НОД "Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Куранова Елена Витальевна

Конспект по математике с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyuchenie_na_neobitaemom_ostrove.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Солнышко»

155040 Ивановская обл, г. Тейково ул. 1-я Комовская, 9 Тел.: 2-22-95

E- mail: mdou8solnishko@gmail.com

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Приключения на необитаемом острове»

Воспитатель

высшей категории

Куранова Елена Витальевна

Конспект занятия по ФЭМП  с элементами квест-игры  для детей среднего  дошкольного возраста

Тема: «Приключения на необитаемом острове»

Цель: способствовать развитию у детей математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
  • упражнять в счёте в пределах 5;
  • учить отгадывать математические загадки;
  • совершенствовать умения раскладывать предметы по величине, ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

  • способствовать развитию у детей сообразительности, самостоятельности, внимания, зрительной памяти;
  • развивать   умение  соблюдать правила поведения в игре.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи;
  • воспитывать уверенность в себе, своих силах;

Планируемые результаты:

– дети  проявляют любознательность, интерес  к игре; дети закрепили знания о геометрических фигурах; поупражнялись в счёте предметов в пределах 5; дети научились отгадывать математические задачи; совершенствовали умения раскладывать предметы по величине, ориентироваться на листе бумаги.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта:  интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, решение математических задач, просмотр презентации, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснение,  сюрпризный момент.

Предварительная работа:  Просмотр мультфильмов «Остров сокровищ», «Трое на острове», «Джейк и пираты Нетландии» и др .Слушание песен про пиратов «Мы пираты», «Песня Кота и Пирата» и др  Беседа «Что такое клад и как его искать». Отгадывание математических загадок на логику. Д\и «Танграм».

Оборудование:

  • бутылка с запиской;
  • набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги);
  • лист бумаги А-4, плоскостные изображения корабля, дельфина, пальмы, сундука.;
  • интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию;
  • макет корабля, бинокль, якорь;
  • экзотические растения;
  • игрушки животных;
  • сундук с шоколадными монетами.

Ход занятия

В: - -Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети: - Корабль. 1 слайд

В: - Правильно, корабль. Нам нужно корабль построить. Садитесь на стульчики за столами, давайте построим корабль из геометрических фигур.

Схему вы сможете увидеть на экране. 2 слайд

- Подходите к столу приступайте к строительству корабля. 

- Из каких геометрических фигур вы построили корабль?

-Сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

-Сколько прямоугольников?

-Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения.

-Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)

-А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)

-Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

-Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)

-Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)

-Чтоб на остров приплыть скорей.

В: - - Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров!!! Отдать якорь! Сойти всем на сушу. 3 слайд

- На этом острове, которого нет ни на одной карте, начнутся наши приключения!

 В: - Ребята, посмотрите волны выбросили, что –то  на берег. Что это? (бутылка). У нее внутри записка. (воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират). Как вы думаете, кому может принадлежать записка?

Дети: пирату.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Флин. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на необитаемом острове. Чтобы его найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые ловкие, смелые и смышленые. Первую подсказку вы найдете под водой .

Капитан Флин»

В: Ребята, чтобы очутиться на морском дне нам нужно закрыть глаза и сосчитать до пяти.

-Открывайте глаза. Мы очутились в подводном царстве. 4 слайд

В: -Кого вы здесь видите?

Дети: морских обитателей.

В: - Сколько медуз?

- Сколько морских коньков?

- Кого больше?

- Одна медуза уплыла. 5 слайд. Сколько стало медуз и морских коньков?

Дети: поровну.

В: Молодцы мы справились с заданием, а вот и подсказка. 6 слайд (на слайде изображены растения).

Дети подходят к месту, где расположены экзотические растения, находят конверт с заданиями и игрушечных животных.

Воспитатель читает задание:

 «Расположите всех животных по росту: от низкого к высокому. У животного, которое будет на третьем месте найдёте следующую подсказку. Капитан Флин.»

Дети находят подсказку- паутина.

В:Ребята, чтобы получить следующую подсказку вам нужно освободить от паутины геометрические фигуры. 7 слайд Посмотрите внимательно на паутину. Какие фигуры вы видите?

-Фигуры благодарят вас за помощь. 8 слайд

-Подсказку вы сможете найти под фигурой, у которой три угла.

-Под какой фигурой будем искать подсказку?

-Почему под ней?

-Открывайте подсказку. Что вы видите?

Дети: чистый лист и записка.

Воспитатель читает:

 «Чтобы узнать где находится клад, вам нужно расставить все предметы в следующем порядке:

-в правом верхнем углу расположите солнце

-в центре расположите корабль

-справа от корабля расположите дельфина

-слева от корабля расположите остров с пальмой

-под пальмой расположите сундук.

Теперь вы знаете куда нужно отправиться, чтобы найти клад. Пират Флин»

Дети раскладывают плоскостные изображения на листе.

На экране появляется капитан Флин. 9 слайд

Флин:-Вы почти добрались до моего клада, но так просто я вам его не отдам. Вам нужно решить мои задачки.

1. Испугались акулёнка

Морской еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На корабле сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на корабле?

3.  Четыре краба нашел Флин,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько крабов он принес?

Флин:- Молодцы, вы справились с моими задачками, а я предлагаю ваш успех отметить пиратским танцем! 10 слайд  (пока дети танцуют, появляется сундук).

В:- А вот и сундук с кладом!! Давайте попрощаемся с пиратом Флином, скажем ему СПАСИБО за сундук с сокровищами. Нам пора отправляться домой, занимайте свои места на корабле. Повторяйте за мной волшебные слова и движения.

-Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)

-А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)

-Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

-Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)

-Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)

-Чтоб домой приплыть скорей.

В:- Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие на необитаемый остров? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?

Литература

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.  -  М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 68 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная сказка "Необитаемый остров".

Здесь есть весёлые эстафеты,игры и танцы.Весёлая сюжетная спортивная сказка доставит детям много удовольствия....

сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"

Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где  их ждут неожиданные приключения....

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"

Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях  - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...

Сценарий физкультурного досуга «Необитаемый остров» с использованием икт

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...

"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)

Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...

Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»

Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....