Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Копытова Ольга Александровна

Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях  - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения. Создания радостного настроения, поддержании интереса в спортивных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobitaemyy_ostrov.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                             Необитаемый остров (старшая группа).

Цель:

Закрепить ходьбу в колонне, высоко поднимая колени, соблюдение дистанции, построение в три шеренги.

Совершенствовать бег с увёртыванием.

Упражнения на равновесия.

Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.

Оформление зала: волны, медузы, рыбки, камни, водоросли. Декорация острова: висящая обезьянка на трапеции, пальмы, удав. Перекладина для костра, «костёр», котелок.

Материал: гимнастические палки на полгруппы, рыбки-игрушки на полгруппы, синий обруч, 2 бревна-крокодила.

Фонограммы: радиограмма, марш Корвет», шум прибоя,                         музыка из «Бони-М».

Дети входят в зал колонной под марш «Корвет», обходят и строятся в 3 колонны.      Звучит радиограмма SOS! Всем! Всем! Всем! Кто меня слышит, придите на помощь! Я захвачен пиратом и увезен на необитаемый остров. Мои координаты: 25 градусов южной широты, 15 градусов восточной долготы. Доктор Айболит.

Ведущий: Ну, что ж, надо выручать Айболита! Давайте поплывём к нему на помощь.

         (фонограмма шум прибоя) Упражнения на морскую тему.

«Матросы плывут». И. п. -  основная стойка. Поднять руки вперед, сделать выпад правой (левой) ногой вперёд на пятку, руки развести в стороны, 6 раз.

«Волны шипят». И. п. – сед на пятках, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх и волнообразные движения вниз, выдох со звуком «ш-ш-ш», 6 раз.

Ведущий: Мимо проплывает морская звезда.

«Морская звезда» И. п. - лежа на животе, руки вверху. Прогибаясь, поднять голову, руки, ноги. Второй раз прогибаясь, развести руки в стороны. Третий раз – руки соединить перед собой. Четвёртый раз, как первый.

Ведущий: А вот вдали показался кальмар.

«Кальмар». И. п. – сидя, руки в упоре сзади. Согнуть ноги вперёд, не касаясь стопами пола, разогнуть ноги в стороны, вверх , соединить вместе.

Ведущий: А на дне видим медузу.

«Медуза». И. п. – лежа на спине, ноги врозь, руки вверх,  в стороны. Группировка лежа, держать позу.

Ведущий: Вот мы и приплыли на необитаемый остров, полежим на берегу и отдохнём.

«Я на солнышке лежу». И. п. лежа на спине, руки за головой. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях.

После упражнений дети встают. Звучит фонограмма «Бони – М».

                             В зал вбегает пират и всех пугает.

Пират:  Сколько нежданных гостей! Вот вы и попались!

                                                  Игра с сетью.

Пират: Ох, никого не могу поймать! Все такие ловкие!

Ведущий: Пират, ты -  добрый! Отпусти Доктора Айболита!

Пират: Какого-такого  Доктора Айболита? Никакого Айболита я не  знаю.

Ведущий: Ты нас не обманываешь, мы получили радиограмму и знаем, чтоон здесь.

 Пират: Хорошо, я отдам Вам доктора, но с одним с условием. Если разведёте костёр, наловите рыбы и приготовите уху. Только вам никогда с этим заданием не справиться. Я всё спрятал.

Ведущий: А это мы посмотрим. Ребята, давайте примемся за работу. Коля ищет дрова, Маша – перекладину, Оля – котелок и ложку, а Слава – пруд с рыбами

                                    Игра- эстафета.

Первая переносит дрова.

Вторая переносит котелок и ложки

Третья переносит пруд и рыбок.

В конце ставится нарисованный костёр.

Задание: дети бегут по крокодилу, спрыгивают в обруч, дальше бегут к ориентиру, несут предметы, и складывают каждый на своё место.

Ведущий: Пират, мы твоё задание выполнили. Попробуй ухи!

Пират: Хороша уха, придётся вашего Доктора освободить, но так не хочется

Ведущий: Пират,, а поиграй с нами в игру, какую ты знаешь?

Пират: Когда я был ребёнком, мама играла со мной в игру «Море волнуется».

                        Игра «Море волнуется» (звучит фонограмма)

Пират: Я понял, что вы дружные, смелые, ловкие и друг друга в беде не оставите.

                                      Уходит за Доктором Айболитом.

Доктор: Спасибо вам, ребята, что меня выручили. Я, надеюсь, все здоровы!

Получите витамины. 

Ведущий:  Вот и закончилось наше путешествие, пока возвращаться домой.

                                 Под марш дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Юные гимнасты"

    Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.  Целью  досуга является использование потенциальных возможностей досуга (доставить дет...

Сценарий спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Тема: « Малые олимпийские игры 2018 года для самых юных олимпийцев ».

Целью этого мероприятия мы ставили сближение с родителями воспитанников во благо дальнейшей совместной работы по воспитанию и развитию наших детей, создание хорошего настроения и хорошей физической фо...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет...

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»

Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать п...

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Спортивный мяч».

Формирование у детей интереса к играм и упражнения с мячом....