет

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок,скок, скок

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

3 часть. Практическая. Рисование «Кролик»

Воспитатель: Ребята посмотрите кто нарисован на картинке?

Дети: кролик.

Воспитатель: Он совсем беленький, а какого цвета был наш кролик?

Дети: черный, белый.

Воспитатель: А давайте мы с вами нашего кролика раскрасим. Мы сегодня с вами будем рисовать не кисточкой, а губкой, тогда наш кролик получится пушистым. (показываю и рассказываю)

Затем предлагаю детям начать работу, в ходе работы напоминаю технику примакивания, последовательность нанесения краски.

Какие красивые получились кролики, они совсем как настоящие, такие же пушистые и шерстка у них такого же цвета.

(теперь давайте вытрем ручки салфеткой)

Воспитатель: давайте вспомним, как ходит киска.

Дети: показывают, говорят (шагает)

Воспитатель: а как ходит кролик?

Дети: показывают, говорят (скачет)

Воспитатель: запомнила Кисонька, твой сыночек ходит, а кролик скачет.

Кисонька: да мой сыночек ходит как я.

Воспитатель: А хочешь Кисонька с нами еще поиграть?

Кисонька: Да. А во что?

Воспитатель: Игра называется «Любимое угощение»

Нужно выбрать продукты какие любит кролик в одну сторону, а какие любит кошечка в другую.

Кисонька: давайте поиграем, что люблю я вы несите ко мне, а что любит кролик к нему.

Воспитатель: ну что кисонька детки нечего не перепутали?

Кисонька: все правильно, я люблю молочко и колбаску. А кролик любит морковку и капусту.

4 часть. Заключительная.

Кисонька: Вот пришла пора прощаться, пойду своего сыночка искать, может быть он на дерево залез и ему нужна моя помощь.

Воспитатель: Кисонька, а ты больше не перепутаешь своего котенка? Давайте ребята напомним, как выглядит котенок.

Дети: У котенка длинный хвост, длинные лапы и короткие ушки.

(Кисонька уходит)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы помогли Кисоньке разобраться как найти своего котенка, рассказали что любит кушать кролик, а что котенок, научили Кисоньку читать следы, теперь она обязательно найдет своего сыночка. А давайте, и мы поможем его искать, мы с вами пойдем  на улицу, может быть, он залез на дерево и ему нужна наша помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе "Зайкины подарки"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП (область познавательного развития)во второй младшей группе«Зайкины подарки»    Используемые технологии:Тех...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...